Задания для дошкольников "Играем и занимаемся!"
консультация по психологии (старшая группа)
Предлагаем вам интересные игровые упражнения для детей дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 262.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Играя, развиваемся!!!!
1.Название игры: «Кто знает – продолжает».
Цель: Развивать слуховую память, быстроту мышления, слуховое внимание, расширять словарный запас детей.
Оборудование: МЯЧ.
Ход игры: Взрослый начинает называть цепочку слов, относящихся к одной лексической теме, передавая ребёнку мяч. Ребёнок должен быстро определить, к какому обобщающему понятию нужно подбирать слова и продолжает цепочку слов.
Например: Тарелка, ложка, кувшин …. вилка, кастрюля, блюдце, нож и т.д. игра продолжается до последнего названного предмета.
Усложнение: Каждый следующий ребёнок должен повторить уже названные слова, потом прибавить своё.
2.Название игры: «Кто больше знает?»
Цель: Развивать слуховую память, речь, расширять знание детей о назначениях разных предметов.
Оборудование: Любые предметы обихода.
Ход игры:
1 Вариант:
Взрослый показывает предмет и предлагает ребенку перечислить его назначения.
Например: Стакан – пить воду, измерять крупу, поливать цветы, поставить цветы ….
Верёвка – сушить бельё, скакать через неё, привязать, связать, подвязать, перегородить.
2 Вариант: взрослый называет слово, у которого есть много значений (ножка, ручка, ушко, нос, иголка), а дети вспоминают, у каких предметов есть это.
3. Название игры: «Повтори узор».
Цель: Развитие памяти, логического мышления, произвольного внимания.
Оборудование: Чистый лист бумаги 13х10, карандаш.
Ход игры: Ребёнку предлагают рассмотреть разные геометрические фигуры, запомнить их расположение с тем, чтобы через 10 секунд по памяти воспроизвести их на чистом листе.
Инструкция: «Посмотри внимательно на эти геометрические фигуры и постарайся запомнить их расположение. Через некоторое время я уберу карточку, и ты на листе бумаги должен будешь по памяти нарисовать эти же геометрические фигуры, расположив и раскрасив так, как было на образце».
4. Название игры: «Я знаю пять названий».
Цель: Развитие памяти, быстроты психомоторной реакции.
Оборудование: МЯЧ.
Ход игры: Играем по очереди. Берётся мяч и отбивается о пол со словами: «Я знаю пять названий овощей: морковка – раз, огурец – два, капуста – три, лук – четыре, помидор – пять…». Игра продолжается, пока есть интерес и темы для перечислений (одежда, посуда, мебель, имена, школьные принадлежности… и т.д.) Для детей пока сложно отбивание мяча одной рукой, можно бросать мяч об пол и ловить двумя руками.
5. Задание на развитие произвольности и внимания.
6. Задание на развитие мелкой моторики
ШТРИХОВКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимаемся дома (задания по лексическим темам для детей подготовительной к школе группы)
Домашние задания по лексическим темамдля детей подготовительной к школе группы с ОНР. ...
занимаемся вместе (домашняя тетрадь с логопедическими заданиями. средний возраст)
составленна по Н.В. Нищевой. средний возраст 1 часть...

Зачем логопед задаёт домашние задания и как нужно заниматься с ребёнком дома.
Памятка для родителей...
Рекомендации для родителей "Как заниматься ребенком дома по заданию логопеда"
В консультации представлены рекомендации для родителей для правильной организации работы с ребенком дома....

Как правильно заниматься дома по заданию учителя - логопеда.
Консультация для родителей "Как правильно заниматься дома по заданию учителя - логопеда."...

ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА (познавательные задания для работы родителей с детьми)
Интересные и познавательные задания помогут Вам, уважаемые родители, развить у ребенка мыслительные процессы: умение обобщать, сравнивать, анализировать, делать выводы. Занимайтесь с удовольствием!...

«Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок, итак занимается с логопедом?».
Очень часто слышу вопрос от родителей: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок, итак занимается с логопедом?». Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит з...

