Семинар-практикум «Нейропсихологические упражнения для развития детей и взрослых»
методическая разработка по психологии (старшая группа)
Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, которые активируют работу мозга через выполнение физических движений, что в свою очередь стимулирует образование новых нейронных связей.
Образование новых нейронных связей позволяет быстрее обучаться, лучше усваивать новую информацию и приобретать новые навыки, они помогают держать в тонусе весь организм, помогают сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум Л.Р.Юсуповой «Нейропсихологические упражнения для развития детей и взрослых».
Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейропсихологических упражнений в образовательном процессе ДОУ.
Задачи:
-ознакомить участников семинар-практикума с использованием нейропсихологических технологий, способствующих умственному и физическому развитию дошкольников.
- Отработать совместно с участниками семинар-практикума некоторые нейропсихологические упражнения.
- Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с ребенком.
- Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.
Инструменты и оборудование: 2 детских стола, стулья вокруг столов, шаблоны для двуручного рисования каждому, по 2 крышки от бутылок красные и синие, мячи су-джок поштучно, тарелочка с четным количеством предметов (камни Марблс, фасоль, орехи, шишки, шашки); 2 одинаковые пирамидки, песочный стол, карточки для рисования на песке геом фигуры, карточки с цифрами и карточки с точками (до 5), карточки с цифрами от 1 до 10, ортоковрики, орто следы и простые следы, бубен; листы А4 с цифрами от 1 до 10; на столе каждого ребенка стоят 5 стаканов одноразовых в один ряд, на полу коробка с разноцветными мячиками из сухого бассейна; на моем столе стоит образец: в один ряд 5 одноразовых стаканов с мячиками сверху (всего 9 мячиков), платок, коврики для йоги.
Форма проведения: семинар-практикум.
Категория участников: педагоги.
План проведения:
1. Приветствие.
2. Мини-лекция.
3. Нейроупражнение «Колечки»
4. Упражнение «Голова-живот»
5. Упражнение «Заяц-коза»
6. Упражнения для не доминантных рук
7. Упражнение «Кошка»
8. Упражнение «Лягушка»
9. Двуручное рисование
10. Упражнения с мелкими предметами (камни Марблс, шашки, орехи, макароны, семечки,…)
11. Упражнение «Пальчиковые классики»
12. Упражнение «Покажи количество цифр (точек).
13. Упражнение «Крестом».
14. Упражнение с пирамидками
15. На песочном столе
16. Нейро игра Игра «Море-берег»
17. Нейро игра «Быстрый счет»
18. Игра «Следы».
19. Упражнение «Себе-соседу».
20. Упражнение «Соседу иии…»
21. Упражнение «Сам себе».
22. Упражнение «Обмен мячами»
23. Упражнение «Диагональ»
24. Игра "Поставь по образцу"
25. Рефлексия.
Ход: здравствуйте, уважаемые педагоги! Я рада вас видеть сегодня. Все мы с вами женщины молодые и желаем оставаться такими же юными, активными и здоровыми как можно дольше. Все согласны со мной, да? Наша молодость зависит от многих факторов! Каких?
Ответы педагогов: питание, физическое и психическое здоровье, физическая активность (движения, спорт или танцы), а еще развитие мозга, как образование новых нейронных связей.
И сегодня я расскажу, как прокачать свой мозг и научу вас упражнениям, которые помогут образованию новых нейронных связей.
Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, которые активируют работу мозга через выполнение физических движений, что в свою очередь стимулирует образование новых нейронных связей.
Образование новых нейронных связей позволяет быстрее обучаться, лучше усваивать новую информацию и приобретать новые навыки, они помогают держать в тонусе весь организм.
Быстрее всего новые нейронные связи образуются в детском возрасте, когда происходит усвоение огромного количества новой информации и получение новых навыков. Нейрогимнастику можно начинать с раннего возраста – с 4-5 лет и старше. Такая гимнастика мозга может использоваться и для взрослых. Особенно в том случае, если человек перенес травму головы, инсульт, либо в качестве профилактики возрастных изменений (ухудшение мыслительных процессов, внимания и памяти, болезни Альцгеймера,…).
Нейрогимнастика оказывает следующее благоприятное воздействие:
- Улучшение состояния нервной системы.
- Улучшение восприятия и запоминания новой информации.
- Развитие когнитивных способностей (память, мышление, внимание).
- Раскрытие скрытых способностей мозга.
- Синхронизация работы обоих полушарий головного мозга.
- Улучшение настроения.
- Избавление от страхов, тревог и переживаний.
- Управление собственными эмоциями: борьба с раздражительностью, контроль за проявлениями агрессии.
Сначала покажу несколько упражнений для тренировки памяти, чтобы избежать болезни Альцгеймера и сохранить свою молодость.
За столами (вокруг сидим)
Нейроупражнение «Колечки»
Упражнение «Голова-живот»
Упражнение «Заяц-коза»
Упражнения для не доминантных рук
Правша должен выполнять их левой рукой, левша — правой. К таким упражнениям относятся любые повседневные действия: чистка зубов, держать ложку и есть левой рукой, и так далее. Задействование недоминантной руки требует целенаправленной концентрации. Это хорошая стимуляция работы мозга и образованию новых нейронных связей.
Упражнение «Кошка»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, речи, координации движений, концентрации внимания, мышления и памяти.
Инструменты: свои руки.
Упражнение «Лягушка»
Двуручное рисование
I) Цель: развитие межполушарного взаимодействия, моторики рук, зрительной координации, развитие пальцевого праксиса, концентрации и переключаемости внимания.
Инструменты: готовые шаблоны (дорожки, узоры, солнце, домик,…), крышки от бутылок, фломастеры, или камни Марблс, пуговицы, шаблоны большие.
Упражнения с мелкими предметами (крупой, орехами, шишками, макаронами, семечками,…)
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики рук, координации движений, развитие пальцевого праксиса, подготовка руки к письму, зрительная координация.
Инструменты: тарелка с предметами (камни Марблс, фасоль, орехи, шашки).
Нейро упражнения с визуальной инструкцией
Упражнение «Пальчиковые классики»
Инструменты: бланки со ступеньками
Упражнение «Покажи количество цифр и точек.
Инструменты: на столе лежат карточки с цифрами и карточки с точками (до 5).
Упражнение «Крестом».
Упражнение с пирамидками
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, моторики рук, зрительной координации, развитие пальцевого праксиса, концентрации и переключаемости внимания.
Инструменты: две одинаковые пирамидки.
На песочном столе
Стоя в кругу
Двигательные нейро игры
Игра «Море-берег»
Цель: развитие слухового и зрительного внимания, координации движений, регуляции поведения, удержание инструкции в уме, скорости реакций.
Игра «Быстрый счет»
Цель: развитие зрительного внимания, мышления, памяти, закрепление математических представлений, порядкового счета, соотнесение чисел с наглядным представлением.
Игра «Следы»
Цель: развитие зрительного внимания, мышления, памяти, концентрации внимания, двигательной координации, коррекция импульсивности, закрепление счета от 1 до 8.
Инструменты: на полу лежат орто следы, вокруг которых разложены цветные следы и карточки с цифрами от 1 до 8 в разброс.
Упражнение «Себе-соседу».
Сидя на полу парами
Упражнения с мячиками (су-джок, теннисными, колючими или мешочками-утяжелителями)
Цель упражнений с мячами: создание условий для развития:
- внимания, памяти, всех психических и мыслительных процессов у детей, пространственных представлений, мелкой моторики, анализаторов, моторной ловкости;
- для развития межполушарного взаимодействия, переключения с одного действия на другое; уверенности в себе и своих силах;
- для оптимизации коммуникативных умений устанавливать и поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками и взрослыми внутри и вне семьи, соотносить своё действие с действием партнёра.
Упражнение «Соседу и…»
Инструменты: 2 мячика су-джок или мешочки-утяжелители на одну пару.
Упражнение «Сам себе».
Упражнение «Обмен мячами».
Упражнение «Диагональ».
Игра "Поставь по образцу"
Цель: развитие зрительного внимания, памяти и мышления, сенсорного восприятия, мелкой моторики рук, координации движений, математических навыков.
Инструменты: на каждом столе стоят стаканы одноразовые в один ряд и отдельно коробка с разноцветными мячиками из сухого бассейна. У психолога на столе стоят 5 одноразовых стаканчика и 5 мячиков на них - это образец.
Рефлексия: я могу рассказывать о нейропсихологических играх и упражнениях долгое время, но на сегодня достаточно. Какое упражнение вы будете применять в работе с детьми в садике? А какое взяли на заметку использовать самой? Спасибо вам за работу.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Василек» город Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Конспект семинар-практикума «Нейропсихологические игры и упражнения для развития детей и взрослых»
Составил: педагог-психолог МАДОУ
ДС № 6 «Василек» г. Янаул Л.Р.Юсупова
13.02.2025г, Янаул
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум "Значение сенсорного воспитания в развитии детей дошкольного возраста"
Семинар предлагает вспомнить теоретические основы сенсорного воспитания. Предлагает познакомиться с интересными играми по сенсорному развитию. Предлагается практическая часть, где педагоги из бросовог...

Семинар - практикум для молодых воспитателей "Речевое развитие детей на разных возрастных этапах"
обучение молодых воспитателей правильному проведению речевого занятия и планирования одного дня....

Семинар-практикум " Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
Семинар-практикум " Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста" Цель: • Повышение профессиональной компетентн...

Семинар - практикум для воспитателей "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС".
Повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей в вопросах реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»....

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА ПО ПРОБЛЕМЕ: «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста как условие их позитивной социализации в процессе реализации ФГОС ДО»
Дата проведения: 18 апреля 2018 г.Время проведения: 9.00 – 12.30Место проведения: МБДОУ детский сад №1 ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Развиваем речь детей и взрослых. Требования к речи педагога"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ...

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Развиваем речь детей и взрослых".
Здесь представлен материал семинара-практикума, который я провела в своем ДОУ по развитию речи детей и педагогов....
- Мне нравится (1)
