Проект "Давай дружить"
проект по психологии (младшая группа)

Семенютина Лариса Юрьевна

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_davay_druzhit.docx601.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №51»

мультфильм дети стоят в кругу PNG , друг, молодой, дружба PNG картинки и  пнг рисунок для бесплатной загрузки

Подготовил:

педагог-психолог высшей квалификационной категории

Семенютина Л.Ю.

Оренбург 2023г.

Тема «Давай дружить!»

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: информационный, творческий

Сроки проведения: 2 недели

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста; родители; педагоги.

Возраст детей: 2-3 года.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок. Дети получают знания  о представление дружбы, доброжелательного отношения друг к другу.

Реализация проекта по тематике «Давай дружить!» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Актуальность  проекта:

Работая с детьми 2-3 лет, мы обратили внимание, что детям этого возраста свойственны попытки получить все с помощью бурных слез. Иногда ребенок бросается на пол, кричит, отбирает силой желаемое, ломает постройки детей, дерется, кусается. Многие дети, особенно впервые пришедшие в группу, боятся и сторонятся сверстников, предпочитают лишь наблюдать за их игрой со стороны. Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.

Цель проекта:  Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе

Задачи:

 Развивающие: Формировать представление о дружбе, друзьях.

Обучающие: Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба». Создать дружный коллектив детей.

Воспитательные: Воспитывать культуру межличностных отношений.

Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Этапы реализации проекта

1 этап. Организационный.

-Подбор материала,  ориентированного на детей 2-3 лет.

- Планирование игровых видов деятельности.

-Взаимодействие с семьёй

2 этап. Теоретический . Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и учетом возрастных особенностей детей.

Составление списка художественной литературы по данной теме, рекомендуемый для семейного чтения.

3 этап. Практический.

Деятельность педагога

НОД по социально – коммуникативному развитию «Мы - друзья».

Ситуативные беседы: «Какие мы друзья?», «Мы – дружная семья»

Создание картотеки игр на сплочение коллектива по теме «Дружба».

Создание картотеки «Мирилок» для детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Организация совместной деятельности «Сочиняем добрую сказку».

Организовать театрализованную игру «Заюшкина избушка».

Прослушивание песни «Улыбка» из мультфильма;

Разучивание считалки: «О дружбе».

1неделя.

1 день.

Утро: Беседа: «Живём дружно».

Цель: Формировать умение детей помогать друг другу, жить дружно.

Непосредственно-образовательная деятельность: Рассматривание картины «Строим дом».

Цель: формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Вечер: Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».

Цель: Развивать умение понимать значение слова «дружно».

2 день.

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: Формировать умение детей объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают

слова «хорошо» и «плохо».

Вечер: Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3 день.

Утро: Заучивание «Мирилки».

Цель: Формировать умение детей мириться с помощью «мирилки».

Вечер: Театрализованная игра: «Заюшкина избушка».

Цель: воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.

4 день

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши добрые дела».

Цель: Развивать умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Вечер: Пальчиковая игра: «Дружба».

Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

5 день.

Утро: Прослушивание песни: «Улыбка».

Цель: Развивать умение детей слушать и понимать смысл песни.

Вечер: Работа с родителями: попросить выучить с детьми

Стихи «Забияка», «Воробей».

Цель: вовлечь родителей в проект.

2 неделя.

1 день.

Утро: Хороводная игра: «Хоровод».

Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Вечер: Сюжетно - ролевая игра: «Семья».

Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.

2 день.

Утро: Речевая игра: «Обзывалки».

Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами.

Вечер: Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский.

Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

 3 день.

Утро: Разучивание считалки: «О дружбе».

Цель: Формировать умение детей использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

Вечер: Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».

Цель: побуждать эмоционально, реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».

4 день.

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «О дружбе».

Цель: уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно, относиться к детям и взрослым в детском саду.

Вечер: Разыгрывание проблемных ситуаций.

Цель: Развивать умение детей аргументировать выбор своих действий.

5 день.

Утро: Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.

Вечер: Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.

Цель: дать детям понятие, что без дружбы прожить нельзя.

Совместная деятельность родителей и детей .

Совместная деятельность детей и родителей «Нарисуй фрагмент из мультфильма Крокодил Гена и Чебурашка».

4 этап. Подготовка к презентации.

Итог

•        Расширятся знания детей по теме «Дружба»;

•        Познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;

•        Повысится интерес к художественной литературе;

•        Научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;

•        Научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «C туризмом дружит вся семья» (старший дошкольный возраст)

Цель проекта: Привлечение детей и родителей к активному отдыху, спорту....

Если хочешь долго жить - научись с огнем дружить!

Развлечение по правилам пожарной безопасности, со сказкой-драматизацией и стихами противопожарного содержания. Старший дошкольный возраст....

Реализация ФГТ В ГДОУ. Занятие "Давайте дружить"

Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...

Конспект занятия "Давайте дружить"

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....

Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою».

Конспект НОД во II младшей группе на тему «Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою».Конспект НОД  во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с...

Что делать, если с вашим ребенком никто не дружит? Как помочь ребенку, если с ним не хотят дружить.

Как хорошо, когда есть друзья. Как интересно может быть в детском саду, если там есть с кем поиграть, пообщаться, придумать что-нибудь интересное... Но что делать, если ребенку не удается ни с кем под...

Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой" материал (группа раннего возраста) на тему: «Мы дружим с физкультурой»

Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой"материал (группа раннего возраста) на тему:«Мы дружим с физкультурой» Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать л...