ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА: ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО,ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.
презентация по психологии

Винничук Ирина Мирославовна
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. Личностно-ориентированный подход в воспитании– это развитие и саморазвитие личностных качеств на основе общечеловеческих ценностей. Личностный подход – это важнейший принцип психологической науки, предусматривающий учет своеобразия индивидуальности личности ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА : ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО,ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ:ВИННИЧУК ИРИНА МИРОСЛАВОВНА

Слайд 2

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД: Личностно - ориентированный подход в воспитании – это развитие и саморазвитие личностных качеств на основе общечеловеческих ценностей. Личностный подход – это важнейший принцип психологической науки, предусматривающий учет своеобразия индивидуальности личности ребенка .

Слайд 3

Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. о они имеют не преходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа, младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности.

Слайд 4

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ: Личность человека формируется с первых лет жизни. Каждая черта психики играет определенную роль в сложной структуре личности.В самые ранние года жизни нервная система наиболее пластична.В это время легче всего вырабатываются навыки,поэтому многие психологи и педагоги считают,что в раннем возрасте формируются основы личности.В дальнейшем развиваются те качества,которые были заложенны в раннем детстве. Именно поэтому большое значение имеет готовность педагога,работающего с дошкольниками,воспринимать детей как личность.Это предполагает решение следующих задач: Развитие доверия ребенка к миру; Чувство радости существования(психологическое здоровье); Формирование начал личности; Развитие индивидуальности ребенка.

Слайд 5

В Личностно-ориентированном подходе , педагог должен не подгонять развитие каждого ребенка к определенным канонам а предупреждать возникновение возможных тупиков личностного развития детей,исходя из задач,максимально полно развернуть возможности их роста.Знания ,умения и навыки рассматривать не как цель,а как средство полноценного развития личности.Способы общения предполагают умение стать на позицию ребенка,учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции.Позиция педагога исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества.

Слайд 6

Наблюдая за поведением и реакцией нескольких детей одного возраста,находясь на одном и том же этапе развития,можно увидеть,что каждый ребенок есть индивидуальность. Однако индивидуальные различия заключаются не только в том,что у каждого ребенка доминируют одни качества,а у других другие.

Слайд 7

Индивидуальность ребенка зависит от: Врожденных биологических задатков; Влияние среды в которой живет ребенок; Личной активности ребенка; Воспитательного воздействия окружающих людей.

Слайд 8

В соответствии с Личностно-ориентированным подходом, в работе педагога научить детей следующим важным умениям: 1 .Самостоятельно приобретать новые и творчески использовать имеющиеся знания: В своей работе педагога-психолога, особое внимание уделяю не столько результату, сколько процессу усвоения детьми знаний, умений, навыков, в ходе которого они открывают для себя технологию поиска новых знаний и усвоения новых навыков. 2. Принимать самостоятельные и ответственные решения 3. Планировать свою деятельность, прогнозировать, прогнозировать и оценивать ее результаты. В конце занятия с детьми, побуждаю детей высказывать свое личное мнение, Например: «Что на занятии вам запомнилось больше всего и почему? Что было особенно трудно? Почему? Что было легко и почему? Тем самым проявляю уважение к индивидуальным интересам и потребностям ребенка, помагаю им научиться рефлексировать свою деятельность .

Слайд 9

4. Принимать ответственность за себя и свое окружение вовлекя детей в процесс обсуждения и самостоятельного соблюдения общепринятых норм и правил поведения,постепенно передаю функцию контроля в руки самих детей. Строить с другими людьми(детьми)отношения. 5.Сотрудничества .Личностно-ориентированная методика стремится научить каждого ребенка ощущать себя частью коллектива, уважительно относиться к индивидуальным интересам и потребностям других детей. Это реализуется через разные формы работы в образовательной деятельности, в частности, попарную и подгрупповую.Это позволяет достичь высокой плотности взаимодействия между собонкай, вовлеченности в учебную деятельность каждого ребе.

Слайд 10

Принципы построения учебного плана в Личностно-ориентированном подходе: Вариативность(использование на занятиях различных заданий, материалов, форм работы и способов действия, что позволяет каждому ребенку сделать собственный выбор на основе своих интересов и возможностей). Гибкость(по ходу занятий вношу в намеченный план необходимые изменения,исходя из наблюдений за деятельностью детей). Открытость(использование субъективного опыта детей на занятии,обратная связь).Конечно делаются лишь первые шаги по формированию у ждетей этих важных личностных качеств. Цели личностно-ориентированного образования являются долгосрочными и рассчитаны не на один год обучения.

Слайд 11

Групповые занятия в системе личностно-ориентированного образования предполагают: широкое использование технических средств обучения, сопровождение некоторых занятий тихой музыкой; свободное перемещение по группе(кабинета)в процессе занятий соединение в общий стол для занятий подгруппами.

Слайд 12

ПРАКТИКА С УЧЕТОМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ: КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ: Составляющие компоненты психомоторного развития, используемые мною в работе: 1. Развитие мелкой моторики. 2. Глазодвигательные упражнения . 3. Упражнения для развития артикуляции. 4. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия. Например, упражнения «Лягушка», «Кулак, ребро, ладонь», «Колечки», «Лезгинка», «Ухо-Нос»; самомассаж ушных раковин, перекрестная ходьба, горизонтальная восьмерка, зеркальное рисование и другие. Развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания, интегративная функция мозга.

Слайд 14

Что недопустимо в Личностно - ориентированном подходе в воспитании : Ошибки педагога: Педагог который систематически указывает ребенку на его неудачи, казалось бы ,верно оценивая его знания, допускает серьезную ошибку, если оставляет без внимания психологию этого ребенка, примирившегося с подобным положением вещей. Рекомендации : Только уважительное и бережное отношение к человеческой личности,разумно-оптиистический подход к ее перспективам,дают педагогу возможность найти стратегию индивидуальной работы с ребенком,которая будет способствовать пробуждению в нем уважения к себе и уверенности в своих возможностях.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Технология личностно-ориентированного занятия"

Личностное планирование                    Педагог сообщает детям знания в определенной последовательности. Л...

Консультация для педагогов ДОО "Личностно ориентированная образовательная ситуация как единица педагогического процесса"

Консультация для педагогов ДОО "Личностно ориентированная образовательная ситуация как единица педагогического процесса"...

Конспект занятия педагога-психолога Лагодич Татьяны Сергеевны Тема: «Физическое, психическое и интеллектуальное развитие детей на основе двигательной активности (с использованием компьютерно - игровых тренажеров)».

Развитие внимания, координации, памяти, логического мышления на основе двигательной активности с использованием компьютерно -игровых тренажоров....

Консультация для воспитателей. «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания»

Консультация для воспитателей.«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания»...

Консультация для педагоговна Тему:« ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.».

Консультация для педагогов на Тему:« ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.». Личност...