Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sotsialno-emotsionalnomu_razvitiyu.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Тема: «Как услышать чужие эмоции»

Цель занятия: Содействие развитию у ребёнка умения выражать эмоции голосом.

Планируемые результаты: Ребёнок различает и выражает с помощью голоса эмоциональные состояния: радуется, боится, грустит, злится; может использовать слова-междометия для выражения разных эмоций; может определять эмоции на наглядном материале и называть их с помощью эмоционально окрашенных слов.  

Оборудование и материалы: Игрушка Птицы души, тканевый мешочек с карточками междометий, наклейки с эмоциями.  

                                                                 ПЛАН ЗАНЯТИЯ  

  1. Игровое упражнение «Звуки, на помощь!»  Задачи: Развивать умение ребёнка выражать эмоции звуками
  2. Игра «Мешочек странных слов» Задачи: Способствовать развитию умения использовать междометия для выражения разных эмоций.
  3. Игра «Голосовая разминка» Задачи: Устанавливать соответствие между интонированием и обозначением эмоциональной окраски речи.
  4. «Говорящие картинки». Задачи: Развивать умение определять на наглядном материале и называть эмоции с помощью эмоционально окрашенных слов  
  5. «Час потехи». Задачи: Создать условия для получения опыта голосового выражения эмоций своих собственных и других людей.

 

                                                                ХОД ЗАНЯТИЯ  1. Звуки, на помощь!  

Педагог: Здравствуйте! Давайте поиграем в игру со звуками. Животные, как и люди, могут испытывать эмоции. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы звуками будете показывать названную эмоцию, объяснять, почему она могла возникнуть. Можно к выражению эмоций звуками добавить мимику и жесты.  

Вопросы для обсуждения: Как радуется кошка? Чему она может радоваться? Что может произнести грустный малыш? О чём он может грустить?  Как злится собака? Почему она злится? Что можно услышать от испугавшейся коровы? Чего она может испугаться?

2. Мешочек странных слов.

Педагог (держит в руках мешочек, в нём карточки с междометиями). В этом мешочке хранятся маленькие слова, с помощью которых можно выражать свои эмоции. Вот первое слово: «ОЙ». Интересно, какую эмоцию оно выражает в разных поэтических строчках?  

Ой-да, ой-да, ой-да, ух! Я лечу, лечу, как пух. (Л. Квитко «Качели») Вопрос для обсуждения: Какую эмоцию мы здесь слышим?

Осторожно — пузыри… — Ой, какие! — Ой, смотри! (Э. Фарджен «Мыльные пузыри») Вопрос для обсуждения А здесь слово «ОЙ» с какой эмоцией подружилось?  

Ой, ребята, та-ра-ра, На горе стоит гора! (Зарубежный фольклор) Вопрос для обсуждения: Представьте, что на горе высокой стоит ещё гора! Какое у нас возникает настроение?

 — Ой-ой-ой! — сказал Ой-Ой. Я, мой друг, совсем больной. Вопрос для обсуждения: Приятная или неприятная возникла эмоция? Назовите её.  

Педагог: Получается, что междометие «ОЙ» может выражать разные эмоции. Может, кто-то догадался, от чего это зависит? Я буду продолжать доставать слова из мешочка, а вы мне будете приводить примеры с ситуациями, где используются эти слова и какие эмоции они могут вызывать. Варианты междометий: УРА! АУ, ОХ, АХ, ОГО-ГО! УХ.  

  1. Голосовая разминка

 Педагог приглашает детей в круг, произносит междометие и называет по очереди эмоции: грусть, злость, радость, страх. Дети говорят междометие, придавая ему заданную эмоциональную окраску звуком.  

Педагог: БРРР, ЭЙ, БАЦ, ОГО-ГО, НУ И НУ, ОЙ  

— Как вы думаете, громко звучащие слова влияют на то, какие появляются у нас эмоции?

 — Если мы скажем «ОЙ» тихо и громко, будут ли отличаться эмоции?

  1. Говорящие картинки  

Педагог: Давайте рассмотрим картинки. Определим эмоции у каждого героя и наклеим соответствующие смайлики. Педагог привлекает внимание детей по очереди к каждой картинке.

  1. Мальчик в лесу зовёт кого-то — АУ!  
  2. У девочки облетели лепестки цветка — ОЙ!  
  3. Мальчик смотрит на очень высокого мужчину — ОГО-ГО!  
  4. Мальчик подметает пол веником — ОХ!  
  5. Девочка любуется божьей коровкой — АХ!
  1. Час потехи  

Педагог: Знаете ли вы, что такое «час потехи»? Сейчас я вам прочитаю стихотворение Бориса Заходера «Час потехи». А вы запоминайте строчки, не забудьте смеяться в нужных местах! Раскрасьте мешок смеха и нарисуйте рядом весёлого персонажа.  

— Ура! Как раз Потехе час!

 — Расхохотался Дикобраз.

— Ха-ха! — Хи-хи! — сейчас же подхватил Весёлый Нильский Крокодил.  — Ха-ха! Хи-хи! — Хе-хе! — откликнулся Жираф, высоко голову задрав.  

— Хи-хи! Хе-хе!  

 

          

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по социально-эмоциональному воспитанию с детьми 3 - 4 лет.

Дать ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе, выразить своё настроение; развивать групповую сплочённость; повышать у детей уверенность в себе....

Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР воспитателя Шипулиной Л. А.

Тема: "Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста с ЗПР об эмоциях радости и грусти. Развитие эмоциональной сферы"....

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию "Злость" для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие направлено на развитие социально-эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста: на овладение знаниями об эмоции злость, умениями распознавать, оценивать и регулировать ...

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию. «Зеркало – помощник».

Развивать у детей положительные представления о себе (Я – это я!)...

Конспект занятия по социально – эмоциональному развитию детей в средней группе.

Конспект  занятия  по социально – эмоциональному развитию детей в средней группеНа тему:   «Волшебные средства понимания».Задачи:    1.  Позна...