«Цветовой игротренинг» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
В рамках Недели психологии в нашем детском саду педагогом-психологом проводился игровой тренинг, включающий упражнения по арт-терапии, групповые работы, игры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Цветовой игротренинг»
для детей подготовительной к школе группы
Цель: формирование познавательной, коммуникативной и речевой деятельности дошкольников посредством использования технологии цветотерапии.
Задачи:
- поддержание интереса и развитие познавательной активности детей;
- укрепление психологического и физического здоровья детей;
- обогащение сенсорного и эмоционального опыта детей;
- развитие мышления, внимания, памяти, речи.
Оборудование: картинка не цветной радуги, фрагменты цветной радуги, кружки из картона 7 цветов на количество детей, цветные камешки, цветные карандаши, ватман, цветные буквы (К, О, Ж, З, Г, С, Ф).
Ход:
Психолог:- Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии, я предлагаю вам совершить путешествие в страну цветов. Главной в этой стране является Королева-Радуга, это она окрашивает всё королевство в разные цвета. Но вот беда! (педагог демонстрирует учащимся рисунок радуги). Коварная Фея-Клякса заколдовала нашу Радугу, и она стала бесцветной. Давайте поможем Радуге снова обрести цвета. Мы с вами будем выполнять разные задания, правильно выполнив которые, сможем собрать все цвета радуги, и она снова станет разноцветной.
- Ребята, а вы знаете, сколько в радуге цветов? (7 цветов, ответы детей). А для того, чтобы вспомнить эти какие это цвета, я предлагаю вам разгадать загадки.
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет (красный цвет)
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе (оранжевый цвет)
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке (желтый цвет)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести (зелёный цвет)
Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка (голубой цвет)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом (синий цвет)
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива,
С ним довольны и счастливы (фиолетовый цвет)
Молодцы, ребята! Вспомнили цвета радуги. (прикладывает на не цветную радугу – цветную часть)
Задание «Феи»
Психолог: - У каждого из вас есть любимый цвет. Выберите себе кружок любимого вами цвета (Дети выбирают кружки из картона). Теперь вы феи. Назовите себя. (Я — синяя фея, я — красная фея…)
Посмотрим, насколько внимательны феи цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой кружок поднимет «синяя фея», если он красный — то «красная»… А если предмет бывает разных цветов, то свои кружки могут поднять сразу несколько фей. Например, какого цвета роза? Правильно, она бывает и белой, и красной, и желтой…
Приготовились? Слушайте.
Апельсин, снег, море, небо, василек, лимон, лиса, вишня, банан, медведь, крот, колокольчик, лес, одуванчик, баклажан, солнце, платье, сирень, огонь, мак, цыпленок, туча, сливы, трава, ворона, заяц, клубника
Психолог: - Молодцы, ребята. Справились с заданием! (педагог даёт детям фрагмент радуги, учащиеся прикладывают его к изображению радуги).
(педагог даёт детям фрагмент радуги, учащиеся прикладывают его к изображению радуги).
Игра «Найди цвет»
В группе необходимо найти и назвать предметы определенного цвета. Педагог даёт детям фрагмент радуги, дети прикладывают его к изображению радуги).
Физкультминутка «Мою руки»
Психолог: - Кто из вас захотел бы отдохнуть и попить чай? Все? Замечательно. Давайте подготовимся и «помоем руки». Педагог читает стихотворение М. Яснова «Я мою руки». Перед началом дети энергично «намыливают» руки, разминая ладони и пальцы.
Мыло бывает (дети намыливают руки)
Разным-преразным:
Синим, (соединяют подушечки указательных пальцев)
Зеленым, (соединяют подушечки средних пальцев)
Оранжевым, (соединяют подушечки безымянных пальцев)
Красным… (соединяют подушечки мизинцев)
Но не пойму, (отображают эмоцию удивления: поднимают)
Отчего же всегда (вверх брови, округляют глаза)
Черной-пречерной (приподнимают плечи, разводят в стороны руки)…
Бывает вода?
после окончания упражнения расслабляют мышцы тела,
свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперед
Ребята, мы с вами помыли руки, а теперь попьём чай.
Выберите себе пару, сядьте на против друг друга, возьмите себе кружечку. А наш чай горячий, сначала его нужно остудить.
Дыхательная гимнастика «Я люблю душистый чай!» (дети дуют на дымок)
Я люблю душистый чай,
Но не пью я сгоряча.
Я на чай слегка подую,
Так его и остужу я.
- Попробуйте, остыл чай, вкусный? Приятного чаепития.
(педагог даёт детям фрагмент радуги, дети прикладывают его к изображению радуги).
Задание с цветными камешками
Психолог: «А сейчас мы с вами поработаем с разноцветными камешками. А теперь вспомним геометрические фигуры и каждый попробует выложить из камушков свою любимую фигуру». (похвала детей, педагог даёт детям фрагмент радуги, дети прикладывают его к изображению радуги).
Рисование
Психолог: «Давайте попробуем нарисовать цветочную поляну. Возьмите любой радужный цвет, который вам нравится………..»
Вот какая красивая цветочная полянка у нас получилась (похвала детей, педагог даёт детям фрагмент радуги, учащиеся прикладывают его к изображению радуги). Вот и получилась наша разноцветная радуга».
«Подбери букву»
Психолог: «А теперь попробуйте к названию каждого цвета радуги найти нужную букву (педагог предлагает пластмассовые буквы). А над нашей поляной не хватает радуги. Добавим её к нашей картинке.
Психолог благодарит детей за работу и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...

Программа саморазвития педагога подготовительной к школе группы /2019-2020 уч.год/ по теме: «Развитие творческих способностей детей подготовительной к школе группы с ОВЗ через работу с пластилином»
в данной программе представлены цели,задачи,план работы с родителями и детьми подготовительной к школе группы по данной теме...

Занятие по ЛЕПКЕ в формате #сидим дома с пользой дела# для детей подготовительной к школе группе. «ВЕРТОЛЕТ» для детей подготовительной к школе группе ( 27.04 - 30.04)
Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития.Задачи: - Учить детей смешивать 3 цвета пластилина - учить лепить воздушный военный транспорт конструктивным способом из разных по форме ...

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗНАЙКИ И СМЫШЛЁНЫШИ». Подготовительная к школе группа
Математическая викторина...

Сценарий логопедической квест-игры «Профессии» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ОНР. «Профессии» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ОНР.
Сценарий логопедической квест-игры «Профессии» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ОНР....
