Технологическая карта образовательной деятельности в период адаптации Педагог-психолог: Скрябина Т.В.
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Группа: 2 младшая

Программа: «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению».

Тема: «Мыльные пузыри».

Цель: Преодоление стрессового состояния у детей в адаптационный период.

Задачи:

1. Снятие эмоционального напряжения и агрессии.

2. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности.

3. Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы.

4. Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики.

5. Развитие внимания, речи и воображения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_adaptatsii.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности в период адаптации

Педагог-психолог: Скрябина Т.В.

Группа: 2 младшая

Программа: «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению».

Тема: «Мыльные пузыри».

Цель: Преодоление стрессового состояния у детей в адаптационный период.

Задачи:

1. Снятие эмоционального напряжения и агрессии.

2. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности.

3. Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы.

4. Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики.

5. Развитие внимания, речи и воображения

Технологии и методы работы:

Классические методы – словесный, наглядный, игровой, практический; метод сотворчества.

Технологии: здоровьесберегающие технологии – игры для пальчиков, динамические игры, музыкотерапия; игровые – игровой прием; интерактивная технология – работа в парах, изотерапевтические – работа с нетрадиционным материалом для рисования.

1 этап: Психологический настрой - 1 мин.

Деятельность педагога:Приветствие, предлагает погладить друг друга по голове или по руке.

Деятельность воспитанников:Приветствие, гладят друг друга

Результаты: Психологическая готовность к образовательной деятельности. Снятие эмоционального напряжения.

2 этап: Организационный - 1 мин.

Деятельность педагога: Предлагает детям загадку про мыльный пузырь, организовывает сюрпризный момент – достает баночку с пузырями, выдувает пузыри.

Деятельность воспитанников: Высказывают варианты отгадок, ловят пузыри.

Результаты:Внутренняя мотивация на деятельность.

Снятие эмоционального напряжения. Привлечение произвольного внимания.

3 этап: Восприятие и усвоение нового - 4 мин.

Деятельность педагога: Организует небольшую беседу о цветах и размерах пузырей, задает детям вопросы о том, что делали пузыри и что делали дети. Предлагает разучить игру «Ладушки-ладошки», рассказывает стишок к игре, показывает движения.

Деятельность воспитанников:Отвечают на предложенные вопросы. Садятся на стульчики или подушечки в кружочек, повторяют слова и движения за педагогом.

Результаты:Закрепление знаний о сенсорных эталонах. Развитие внимания, памяти, произвольности. Развитие чувства ритма, знакомство с новой игрой.

4 этап: Динамическая пауза - 2 мин.

Деятельность педагога: Предлагает встать в кружок, взяться за руки и поиграть в игру «Пузырь». Напоминает, что за руки нужно держаться крепко, чтобы не расцепиться и повторять за ним слова. Проговаривает слова и медленно отступает назад. На последнем слове предлагает быстро собраться в маленький кружок.

Деятельность воспитанников:Встают в кружочек, следуя инструкции взрослого, повторяют слова, постепенно расходятся, расширяя круг. По окончании речевки хлопают в ладоши и собираются в кружок, тесно прижимаясь друг к другу.

Результаты:Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Сплочение группы. Развитие координации движений, умения изменять направление движения, следовать инструкции взрослого.

5 этап: Практический - 4 мин.

Деятельность педагога: Педагог предлагает подойти к столам и под музыку раскрасить губками пузырьки на листах бумаги, превратив их в разноцветные. Объясняет последовательность действий и осуществляет показ, напоминает правила работы с материалами. Во время выполнения задания помогает детям.

Деятельность воспитанников:Слушают педагога, выбирают понравившиеся цвета красок, раскрашивают пузырьки на бумаге, вытирают пальчики влажными салфетками.

Результаты: Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умением работать по словесной инструкции взрослого и зрительно воспринимаемому образцу. Развитие воображения, снятие эмоционального напряжения.

6 этап: Динамическая пауза - 2 мин.

Деятельность педагога:Проводит игру «Парочки»: предлагает представить, что мяч – это большой пузырь, который нельзя ронять, иначе он лопнет, следовательно, за мяч нужно держаться вдвоем и все движения выполнять дружно. Помогает детям разделиться на пары, дает каждой паре по мячу, показывает движения с мячом.

Деятельность воспитанников: Дети, не выпуская мяч из рук, выполняют упражнения – прыгают, приседают, кружатся, поднимают руки вверх.

Результаты:Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Овладение умением работать по словесной инструкции взрослого. Развитие коммуникативных качеств, умения работать в паре.

7 этап: Рефлексивный (заключительный) - 1 мин.

Деятельность педагога: Подводит итоги, интересуясь, что детям больше всего понравилось выполнять. Предлагает вспомнить, чем занимались.

Деятельность воспитанников: Отвечают на вопросы взрослого, высказывая свое мнение. Вспоминают, что делали и в какие игры играли на занятии.

Результаты: Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформированность самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста

Тема: «В поисках портретов пап».Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности и предупреждения нарушений чтения и письма в процессе образовательного квеста &laq...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и

Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать  рефлексивну...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам  А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.Задачи:Обучающие:  - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умени...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...

Технологическая карта образовательной деятельности по финансовой грамотности для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Финансов» (с применением технологии «Карта вопросов с помощью ИКТ»)

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста помогает формировать основы финансовой грамотности и раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», &laq...