Тренинг с педагогами "В коллективе наша сила"
методическая разработка по психологии

Сапогова Оксана Владимировна

Предлагаю вашему вниманию сценарий тренинга на сплочение в педагогической коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_133_na_splochenie_02.25.docx87.43 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №133»Picture background

Конспект тренинга с педагогами

на сплочение коллектива

«В коллективе – наша сила!»

                                  Подготовила и провела: педагог-психолог

                                                          Сапогова О. В.

г. Оренбург, февраль 2025г.

Ход тренинга

Ведущий: Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Мне очень приятно и волнительно сегодня, думаю, что вы тоже испытываете тревогу. Ведь новые члены коллектива, смена руководство – это всегда вызывает переживания и тревогу. Сегодня я хочу, чтобы вы смогли немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое, познакомиться с нами и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи.

Упражнение № 1 "Давайте поздороваемся"

Педагоги по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом,

  • 1 хлопок - здороваемся за руку;
  • 2 хлопка - здороваемся плечами;
  • 3 хлопка - здороваемся спинами

Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.

Упражнение «Связующая нить»

Ведущий: Представьте себе, что у меня в руках волшебный клубок, нити которого смогут связать нас в единый сплоченный и дружный коллектив. Давайте «свяжем» себя этой нитью дружбы.

Все участники, стоя в кругу, и, помогая друг другу, повязывают на запястье нить и передают клубок по кругу. Когда все участники повязаны вместе, психолог предлагает высказать пожелание для коллектива одним или двумя словами.

Ведущий: Пусть каждый по очереди выскажет пожелание нашему коллективу, продолжив фразу: «Я хочу, чтобы наш коллектив был ….» 

Каждый участник высказывает пожелание коллективу.

Ведущий: Запомните это мгновение, мы с вами связаны невидимыми нитями, которые помогают нам понимать, чувствовать и уважать друг друга. Пусть вам на память останется ваша часть общей связующей нити, как напоминание о том, что коллектив – это сплоченный организм, живущий общими проблемами и идеями.  

Участники разрезают нити, оставляя себе на запястье ее часть.

Работа с МАК «Тотемное животное»

Ведущий: Предлагаю вам поработать с метафорическими картами «Тотемное животное», которые помогут нам познакомиться и лучше узнать друг друга. Подойдите, пожалуйста, к столу и выберите ту карту, которая вам больше нравится. Если карту выбрали несколько человек, то сядьте, пожалуйста рядом. Когда выбор будет сделан, опишите, пожалуйста выбранное вами животное. Его сильные стороны, кто он в стае (вожак, одиночка, подчиненный).  

Участники выполняют задание. Затем обсуждают, на сколько выбранное животное похоже на него.

Ведущий: Мы сейчас, выбирая животное и описывая его, выбирали самого себя. Вот такие вы, сильные, смелые, любящие и верные.

Упражнение «Карета»

Ведущий: Педагоги очень творческие люди. Группе необходимо построить карету из присутствующих людей. Посторонние предметы использованы быть не могут.

Во время выполнения задания куратору необходимо наблюдать за поведением участников: кто организовывает работу, к кому прислушиваются другие, кто какие «роли» в карете себе выбирает. Дело в том, что каждая «роль» говорит об определенных качествах человека:

крыша – это люди, которые готовы поддержать в любую минуту в сложной ситуации;

двери – ими обычно становятся люди, имеющие хорошие коммуникативные способности (умеющие договариваться, взаимодействовать с окружающими);

сиденья – это люди не очень активные, спокойные;

седоки – те, кто умеет выезжать за чужой счет, не очень трудолюбивые и ответственные;

лошади – это трудяги, готовые «везти на себе» любую работу;

кучер – это обычно лидер, умеющий вести за собой.

Если педагог выбирает себе роль слуги, который открывает дверь или едет сзади кареты, такие люди также имеют лидерские качества, но не хотят (не умеют) их проявлять, готовы больше к обеспечению тыла (либо это так называемые «серые кардиналы»).

После того как карета готова, педагоги садятся в круг, обсуждают произошедшее, а затем куратор объясняет им значение тех «ролей», которые они выбрали.

Примечание: если группой руководит и распределяет роли один человек, то значения, названные выше, не будут отражать качеств данных людей.

Упражнение "Неожиданные картинки" 

Ведущий: Сядьте в один общий круг. Возьмите по листу бумаги и напишите свое имя с обратной стороны. Начните рисовать какую-нибудь картину (1 минуту). По моей команде перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок соседу слева. Возьмите тот лист, который передаст сосед справа и продолжите рисовать начатую им картину.

Педагогам дается возможность порисовать еще 2-3 минуты, после чего они снова передают свои рисунки. Упражнение следует остановить после 5 - 6 смен и передать автору, чье имя написано на обратной стороне листа.

Приводится рефлексия полученных результатов: что было задумано нарисовать, что в итоге вышло.

Упражнение «Комплимент»

Ведущий: Нам всем приятно получать комплименты. Я предлагаю подарить комплимент соседу справа. Пусть каждый из вас, посмотрев на соседа справа, скажет ему комплимент. Желательно сделать это быстро, не долго думая, от души. Говорить комплименты будем по очереди. Я начну…

Проводится рефлексия упражнения.   

Рефлексия тренинга:

Ведущий: Наша встреча подошла к концу! И на прощание хочу вас угостить и получить в ответ ваше мнение о прошедшей встрече. Участники берут виноградину и высказывают свое впечатление о встрече, описывая свои эмоции и чувства.

Ведущий: Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо всем за работу, за ваши отзывы. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг «В крепкой дружбе наша сила!»

сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия....

Тренинг с родителями по ранней профориентации детей «Все в наших силах»

В наших силах помочь детям в выборе профессий. Поэтому уже с раннего детства, мы должны у них расширять представления о мире взрослых, пробуждать у них интерес к профессиональной деятельности, формиро...

Программа тренингов по сплочению коллектива «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива»

План работы педагога-психолога с педагогами «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива» разработан с целью командообразования педагогов МБДОУ, т.е. повышения сплоченн...

Наши праздники. Отчет о проведении Дня Защитника Отечества - 23 февраля "Наша армия — наша сила". Из опыта работы

Праздник 23 февраля в детском саду – это важный и торжественный день. В этот день мы чествуем защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи. Мы поздравляем все...

Квест-игра в подготовительной к школе группе «Богатырская наша сила, сила воли, сила духа»

Квест-игра в подготовительной к школе группе «Богатырская наша сила, сила воли, сила духа»...