Занятие с детьми (4-5 лет).
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Тема психологического занятия: «Семейные фотографии».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: средняя (4-5 лет)
Тема психологического занятия: «Семейные фотографии»
Цель занятия: созданий условий, для развития познавательной активности детей и формирование у детей представления о роли семьи в жизни каждого человека
Задачи занятия:
обучающие: формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью.
развивающие: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Развивать диалогическую речь
воспитывающие: воспитывать любовь к родителям, привязанность к семье, желание радовать близких
Планируемый результат занятия: создали условия, для развития познавательной активности детей и формирования у детей представления о роли семьи в жизни каждого человека
Материалы и оборудование: презентация, цветок, книга
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап (1-5 мин) | Создание мотивации к занятию. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию (умение работать индивидуально, коллективно для достижения общей цели) | Приветствие. Я сегодня принесла вам этот необычный цветок, но не могу вспомнить, в какой сказке он встречается? Раз он волшебный, то он наверняка поможет нам стать добрее, внимательней, веселее. Для этого достаточно его подержать в руках и пожелать это друг другу . | Словесный, наглядный : показ цветка | Здороваются. Дети отвечают на вопрос Дети передают друг другу цветок | Привлечение внимания, внутренняя мотивация и деятельность |
2. | Основной этап (15 мин) | |||||
Этап постановки проблемы | Подвести к прочтению. Обозначить проблему. | Значит, цветок волшебный и поможет нам с вами перенестись в сказку! Но для этого нам нужно сказать волшебные слова: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели
Хочу, чтобы мы с детьми оказались в сказке | Словесный: образец речи | Внимательно слушают | Расширение кругозора детей | |
Этап ознакомления с материалом | Развивать мыслительные операции, внимание, память. | Ребята осмотритесь, кажется, мы попали к кому-то домой. Чей же этот дом? Как можно догадаться? Посмотрите внимательно, какие фотографии украшают этот дом? В какой мы сказке? Теперь давайте перенесемся в другую сказку! Молодцы, ребята! Теперь вернемся в детский сад с помощью волшебного цветка. Ребята, скажите, как же нам удалось каждый раз отгадывать, чей дом, не видя его обитателей? Какие это были фотографии? ( Ребята, кто знает, что такое семья? Почему эти фотографии мы называем семейными? Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире?
Загадки: Ласково и нежно деток обнимает, Лучшими словами в мире называет. Самая красивая, самая родная, Это же, конечно… (мама) дорогая. Кто в семье высокий, смелый, Самый сильный и умелый? (Папа) Волосы седые, добрые глаза, Всех внучаток любит… (бабушка) моя. Добрый, бородатый – Это папин папа. С внуками играет. Кто ж его не знает! (Дедушка) Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Как, вот этот волшебный цветок у него разные лепестки, но они все вместе. Сколько у него лепестков? .Если я к ним добавлю слово «я» получиться … Чтение стихотворения В. Осевой «Хорошее» | Словесный, | Слушают и отвечают на вопросы:(иллюстрация из сказки «Три медведя»).(Дети угадывают сказку «Три поросенка») | Любознательность и активность. | |
Этап практического решения проблемы | Совершенствовать навыки детей давать ответы полными предложениями; упражнять в умении сравнивать, обобщать. | Физкультминутка "Семейная зарядка". Осенью, весною "Хорошо - плохо" Цель: Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо. Ход игры: В: Помочь маме - хорошо. Почему? В: Ругаться с братом - плохо. Почему? То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?" Подвижная игра «Донеси мячик» (развивать внимание, координацию, командный дух, быстроту реакции) | Словесный, наглядный, продуктивный | Отвечают на вопросы, проявляют инициативу, смекалку. | Осознание себя как участника творческого познавательного процесса | |
3. | Заключительный этап (2-3 мин) | Рефлексия: провести анализ всего занятия, сделать выводы, ответить на вопросы | Ребята, о чем мы с вами беседовали? Что вы интересного узнали? Вам понравилось занятие? | Словесный: Вопросы, ответы, беседа. Групповая ф | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.
Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Тема : Путешествие по стране « Внимания » Цель: Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста Задачи : - ...

Игровое занятие с детьми и родителями раннего возраста по сказке «Колобок»для кружка "семейный клуб" с детьми и родителями не посещающих детский сад
Игровое занятие с детьми и родителями раннего возраста по сказке «Колобок...

Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».
учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...
