Проект "Давай дружить"
проект по психологии (младшая группа)
Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 601.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №51»
Подготовил:
педагог-психолог высшей квалификационной категории
Семенютина Л.Ю.
Оренбург 2023г.
Тема «Давай дружить!»
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: информационный, творческий
Сроки проведения: 2 недели
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста; родители; педагоги.
Возраст детей: 2-3 года.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок. Дети получают знания о представление дружбы, доброжелательного отношения друг к другу.
Реализация проекта по тематике «Давай дружить!» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.
Актуальность проекта:
Работая с детьми 2-3 лет, мы обратили внимание, что детям этого возраста свойственны попытки получить все с помощью бурных слез. Иногда ребенок бросается на пол, кричит, отбирает силой желаемое, ломает постройки детей, дерется, кусается. Многие дети, особенно впервые пришедшие в группу, боятся и сторонятся сверстников, предпочитают лишь наблюдать за их игрой со стороны. Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.
Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе
Задачи:
Развивающие: Формировать представление о дружбе, друзьях.
Обучающие: Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба». Создать дружный коллектив детей.
Воспитательные: Воспитывать культуру межличностных отношений.
Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.
Этапы реализации проекта
1 этап. Организационный.
-Подбор материала, ориентированного на детей 2-3 лет.
- Планирование игровых видов деятельности.
-Взаимодействие с семьёй
2 этап. Теоретический . Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и учетом возрастных особенностей детей.
Составление списка художественной литературы по данной теме, рекомендуемый для семейного чтения.
3 этап. Практический.
Деятельность педагога
НОД по социально – коммуникативному развитию «Мы - друзья».
Ситуативные беседы: «Какие мы друзья?», «Мы – дружная семья»
Создание картотеки игр на сплочение коллектива по теме «Дружба».
Создание картотеки «Мирилок» для детей.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Организация совместной деятельности «Сочиняем добрую сказку».
Организовать театрализованную игру «Заюшкина избушка».
Прослушивание песни «Улыбка» из мультфильма;
Разучивание считалки: «О дружбе».
1неделя.
1 день.
Утро: Беседа: «Живём дружно».
Цель: Формировать умение детей помогать друг другу, жить дружно.
Непосредственно-образовательная деятельность: Рассматривание картины «Строим дом».
Цель: формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Вечер: Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».
Цель: Развивать умение понимать значение слова «дружно».
2 день.
Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: Формировать умение детей объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают
слова «хорошо» и «плохо».
Вечер: Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
3 день.
Утро: Заучивание «Мирилки».
Цель: Формировать умение детей мириться с помощью «мирилки».
Вечер: Театрализованная игра: «Заюшкина избушка».
Цель: воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.
4 день
Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши добрые дела».
Цель: Развивать умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
Вечер: Пальчиковая игра: «Дружба».
Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.
5 день.
Утро: Прослушивание песни: «Улыбка».
Цель: Развивать умение детей слушать и понимать смысл песни.
Вечер: Работа с родителями: попросить выучить с детьми
Стихи «Забияка», «Воробей».
Цель: вовлечь родителей в проект.
2 неделя.
1 день.
Утро: Хороводная игра: «Хоровод».
Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Вечер: Сюжетно - ролевая игра: «Семья».
Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.
2 день.
Утро: Речевая игра: «Обзывалки».
Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами.
Вечер: Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский.
Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.
3 день.
Утро: Разучивание считалки: «О дружбе».
Цель: Формировать умение детей использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.
Вечер: Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».
Цель: побуждать эмоционально, реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».
4 день.
Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «О дружбе».
Цель: уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно, относиться к детям и взрослым в детском саду.
Вечер: Разыгрывание проблемных ситуаций.
Цель: Развивать умение детей аргументировать выбор своих действий.
5 день.
Утро: Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.
Вечер: Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.
Цель: дать детям понятие, что без дружбы прожить нельзя.
Совместная деятельность родителей и детей .
Совместная деятельность детей и родителей «Нарисуй фрагмент из мультфильма Крокодил Гена и Чебурашка».
4 этап. Подготовка к презентации.
Итог
• Расширятся знания детей по теме «Дружба»;
• Познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
• Повысится интерес к художественной литературе;
• Научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
• Научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «C туризмом дружит вся семья» (старший дошкольный возраст)
Цель проекта: Привлечение детей и родителей к активному отдыху, спорту....

Если хочешь долго жить - научись с огнем дружить!
Развлечение по правилам пожарной безопасности, со сказкой-драматизацией и стихами противопожарного содержания. Старший дошкольный возраст....

Реализация ФГТ В ГДОУ. Занятие "Давайте дружить"
Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...
Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою».
Конспект НОД во II младшей группе на тему «Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою».Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с...

Что делать, если с вашим ребенком никто не дружит? Как помочь ребенку, если с ним не хотят дружить.
Как хорошо, когда есть друзья. Как интересно может быть в детском саду, если там есть с кем поиграть, пообщаться, придумать что-нибудь интересное... Но что делать, если ребенку не удается ни с кем под...
Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой" материал (группа раннего возраста) на тему: «Мы дружим с физкультурой»
Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой"материал (группа раннего возраста) на тему:«Мы дружим с физкультурой» Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать л...



