Занятие "Смешные страхи"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Занятие с использованием беседы, сказкотерапии, пальчиковой гимнастики, упражнений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чечек» комбинированного вида
с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект
занятия
«Смешные страхи»
Педагог-психолог: Каваа Чимис Игорьевна
Образование: высшее
с.Кызыл-Мажалык – 2024г.
Цель: познакомить детей со школьными страхами
Целевая аудитория: дети 6-7 лет
Задачи:
Образовательные: обогащать умение различать эмоциональное состояние (страх) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.
Развивающие: развивать речь, мышление, память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, эмоциональное состояние у детей
Воспитывающие: воспитывать желание помогать друг другу.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное», «художественно-эстетическое», «речевое»
Тип занятия: формирование новой темы
Методы и приемы: сказкотерапия, беседа, анализ.
Основные понятия: лесная школа, зайчик, эмоции
Активизация словаря: страх, учитель.
Предварительная работа: чтение сказки про зайчонка и обсуждение
Оборудование и материалы: цветные карандаши, пиктограмма «Страх», картинки с пиктограммой «Страх» для каждого ребенка, фотографии людей, испытывающих страх, бланки с заданиями для детей, ИКТ, презентация.
Технологическая карта занятия:
№ | Этапы занятия | Образовательная часть занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент | Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети и гости. Давайте поздороваемся. Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд), Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд) Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом) Здравствуй друг (берёмся другой рукой) Здравствуй, здравствуй все вокруг (поздороваемся с гостьями) | Дети: Здравствуйте, башкы. (дети повторяют за педагогом) | 1 мин. |
2. | Проблемная часть | Психолог: Ребята к нам сегодня на занятие пришел Зайчик. Но он почему-то грустный, давайте послушаем что он скажет. Зайчик: Ребята помогите мне, пожалуйста, собрать то, на чем вы сегодня в лесную школу отправляетесь. И я с вами хочу, только боюсь очень, пойду лучше под кустик в лесу спрячусь. Психолог: Скажите дети, с каким настроением приходил к нам Зайчик? Психолог: И чего он испугался? Хотите узнать, тогда берите по одному вагончику, будем вместе собирать. (дети собирают вагончики – паровозик) Психолог: Что же у нас получилось? Психолог: Дети садитесь в свои вагончики и поехали в лесную школу вместе со мной Психолог: Вот мы и прибыли в лесную школу. | Дети: она грустная, плачет. Дети: да давайте. (звучит песня паровозик) Дети: Зайчик к нам приходил испуганным Дети: паровозик. | 1 мин. |
3. | Основная часть | А теперь я вам расскажу сказку «Лесная школа», в которых учатся лесные звери. Сказка «Лесная школа» Психолог: Дети скажите, о чем мы прослушали сказку? Что вам понравилось? Психолог: А какие эмоции испытывал зайчик во время урока? Психолог: Значит мы сегодня говорим о какой эмоции? Психолог: Молодцы. В школе для отдыха есть перемена. И она у нас тоже сейчас будет. В школе на переменке все звери играют в разные игры, выходите, мы с вами тоже поиграем. | Дети: Как Зайчонок боялся. Когда все смеялись. Дети: Во время урока зайчик боялся (страх) Дети: о страхе | 5 мин. |
4. | Минутка здоровья | Игра «Ветер дует» Ветер дует раз, ветер дует два, ветер дует три, лесная фигура на месте замри! (психолог выбирает, кто лучше всех изобразил фигуру) | (Дети играют) | 1 мин. |
5 | Изучение новой темы | Психолог: Садитесь за столы. (дети садятся) Психолог: У вас на столах лежат различные картинки с эмоциями, найдите ту, на которой изображен страх. Как можно догадаться, что человек испугался? Психолог: Изобразите, испугавшегося Зайчонка. Психолог: В лесной школе учитель – еж приготовил нам задания. Приготовили свои ушки – внимательно слушать, глазки – смотреть, ручки – делать. Мы колечко сделаем, раз- два – три! Мы колечко сделаем, пос-мо-три! (дети выполняют упр.) Упр. «Ладонь, кулак, ребро» Психолог: Мы ладошки разотрем И работать все начнем! Ладонь, кулак, ребро! Психолог: Ребята, посмотрите перед вами заколдованный лес. В этом лесу живет зайчик, который всех боится. Найдите его и раскрасьте. А сейчас найдите всех зверей, которых боится зайчик, и раскрасьте. | Дети: рот и глаза широко открыты, человек вот-вот закричит. (дети изображают). (дети выполняют задание) | 7 мин. |
6 | Закрепление пройденной темы | Психолог: Молодцы ребята!. Каждый из нас чего – то или кого – то боится. Я, например, боюсь пауков и лягушек. Подумайте и нарисуйте, чего вы боитесь. Психолог: Ребята, давайте посмотрим на листы. Это упражнение «Словарик» эмоций». Вы должны соединить эмоции зайчонка с подходящими ситуациями. Молодцы. Мы очень много заданий выполнили, мы большие молодцы, вы большие молодцы. Когда ты хорошо делаешь задания, то у тебя поднимается настроение. А какое у вас сейчас настроение? Психолог: У нашей группы сегодня хорошее настроение. | (дети выполняют задание) Д: касса, продукты, весы, фартук, колпачок. Дети: (высказываются по кругу). | 4 мин. |
7 | Рефлексия | Психолог: Дети, скажите, чего же боялся зайчик? А стоит ли этого бояться? Я думаю, что в школе бояться не чего, там будут рады вас все видеть. Что вам больше всего понравилось, что было очень легко делать? А что трудно, что не получилось? Зайчик: Спасибо, дети, я все понял больше не буду бояться в школу ходить, ведь там так интересно! Можно узнать много всего нового. А это мои подарки. До свидания. | Дети: Зайчик боялся школы Нет не стоит боятся школы | 2мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по страхам, игровые приемы и методы преодоления страха.
В консультации ярко даны игровые методы преодоления страхов, различные упражнения с детьми, которые родители могут использовать в домашних условиях со своим ребенком, с группой детей...

Что такое страх? Причины страха и способы его преодоления у дошкольника.
Определение понятия "страх". Наиболее частые причины возникновения страхов у детей дошкольного возраста. Рекомендации по преодолению стараха темноты у ребёнка....
ДЕТСКИЕ СТРАХИ. ПРОФИЛАКТИКА СТРАХОВ У РЕБЕНКА.
Ребенок не критичен к страху, он не имеет возможности справится с ним самостоятельно. Посеольку воспитание характеризуется прежде всего определенными сторонами отношения родителей к детям, то им...

Детские страхи: причины возникновения и методы преодоления. Что делать, если ребёнок испытывает страх.
Рекомендации родителям по преодолению детских страхов...
Откуда берутся страхи у детей. Игры и упражнения помогающие детям справиться со страхом
СтО причинах возникновения страхов у дошкольников и о коррекции страхов....
Нарисуй свой страх (коррекция детских страхов).
В статье говориться о детских страхах. причинах и способах борьбы с ними, описываются игры и игровые упражнения....

"Мой страх" (психологический тренинг по преодолению тревожности и страхов у детей дошкольного возраста)
Данное занятие - одно из занятий цикла по преодолению тревожности у детей дошкольного возраста. Предлагаю мой опыт работы с использованием песочной терапии....
