Конспект занятия на тему "Радость". Эмоциональное развитие.
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Конспект занятия на тему "Радость". Эмоциональное развитие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Радость»
Цель: адекватное выражение эмоционального состояния, закрепление у детей представления об эмоции «радость».
Задачи: учить понимать относительность оценки чувств; формировать положительные эмоции у детей; способствовать открытому проявлению эмоций приемлемыми способами.
Оборудование: пиктограмма «радость», карточки с изображением разных оттенков настроения, цветные карандаши.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рад его видеть. Он повернется к соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует соседа.
- Дети, сейчас я предлагаю выполнить одно небольшое задание.
«Как ты себя сегодня чувствуешь»
Детям предлагаются карточки с изображением разных оттенков настроения. Они выбирают те, которые в наибольшей степени соответствуют их настроению сейчас. Дети садятся в круг и показывают по очереди карточки, объясняя причину выбора.
«Прослушивание музыки»
Я включу мелодию, а вы попробуйте почувствовать ее настроение.
(Дети слушают радостную музыку и обсуждают ее настроение)
«Я радуюсь, когда…»
Давайте поиграем в проговаривание предложений. Я начинаю, а вы заканчиваете предложение: «Я радуюсь, когда…»
Рефлексия
Как ты себя чувствуешь?
Что доставляет тебе радость?
Рисование радости
Сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картинку на тему «Радость». Возьмите листочки и карандаши, нарисуйте свою радость так, как вам хочется.
(Включается музыкальное сопровождение. Затем педагог подписывает названия рисунков, вывешивает их.)
Рефлексия
Какое настроение у тебя сейчас?
Легко ли было нарисовать картинку на эту тему?
Научился ли ты сегодня создавать себе настроение радости?
Помогли ли тебе в этом товарищи? Если да, то кто именно?
Методические рекомендации: Педагогу надо обратить внимание на содержание ответов детей, а также на время, которое потребовалось для того, чтобы начать рисовать или назвать ситуацию, когда ребенок испытывает радость. Возможно, это свидетельствует о недостатке положительного эмоционального опыта у ребенка (или отсутствия такового). Это и является причиной затруднений при выполнении задания.
Ребята, наше занятие заканчивается. Сегодня мы говорили о чувстве радости. Что нового вы узнали об этом чувстве? (Ответы детей)
В заключении представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле… Например
-избавиться от болезней.
-пусть у всех будет дом
-пусть все дружно живут
-пусть все будут счастливы…
И тогда все люди станут радостными!!!
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР воспитателя Шипулиной Л. А.
Тема: "Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста с ЗПР об эмоциях радости и грусти. Развитие эмоциональной сферы"....

Конспект открытого музыкального занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»
ГБДОУ детский сад № 25 Петродворцового района г Санкт - Петербург...
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию "Злость" для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие направлено на развитие социально-эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста: на овладение знаниями об эмоции злость, умениями распознавать, оценивать и регулировать ...

Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло"
Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло" Программное содержание:Раскрыть сущность полярных понятий &ldquo...

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию. «Зеркало – помощник».
Развивать у детей положительные представления о себе (Я – это я!)...

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью занятия является развитие эмоциональной сферы дете...
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию
Конспект занятия...
