Мастер - класс
методическая разработка по психологии

Горбунова Алёна Васильевна

Мастер класс для родителей «Давай поиграем»

Цель: Просвещение родителей по вопросам игрового взаимодействия с детьми.

  1. Формирование понимания у родителей о важности игры в дошкольном возрасте ребенка
  2. Знакомство родителей со способами развития детей через игру.
  3. Ознакомить с некоторыми играми на развитие произвольности, памяти, мышления, воображения.
  4. Познакомить родителей с несколькими настольными играми, и организовать игровое взаимодействие с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davay_poigraem.docx22.75 КБ
Файл davay_poigraem.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей «Давай поиграем»

Цель: Просвещение родителей по вопросам игрового взаимодействия с детьми.

  1. Формирование понимания у родителей о важности игры в дошкольном возрасте ребенка
  2. Знакомство родителей со способами развития детей через игру.
  3. Ознакомить с некоторыми играми на развитие произвольности, памяти, мышления, воображения.
  4. Познакомить родителей с несколькими настольными играми, и организовать игровое взаимодействие с детьми и родителями.

Ведущий:  «Поиграй со мной!» - как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся побыть больным или пассажиром.

 В игре можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.

Но в тоже время игра должна приносить удовольствие вашему ребёнку и конечно же вам. Сегодня мы с вами обсудим игры, в которые мы можем играть дома без особого инвентаря, игры настольные которые знаю я и использую, возможно вы нас познакомите с какой-либо игрой, и мы тоже пополним свою копилку чем – то новым.

И так уважаемые родители приступим. Для начала я хочу с вами тоже сыграть в игру на знакомство. Предлагаю всем встать в круг. У меня есть вот такой замечательный мяч, который побывает сегодня во всех руках без исключения. Он выполняет у нас роль микрофона, тот у кого мяч, тот говорит, остальные внимательно слушают.

Итак, начнем ваша задача представиться группе и похвалить себя так сказать выполнить условное поглаживание. Сказав: «Я хорошая мама потому что…»

Начнем с меня, я к сожалению, еще не мама поэтому я скажу я хороший педагог потому что я люблю детей и людей.

Ответы родителей

Вот мы с вами себя похвалили какие ощущения? Легко ли было себя хвалить что вы при этом чувствовали?

Ответы родителей

Ведущий: Отлично! Согласитесь, ли вы со мной если я скажу, что: Игра – лучший помощник в обучении и воспитании детей.

В игре ребенок усваивает нормы общества, осваивает человеческие взаимоотношения, развивается интеллектуально. Через игру ребенок приобретает новые знания о том или ином предмете, усваивает нормы поведения в той или иной ситуации, закрепляет полученные навыки. Играть ребенок должен на протяжении всего дня, не только в детском саду, но и дома.

Сейчас дети встанут в кружок, и мы немного поиграем с мячом. Пока играет музыка, передаем мяч друг другу, как только музыка остановилась нужно назвать игру, в которую вы играете дома с родителями. Выигрывает тот, кто больше назовет игр.

После игры

Ведущий: Для того, чтобы позаниматься с дошкольником вовсе необязательно: усаживать его за стол и создавать атмосферу урока. вам не понадобятся сложные пособия и методики.

Словесные игры на развитие памяти: «Повтори» (называете ребёнку 5-6 слов, не связанных между собой, ребёнок должен по памяти их назвать). Или же выложить перед ребенком несколько предметов, дать несколько секунд чтобы он запомнил, а затем убрать какой-либо предмет. Задача ребенка – вспомнить какой предмет убрали.

 «Четвёртый лишний». Необходимо найти лишний рисунок и объясняют, почему он лишний. В эту игру можно играть и словестно. Можно разбить ее на категории – домашние животные, посуда и тд.

Можно и поиграть с ребенком на кухне, пока вы готовите или моете посуду. Можно поиграть как и в предложенные ранее игры словестно, так и в игры, которые будут способствовать развитию моторики ребенка. Подойдет что угодно – тесто, крупы разного размера, макароны, одноразовая посуда. Главное – фантазия.

Ведущий: Как вы думаете нужно ли развивать у детей воображение и фантазию? И знаете ли вы в чем разница этих двух понятий? Давайте с вами поиграем в игру?

Вариант игры: по кругу передаётся карандаш и каждый из участников игры дорисовывает одну деталь. Итог – получается общий рисунок.

После рисования нужно дать название предмету (предмет не обязательно должен быть реально существующим), поговорить о его назначении или даже придумать короткий рассказ.

(В итоге определяем, что сейчас сработало воображение или фантазия)

И так в чем же разница воображения и фантазии. Воображение это психический процесс который формирует в нашем сознании образы существующие или которые мы уже видели. А вот фантазия это уже что-то новое то чего еще не было, то что вы придумали здесь и сейчас или собрали образ из уже существующих воедино.

Сегодняшние детки не умеют играть, хотя игрушек много, но что с ними делать и как развернуть игру – не знают. Сегодня мы постараемся этому научиться.

Дать набор игрушек, и родители должны придумать несколько нестандартных способов игры с ними.

Если игра происходит с игрушкой, то необходимо помнить, что хорошая игрушка это безопасная игрушка, соответствующая возрасту ребёнка. Всегда думайте – чему научит эта игрушка и что она разовьет у ребёнка. Ребёнок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так, чтобы эмоции ребёнка были позитивны. Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.
Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.

Для развития воображения также можно использовать способ «Дорисуй»

Игры на развитие произвольности: Все игры, где есть правила.

Поговорить о интересных настольных играх показать свои спросить может ли кто то  рассказать про другие. Предварительно (день кота, котосовы, гонки ёжиков, остров обезьян, веселый грустный злой, найди монстрика.)

В конце мастер класса воспитатели приводят детей и совместно с родителями организовываем игры с детьми в настольные игры.

– Давайте поставим веселую точку в конце нашей встречи. Сейчас я вам буду говорить небольшие фразы, если вы с ними согласны, выполняйте соответствующие движения. Если не согласны, не делайте ничего.

– Если вы думаете, что при игре с ребенком эмоции не столь важны, дотроньтесь до кончика носа.

– Если вы полагаете, что игрушка — это носитель информации для ребенка, как газета или интернет для взрослого, потопайте ногами.

– Если вы уверены, что взрослые должны играть в игры вместе с детьми, улыбнитесь.

– Если вы считаете, что с помощью игры обучение и социализация ребенка происходят эффективнее, а воспитание приятнее, кивните головой.

– Если вы думаете, что игрушка должна быть не только орудием игры, но и создавать условия для его развития, помашите рукой.

– Если вы верите в то, что игрушка способна программировать поведение ребенка и воздействовать на него как положительно, так и отрицательно, похлопайте в ладоши.

И помните,  не обязательно иметь много игрушек. Изобилие игрушек упрощает детскую игру.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“Давай поиграем” Семинар практикум МБДОУ ДС №23 «Брусничка» Подготовили педагоги - психологи

Слайд 2

Знакомство

Слайд 3

Игра лучший помощник в обучении и воспитании детей? р азвивается коммуникация п риобретение знаний овладение нормами общества закрепление полученных навыков

Слайд 4

Назови игру

Слайд 5

И гра на развитие памяти Игра – «Что изменилось?» Выложите 5-6 предметов на стол, дать несколько секунд пусть ребенок их запомнит. Затем убрать какой то предмет. Задача ребенка вспомнить что отсутствует . Игра – «Повтори » Назовите ребенку 5-6 слов не связанных друг с другом. Попросите повторить, те слова которые он смог запомнить.

Слайд 6

Игры на развитие памяти : Называете ребёнку 5-6 слов, не связанных между собой, ребёнок должен по памяти их назвать. Или же выложить перед ребенком несколько предметов, дать несколько секунд чтобы он запомнил, а затем убрать какой-либо предмет. Задача ребенка – вспомнить какой предмет убрали.

Слайд 7

“Четвертый лишний” На картинке изображено 4 предмета ребенку дается задача выбрать лишний предмет и объяснить причину почему он лишний, а также что объединяет все остальные предметы.

Слайд 8

Воображение и фантазия. Важно ли развивать воображение и фантазию? Хорошая фантазия или воображение у ваших детей? В чем разница этих понятий?

Слайд 9

И гра на разфитие воображения и фантазии

Слайд 10

В чем разница воображения и фантазии? Воображение - это представление образов и идей, основанных на реальных событиях. Фантазия - это представляемая человеком ситуация, или желание, которые не соответствуют реальности. Воображение это присущая только человеку возможность создания новых образов путем переработки предшествующего опыта. Основная его задача это представление ожидаемого результата до его осуществления

Слайд 11

«Дорисуй фигуры» Нарисуйте на листе бумаги различные геометрические фигуры и попросите ребенка дорисовать что-то чтобы получился какой либо предмет.

Слайд 12

не обязательно иметь много игрушек. Изобилие игрушек упрощает детскую игру.

Слайд 13

Настольные Игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...