Развитие высших психических функций у детей с РАС
методическая разработка по психологии

Главная задача, решаемая в процессе развития — научить ребёнка с РАС не только выделять и анализировать отдельные признаки или свойства воспринимаемых объектов (цвет, форма), но и научиться осмысливать увиденное, активно включая в процесс восприятия мыслительную деятельность. При развитии внимания значение придается как формированию его устойчивости, так и распределению внимания, т.е. умению контролировать выполнение одновременно двух или больше действий.

Основным направлением в развитии памяти является формирование опосредованного запоминания, т.е. использования для запоминания вспомогательных средств, в том числе знаков-символов. Для этого требуется умение расчленять запоминаемые объекты на части, выделять в них различные свойства, устанавливать определенные связи и отношения между каким-либо из них и некоторой системой условных знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_vysshih_psihicheskih_funktsiy_u_detey_s_ras.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие высших психических функций у детей с РАС

логическое мышлениеЦелью коррекционно-развивающей работы с детьми с РАС является последовательное и планомерное формирование психологических когнитивно-личностных структур путем целенаправленного и всестороннего развития системы текущих процессов анализа и синтеза.

Исходя из этого, можно выделить основные задачи:
– формировать умения осуществлять различные умственные действия;
– развивать самостоятельность детей;
– способность к рассуждению, самоконтролю;
– формировать позитивные личностные характеристики путем целенаправленного развития когнитивной сферы.

Развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения) невозможно без формирования психологических предпосылок овладения учебной деятельностью, формирования внутреннего плана действия, т.е. умения выполнять задания в интеллектуальном плане без опоры и реального манипулирования объектами; произвольности в управлении не только двигательными, но, главным образом, интеллектуальными процессами - восприятием, вниманием, научиться произвольно запоминать, подчинять мыслительную деятельность поставленной задаче; рефлексии, т.е. умения осознавать свои психические процессы, ход своей деятельности, анализировать свой ответ, затруднения, ошибки); формирование учебной мотивации.

Таким образом, происходит интеллектуально-личностно-деятельностное развитие ребёнка, что соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту образования.

Главная задача, решаемая в процессе развития — научить ребёнка с РАС не только выделять и анализировать отдельные признаки или свойства воспринимаемых объектов (цвет, форма), но и научиться осмысливать увиденное, активно включая в процесс восприятия мыслительную деятельность. При развитии внимания значение придается как формированию его устойчивости, так и распределению внимания, т.е. умению контролировать выполнение одновременно двух или больше действий.

Основным направлением в развитии памяти является формирование опосредованного запоминания, т.е. использования для запоминания вспомогательных средств, в том числе знаков-символов. Для этого требуется умение расчленять запоминаемые объекты на части, выделять в них различные свойства, устанавливать определенные связи и отношения между каким-либо из них и некоторой системой условных знаков.

Большое значение придается всестороннему развитию мыслительной деятельности, а именно таких ее операций, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, установление закономерностей, формирование логических операций.

Развитие процессов воображения, являющегося важной составляющей уроков психологического развития, выполняются задания как на воссоздающее, так и на творческое воображение.
Все занятия направлены на развитие познавательной сферы ребёнка с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие высших психических функций у детей дошкольного возраста

В материале освящены вопросы развития высших психических функций и мелкой моторики детей дошкольного возраста...

Коррекционно-развивающие упражнения на развитие высших психических функций у детей

В данном конспекте занятий представлены упражнения на развитие внимания, памяти, воображения, мышления....

Особенности развития высших психических функций у детей 3-7 лет

В данном семинаре рассматриваются особенности развития ВПФ у детей разных возрастных категорий....

Сравнительный анализ развития высших психических функций у детей с ЗПР, ЗРР и нормой развития в возрасте 3-4 лет

Сравнительный анализ развития ВПФ у детей с ЗПР, ЗРР и нормой развития в возрасте 3-4 лет...

Развитие высших психических функций у детей раннего возраста

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются та...

ПРОГРАММА «Развитие высших психических функций у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (речевые нарушения)

Пояснительная записка Программа включает в себя традиционные психолого-педагогические методы коррекции: развивающие игры и упражнения. Так как данные методы не приносят сто процентных  резул...

Профилактика дисграфии посредством развития высших психических функций у детей с ОНР.

В данной статье показана система упражнений для развития  зрительного гнозиса и мнезиса, слухоречевой памяти, графо-моторных навыков и пространственной ориентировке. Недостаточная сформированност...