Конспект занятия на тему "Радость". Эмоциональное развитие.
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Родионова Светлана Николаевна

Конспект занятия на тему "Радость". Эмоциональное развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Радость»

        Цель: адекватное выражение эмоционального состояния, закрепление у детей представления об эмоции «радость».

Задачи: учить понимать относительность оценки чувств; формировать положительные эмоции у детей; способствовать открытому проявлению эмоций приемлемыми способами.

Оборудование: пиктограмма «радость», карточки с изображением разных оттенков настроения, цветные карандаши.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рад его видеть. Он повернется к соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует соседа.

- Дети, сейчас я предлагаю выполнить одно небольшое задание.

                                «Как ты себя сегодня чувствуешь»

Детям предлагаются карточки с изображением разных оттенков настроения. Они выбирают те, которые в наибольшей степени соответствуют их настроению сейчас. Дети садятся в круг и показывают по очереди карточки, объясняя причину выбора.

«Прослушивание музыки»

Я включу мелодию, а вы попробуйте почувствовать ее настроение.

(Дети слушают радостную музыку и обсуждают ее настроение)

«Я радуюсь, когда…»

Давайте поиграем в проговаривание предложений. Я начинаю, а вы заканчиваете предложение: «Я радуюсь, когда…»

Рефлексия

Как ты себя чувствуешь?

Что доставляет тебе радость?

Рисование радости

Сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картинку на тему «Радость». Возьмите листочки и карандаши, нарисуйте свою радость так, как вам хочется.

(Включается музыкальное сопровождение. Затем педагог подписывает названия рисунков, вывешивает их.)

Рефлексия

Какое настроение у тебя сейчас?

Легко ли было нарисовать картинку на эту тему?

Научился ли ты сегодня создавать себе настроение радости?

Помогли ли тебе в этом товарищи? Если да, то кто именно?

Методические рекомендации: Педагогу надо обратить внимание на содержание ответов детей, а также на время, которое потребовалось для того, чтобы начать рисовать или назвать ситуацию, когда ребенок испытывает радость. Возможно, это свидетельствует о недостатке положительного эмоционального опыта у ребенка (или отсутствия такового). Это и является причиной затруднений при выполнении задания.

Ребята, наше занятие заканчивается. Сегодня мы говорили о чувстве радости. Что нового вы узнали об этом чувстве? (Ответы детей)

В заключении представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле… Например

-избавиться от болезней.

-пусть у всех будет дом

-пусть все дружно живут

-пусть все будут счастливы…

И тогда все люди станут радостными!!!

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР воспитателя Шипулиной Л. А.

Тема: "Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста с ЗПР об эмоциях радости и грусти. Развитие эмоциональной сферы"....

Конспект открытого музыкального занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»

                              ГБДОУ детский сад № 25 Петродворцового района г Санкт - Петербург...

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию "Злость" для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие направлено на развитие социально-эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста: на овладение знаниями об эмоции злость, умениями распознавать, оценивать и регулировать ...

Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло"

Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло" Программное содержание:Раскрыть сущность полярных понятий &ldquo...

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию. «Зеркало – помощник».

Развивать у детей положительные представления о себе (Я – это я!)...

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью занятия является развитие эмоциональной сферы дете...