Игра-ведущий вид деятельности дошкольника
презентация по психологии
Игра как ведущий вид деятельности дошкольника. Диагностика игровых навыков у детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 207.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра-основной вид деятельности вплоть до младшего школьного возраста. Игровая деятельность в режиме дня дошкольного учреждения занимает большую часть времени. Игра удовлетворяет основные потребности дошкольника.
Классификация игр Зарубежная классификация Ф. Фребель, в основу своей классификации положил принцип дифференцированного влияния игр на развитие ума умственные игры сенсорные игры моторные игры К. Гросс игры обычных функций (подвижные, умственные, сенсорные, развивающие волю) игры специальных функций с целью совершенствования инстинктов (семейные игры, игры в охоту, ухаживание)
Отечественные классификации игр П. Ф. Лесгафта, Н. К. Крупской на степени самостоятельности и творчества детей в игре. игры, придуманные самими детьми - творческие игры, придуманные взрослыми- игры с правилами
классификация игры по Н.А. Коротковой Игра - как представление – сюжетные; Игра - как борьба за что-то – игры с правилами. Каждый из этих видов развивается независимо и параллельно.
классификация игры по С.Л.Новоселовой - сюжетно-ролевые: - театрализованные; - подвижные; - дидактические.
Траектория развития игры Направления развития игры включают в себя переход От игры исключительно с реалистичным игровым материалом к использованию все более разнообразных многофункциональных предметов-заместителей От игры с ограниченным количеством сюжетов – к игре с разнообразными сюжетами, развивающимися и изменяющимися по ходу игры. От игры без правил – к игре с правилами. При этом само развитие правил также идет по разным направлениям: от простых - к сложным; от скрытых – к явным; от правил, задаваемых извне – к правилам, задаваемым самими детьми. От игры в одиночку – к игре со сверстниками. От игры, существующей на протяжении нескольких минут – к игре, разворачивающейся на протяжении нескольких часов, дней или даже недель.
Диагностика игровых навыков В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) отсутствуют нормативы развития, планируемые результаты даны в виде целевых ориентиров, а не точных итоговых и промежуточных характеристик развития: «…..Стандарт запрещает оценивание результатов образования детей с целью их использования для оценки качества образовательной деятельности образовательной организации, реализующих основную образовательную программу……» Мы можем оценивать только созданы ли условия для развития игровой деятельности у детей дошкольного возраста
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА. РУКОВОДСТВО СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМИ ИГРАМИ.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный потокпредставлений, понятий об окружающем мире....

«ИГРА – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ».
«ИГРА – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ»....

Сюжетно - ролевая игра. Ролевая игра- ведущая деятельность дошкольника
Особенности ролевой игры дошкольника ...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"
Тема : "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме "Игровая деятельность дошкольников", используя активные методы ра...
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУТема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя актив...

Деловая игра «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников»
Транслировать опыт ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами. ...

Игра-ведущий вид детской деятельности в физическом развитии детей
Игра-ведущий вид детской деятельности в физическом развитии детей...
