Презентация "Корреляция динамики психического, личностного развития детей с ОВЗ"
материал по психологии

Слаутина Светлана Викторовна

Анализ коррекционной и развивающей работы показывает корреляцию динамики психического, личностного развития ребенка, с которым была проведена коррекционно-развивающая работа педагога-психолога, с динамикой его образовательных достижений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrelyatsiya_po_detyam_s_ovz.pptx51.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К орреляция динамики психического, личностного развития детей с ОВЗ за 2020-2024 уч.г . Слаутина Светлана Викторовна педагог-психолог МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» с. Богучаны

Слайд 2

Цель работы: сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих трудности в освоении образовательной программы, поведении, социальной адаптации, личностном и интеллектуальном развитии. Задачи: Профилактика стрессовых ситуаций. Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы Коррекция и развитие высших психических функций . Формирование социально приемлемых форм поведения. Коррекция и развитие коммуникативных компетенций. Гармонизация эмоциональных состояний и реакций.

Слайд 3

Уч.год Дети с ОВЗ Динамика Всего ТНР 1 УУО 2 ЗПР 3 СЛУХ 4 незначительная положительная волнообразная 2019-2020 4 2 1 1 0 0% 75% 25% 2020-2021 6 3 1 2 0 33% 33% 33% 2021-2022 5 3 0 2 0 0% 60% 40% 2022-2023 7 3 0 4 0 14% 58% 28% 2023-2024 7 2 0 4 1 43% 43% 14% Результаты коррекционно-развивающей работы

Слайд 4

Количество проведенных коррекционно-развивающих занятий и динамика развития детей 2019-2020 2020-2021 2021-2022 2022-2023 2023-2024 АОП для детей с Кол-во занятий. Динамика Кол-во занятий. Динамика Кол-во занятий. Динамика Кол-во занятий. Динамика Кол-во занятий. Динамика 3.1.ЗПР 47 2.1.УУО 18 46 1.1.ТНР 32 46 26 3.2. ЗПР 10 25 39 1.2. ТНР 14 34 19 24 3.3. ЗПР 26 41 32 34 41 3.4. ЗПР 10 37 38 10 1.3.ТНР 38 46 3.5. ЗПР 20 41 1.4. СЛУХ 8 1.4.ТНР 27 3.6.ЗПР 38 Условные обозначения: Положительная динамика – Волнообразная динамика - Незначительно положительная динамика-

Слайд 5

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, составляя рабочие программы, для определения уровня развития произвольности, личностной сферы, интеллекта я использую диагностику Павловой Н.Н., Руденко Л.Г ., для определение уровня развития восприятия эмоциональных состояний сверстников и взрослых диагностику Минаевой В.М ., для определения развития уровня психомоторики диагностику Т.П. Трясоруковой . А так же другие авторские методики и метод наблюдения. Диагностика проводится по запросу администрации или родителей с обязательным согласием родителей на проведение диагностических процедур. Затем составляется рабочая программа, которая корректируется в зависимости от изменения условий, темпов ее усвоения.

Слайд 6

В своей работе большое внимание я уделяю эмоциональному фону: ребенок должен чувствовать себя комфортно, принимая на себя роль как «ведомого», так и «ведущего». На коррекционно-развивающих занятиях чаще использую индивидуальную работу и работу в парах. Начиная с первых занятий, приучаю детей соблюдать правила работы и игр, для этого использую наглядные пособия и игрушки, которые становятся нашими наблюдателями и помощниками. Очень большую роль в коррекционно-развивающих занятиях дошкольников (особенно в эмоционально-волевой сфере) играет взаимодействие взрослых. Единые требования и установки педагогов и родителей дают достаточно устойчивый положительный результат. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа снижает трудности в обучении на групповых занятиях, в коммуникации со сверстниками и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.

Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...

Консультация для родителей «Влияние игры на психическое и личностное развитие детей дошкольного возраста

Цель: расширение знаний и навыков родителей в вопросах игрового общения с детьми дошкольного возраста. Дошкольный возраст - это период активного освоения ребенком социального пространства. Ребенок пос...

Определение динамики личностного развития детей, занимающихся в ДОД

На развитие личности ребенка влияет множество факторов, а не только общение с педагогом дополнительного образования. Кроме того, непросто найти те показатели личностного развития, на основании которых...

Консультация для педагоговна Тему:« ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.».

Консультация для педагогов на Тему:« ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.». Личност...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА: ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО,ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. Личностно-ориентированный подход в воспитании...