Занятие с детьми (4-5 лет).
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Парханеева Анна Иннокентьевна

Тема психологического занятия: «Семейные фотографии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_detmi_semeynoe_foto.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: средняя (4-5 лет)

Тема психологического занятия: «Семейные фотографии»

Цель занятия: созданий условий, для развития познавательной активности детей и формирование у детей представления о роли семьи в жизни каждого человека
Задачи занятия:

обучающие: формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью.
развивающие:
совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Развивать диалогическую речь
воспитывающие: воспитывать любовь к родителям, привязанность к семье, желание радовать близких
Планируемый результат занятия: создали условия, для развития познавательной активности детей и формирования у детей представления о роли семьи в жизни каждого человека
Материалы и оборудование: презентация, цветок, книга

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап (1-5 мин)

Создание мотивации к занятию.

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию (умение работать индивидуально, коллективно для достижения общей цели)

Приветствие.

Я сегодня принесла вам этот необычный цветок, но не могу вспомнить, в какой сказке он встречается? Раз он волшебный, то он наверняка поможет нам стать добрее, внимательней, веселее. Для этого достаточно его подержать в руках и пожелать это друг другу .

Словесный, наглядный : показ цветка

Здороваются.

Дети отвечают на вопрос

Дети передают друг другу цветок

Привлечение внимания, внутренняя мотивация и деятельность

2.

Основной этап (15 мин)

Этап постановки проблемы

Подвести к прочтению. Обозначить проблему.

Значит, цветок волшебный и поможет нам с вами перенестись в сказку! Но для этого нам нужно сказать волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели

Хочу, чтобы мы с детьми оказались в сказке

Словесный: образец речи

Внимательно слушают

Расширение кругозора детей

Этап ознакомления с материалом

Развивать мыслительные операции, внимание, память.

Ребята осмотритесь, кажется, мы попали к кому-то домой. Чей же этот дом? Как можно догадаться? Посмотрите внимательно, какие фотографии украшают этот дом?

В какой мы сказке? Теперь давайте перенесемся в другую сказку!

Молодцы, ребята! Теперь вернемся в детский сад с помощью волшебного цветка.

Ребята, скажите, как же нам удалось каждый раз отгадывать, чей дом, не видя его обитателей? Какие это были фотографии? (

Ребята, кто знает, что такое семья?

Почему эти фотографии мы называем семейными?

Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире?

Загадки:

Ласково и нежно деток обнимает,

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная,

Это же, конечно… (мама) дорогая.

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый?

(Папа)

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит… (бабушка) моя.

Добрый, бородатый –

Это папин папа.

С внуками играет.

Кто ж его не знает!

(Дедушка)

Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Как, вот этот волшебный цветок у него разные лепестки, но они все вместе. Сколько у него лепестков? .Если я к ним добавлю слово «я» получиться …

Чтение стихотворения В. Осевой «Хорошее»

Словесный,
наглядный

Слушают и отвечают на вопросы:(иллюстрация из сказки «Три медведя»).(Дети угадывают сказку «Три поросенка»)
(дети повторяют волшебные слова).(по фотографиям на стенах дома)(семейные)(семья, родные, родственники). Отгадывают загадки

Любознательность и активность.

Этап практического решения проблемы

Совершенствовать навыки детей давать ответы полными предложениями;

упражнять в умении сравнивать, обобщать.

Физкультминутка

"Семейная зарядка".

Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.

"Хорошо - плохо"

Цель: Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.

Ход игры:

В: Помочь маме - хорошо. Почему?

В: Ругаться с братом - плохо. Почему?

То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?"

Подвижная игра «Донеси мячик» (развивать внимание, координацию, командный дух, быстроту реакции)
Подвижная игра «Затейники» (совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками)

Словесный, наглядный, продуктивный

Отвечают на вопросы, проявляют инициативу, смекалку.

Осознание себя как участника творческого познавательного процесса

3.

Заключительный этап (2-3 мин)

Рефлексия: провести анализ всего занятия, сделать выводы, ответить на вопросы

Ребята, о чем мы с вами беседовали? Что вы интересного узнали? Вам понравилось занятие?

Словесный:

Вопросы, ответы, беседа.

Групповая ф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Тема :       Путешествие  по стране « Внимания »   Цель: Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста Задачи :   - ...

Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».

учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...