Цикл методических рекомендаций. Недели психологии. Практикум.
учебно-методический материал по психологии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Неделя психологии в образовательных организациях входит в ряд знаковых
событий, консолидирующих всех участников образовательных отношений.
Событие, объединяющее взрослых и детей, создает условия для межвозрастной
трансляции позитивных ценностных установок и развития конструктивного
отношения к собственному будущему и жизни общества в целом.
Единые ценностные подходы к вопросам воспитания и образования детей
и молодежи, а также к вопросам сохранения национальной и гражданской
идентичности основываются на положениях Указа Президента Российской
Федерации от 17 мая 2023 г. No 358 «О Стратегии комплексной безопасности детей
в Российской Федерации на период до 2030 года», необходимость формирования
стрессоустойчивости у детей и подростков средствами Недели психологии заложена
в пункте 113 плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия
детства, на период до 2027 года, утвержденного распоряжением Правительства
Российской Федерации от 23 января 2021 г. No 122-рНеделя психологии 2024-2025 год
Необходимым элементом выстраиваемого в эти дни общения, является
межвозрастная коммуникация, ориентированная на познание мира человеческих
отношений, социальных и профессиональных правил. Важным фактором выступает
и направленность мероприятий на развитие самопознания и саморегуляции
обучающихся самого разного возраста. Предлагаемые материалы продолжают
начатый в 2022 году цикл методических рекомендаций, подготовленных
Минпросвещения России и Федеральным координационным центром
по обеспечению психологической службы в системе образования Российской
Федерации ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический
университет».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематический план недели психологии
Для обучающихся предлагается примерный план занятия
продолжительностью один час по трем тематическим направлениям, обозначенных
блоками:
Блок 1 – развитие навыков жизнестойкости;
Блок 2 – совершенствование навыков общения, социальной гибкости,
дружелюбия;
Блок 3 – формирование/развитие представлений о видах профессиональной
деятельности; развитие профессионального самоопределения.
Обучающиеся по программе дошкольного образования, возраст 4-6 лет
Дни недели | Мероприятие по блокам | Цель | Возраст | ||
1 | Понедельник | развитие навыков жизнестойкости | Цель: научить обучающихся пользоваться языком эмоций для передачи своих переживаний, чувств, обучить техникам релаксации. | 1.Вводное занятие, тематическая беседа с детьми на заданную тему с приведение личных примеров и тематического рисунка. 2 Сказки и мультфильмы, которые учат жизнестойкости. Просмотр мультипликационного фильма с дальнейшим обсуждением «Храбрый оленёнок» | возраст: 4-6 лет |
2 | Вторник | развитие навыков жизнестойкости | Цель: научить обучающихся пользоваться языком эмоций для передачи своих переживаний, чувств, обучить техникам релаксации. | 1.Занятие (игровое) для обучающихся дошкольных образовательных групп 2 Видеоурок. Правила жизнестойкости для детей 3 Чтение сказки «Смелый Бобердулик» (И. Орлова) Лекторий по прочитанному сюжету | возраст: 4-6 лет |
3 | Среда | совершенствование навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия | Цель: развитие коммуникативных навыков, умения координировать свои усилия с действиями остальных участников, формирование доверия, групповой сплоченности. | 1.Вводное занятие, тематическая беседа с детьми на заданную тему с приведение личных примеров и тематического рисунка. 2 Сказки и мультфильмы, которые учат формированию доверия, групповой сплоченности Просмотр мультипликационного фильма с дальнейшим обсуждением. «Цветик-семицветик» | возраст: 4-6 лет |
4 | Четверг | совершенствование навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия | Цель: развитие коммуникативных навыков, умения координировать свои усилия с действиями остальных участников, формирование доверия, групповой сплоченности. | 1.Занятие (игровое) для обучающихся дошкольных образовательных групп 2. Чтение сказки. «Незабудка не смогла подружиться» {Гавриченко О.) Лекторий по прочитанному сюжету 3.Видеоурок. « Как строить дружеские отношения» | возраст: 4-6 лет |
Пятница | формирование/развитие представлений о видах профессиональной деятельности; развитие профессионального самоопределения | Цель: развитие эмоционального отношения ребенка 6 лет к профессиональному миру, предоставление ему возможности проявить свои силы в различных видах деятельности, расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых. | 1.Вводное занятие, тематическая беседа с детьми на заданную тему с приведение личных примеров и тематического рисунка. 2 Сказки и мультфильмы, которые учат формированию/развитию представлений о видах профессиональной деятельности; развитию профессионального самоопределения. Просмотр мультипликационного фильма с дальнейшим обсуждением « Учим профессии» 3. Чтение рассказа «Чем пахнут ремёсла» Лекторий по прочитанному сюжету | возраст: 6 лет |
Педагог-психолог Понеполяк Н.М.
Предварительный просмотр:
Осенняя «Неделя психологии – 2023»
Неделя психологии в нашем дошкольном отделении осуществлялась в ходе трех
этапов – подготовительного, основного (проведение мероприятий) и этапа обратной
связи.
Подготовительный этап.
На подготовительном этапе была проведена информационная беседа нравственной и этической направленности с детьми подготовительных к школе групп на темы:
- Я и моё настроение.
-Я и мои друзья.
-Я и моя семья.
Основной этап:
Тренинговые и игровые тематические занятия, конкурс рисунков.
Этап обратной связи.
Подведение итогов творческого конкурса, рисунок семьи, выставка рисунков,рисунки эмоций. А также проекция в виде опроса, востребованность проведенных мероприятий, качество их организации, пожелание и новые темы. Эти предложения могут быть учтены при планировании мероприятий следующей Недели психологии.
Также в форме заключительного мероприятия Недели психологии была создана
«Доски эмоций».
Педагог-психолог Понеполяк Н.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл тематических занятий педагога-психолога для детей подготовительной группы.
Основная цель занатий, формирование учебной мотивации старших дошкольников, помощь в становлении самосознания, формирование внутренней позиции школьника....
«Основная документация педагога-психолога ДОУ» (Городское методическое объединение педагогов - психологов)
Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации....

Игровой парашют и его использование в работе психолога ( представление опыта работы с пособием на методическом объединении педагогов-психологов)
Это нетрадиционное оборудование является отличным средством для сохранения физического и психоэмоционального здоровья ребенка, а также эффективным средством в организации психологического сопров...
Материал для педагогов-психологов. Практикум с педагогами ДОУ: «Профилактика эмоционального выгорания. Способы саморегуляции»
Профессия педагога – одна из тех, где синдром эмоционального выгорания достаточно распространенное явление. Создавая для детей условия эмоционального комфорта, заботясь об их здоровье, развитии ...

Цикл методических рекомендаций. Осенняя неделя психологии. Практикум
Неделя психологии в образовательных организациях входит в ряд знаковыхсобытий, консолидирующих всех участников образовательных отношений.Событие, объединяющее взрослых и детей, создает условия для меж...

ЦИКЛ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДОШКОЛЬНИКОМ ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЫШЕННОЙ ВОЗБУДИМОСТИ И НЕГАТИВИЗМА
Повышенная возбудимость – проблема в первую очередь для самого ребенка. Он не понимает, что с ним происходит, почему он так себя ведет, за что его ругают или наказывают. Причины повыше...


