Задания для дошкольников "Играем и занимаемся!"
консультация по психологии (старшая группа)

Предлагаем вам интересные игровые упражнения для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_zadaniya.docx262.06 КБ

Предварительный просмотр:

Играя, развиваемся!!!!

1.Название игры: «Кто знает – продолжает».

Цель: Развивать слуховую память, быстроту мышления, слуховое внимание, расширять словарный запас детей.

Оборудование: МЯЧ.

Ход игры: Взрослый начинает называть цепочку слов, относящихся к одной лексической теме, передавая ребёнку мяч. Ребёнок должен быстро определить, к какому обобщающему понятию нужно подбирать слова и продолжает цепочку слов.

Например: Тарелка, ложка, кувшин …. вилка, кастрюля, блюдце, нож и т.д. игра продолжается до последнего названного предмета.

Усложнение: Каждый следующий ребёнок должен повторить уже названные слова, потом прибавить своё.

2.Название игры: «Кто больше знает?»

Цель: Развивать  слуховую память, речь, расширять знание детей о назначениях разных предметов.

Оборудование: Любые предметы обихода.

Ход игры: 

1 Вариант:

Взрослый показывает предмет и предлагает ребенку перечислить его назначения.

Например: Стакан – пить воду, измерять крупу, поливать цветы, поставить цветы ….

Верёвка – сушить бельё, скакать через неё, привязать, связать, подвязать, перегородить.

2 Вариант: взрослый называет слово, у которого есть много значений (ножка, ручка, ушко, нос, иголка), а дети вспоминают, у каких предметов есть это.

3. Название игры: «Повтори узор».

Цель: Развитие памяти, логического мышления, произвольного внимания.

Оборудование: Чистый лист бумаги 13х10, карандаш.

Ход игры: Ребёнку предлагают рассмотреть разные геометрические фигуры, запомнить их расположение с тем, чтобы через 10 секунд по памяти воспроизвести их на чистом листе.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эти геометрические фигуры и постарайся запомнить их расположение. Через некоторое время я уберу карточку, и ты на листе бумаги должен будешь по памяти нарисовать эти же геометрические фигуры, расположив и раскрасив так, как было на образце».

4. Название игры«Я знаю пять названий».

Цель: Развитие памяти, быстроты психомоторной  реакции.

Оборудование: МЯЧ.

Ход игры: Играем по очереди. Берётся мяч и отбивается о пол со словами: «Я знаю пять названий овощей: морковка – раз, огурец – два, капуста – три, лук – четыре, помидор – пять…». Игра продолжается, пока есть интерес и темы для перечислений (одежда, посуда, мебель, имена, школьные принадлежности… и т.д.) Для детей пока сложно отбивание мяча одной рукой, можно бросать мяч об пол и ловить двумя руками.

5. Задание на развитие произвольности и внимания.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Вера\ЗАДАНИЯ\Эмоции\i.jpg

6. Задание на развитие мелкой моторики

ШТРИХОВКА

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\ПСИХОЛОГИ\Вера\ЗАДАНИЯ\штриховка.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимаемся дома (задания по лексическим темам для детей подготовительной к школе группы)

Домашние задания по лексическим темамдля  детей подготовительной к школе группы с ОНР.                              ...

Рекомендации для родителей "Как заниматься ребенком дома по заданию логопеда"

В консультации представлены рекомендации для родителей для правильной организации работы с ребенком дома....

Как правильно заниматься дома по заданию учителя - логопеда.

Консультация для родителей "Как правильно заниматься дома по заданию учителя - логопеда."...

ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА (познавательные задания для работы родителей с детьми)

Интересные и познавательные задания помогут Вам, уважаемые родители, развить у ребенка мыслительные процессы: умение обобщать, сравнивать, анализировать, делать выводы. Занимайтесь с удовольствием!...

«Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок, итак занимается с логопедом?».

Очень часто слышу вопрос от родителей: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок, итак занимается с логопедом?». Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит з...