Занятие "Смешные страхи"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Каваа Чимис Игорьевна

Занятие с использованием беседы, сказкотерапии, пальчиковой гимнастики, упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3_kurazheva_otkrytoe.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чечек» комбинированного вида

с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект

занятия

«Смешные страхи»

Педагог-психолог: Каваа Чимис Игорьевна

Образование: высшее

с.Кызыл-Мажалык – 2024г.

Цель: познакомить детей  со школьными страхами

Целевая аудитория: дети 6-7 лет

Задачи:

Образовательные: обогащать умение различать эмоциональное состояние (страх) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

Развивающие: развивать речь, мышление, память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, эмоциональное состояние у детей

Воспитывающие: воспитывать желание помогать друг другу.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное», «художественно-эстетическое», «речевое»

Тип занятия: формирование новой темы

Методы и приемы: сказкотерапия, беседа, анализ.

Основные понятия: лесная школа, зайчик, эмоции

Активизация словаря: страх, учитель.

Предварительная работа: чтение сказки про зайчонка и обсуждение

Оборудование и материалы: цветные карандаши, пиктограмма «Страх», картинки с пиктограммой «Страх» для каждого ребенка, фотографии людей, испытывающих страх, бланки с заданиями для детей, ИКТ, презентация.

Технологическая карта занятия:

Этапы занятия

Образовательная часть занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети и гости.

Давайте поздороваемся.

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй друг (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй все вокруг (поздороваемся с гостьями)

Дети: Здравствуйте, башкы.

(дети повторяют за педагогом)

1 мин.

2.

Проблемная часть

Психолог: Ребята к нам сегодня на занятие пришел Зайчик. Но он почему-то грустный, давайте послушаем что он скажет.

Зайчик: Ребята помогите мне, пожалуйста, собрать то, на чем вы сегодня в лесную школу отправляетесь. И я с вами хочу, только боюсь очень, пойду лучше под кустик в лесу спрячусь.

Психолог: Скажите дети, с каким настроением приходил к нам Зайчик?

Психолог: И чего он испугался? Хотите узнать, тогда берите по одному вагончику, будем вместе собирать. (дети собирают вагончики – паровозик)

Психолог: Что же у нас получилось?

Психолог: Дети садитесь в свои вагончики и поехали в лесную школу вместе со мной

Психолог: Вот мы и прибыли в лесную школу.

Дети: она грустная, плачет.

Дети: да давайте.

(звучит песня паровозик)

 Дети: Зайчик к нам приходил испуганным

Дети: паровозик.

1 мин.

3.

Основная часть

А теперь я вам расскажу сказку «Лесная школа», в которых учатся лесные звери.

Сказка «Лесная школа»

Психолог: Дети скажите, о чем мы прослушали сказку? Что вам понравилось?

Психолог: А какие эмоции испытывал зайчик во время урока?

Психолог: Значит мы сегодня говорим о какой эмоции?

Психолог: Молодцы. В школе для отдыха есть перемена. И она у нас тоже сейчас будет. В школе на переменке все звери играют в разные игры, выходите, мы с вами тоже поиграем.

Дети: Как Зайчонок боялся. Когда все смеялись.

Дети: Во время урока зайчик боялся (страх)

Дети: о страхе

5 мин.

4.

Минутка здоровья

Игра «Ветер дует»

Ветер дует раз, ветер дует два, ветер дует три, лесная фигура на месте замри! (психолог выбирает, кто лучше всех изобразил фигуру)

(Дети играют)

1 мин.

5

Изучение новой темы

Психолог: Садитесь за столы. (дети садятся)

Психолог: У вас на столах лежат различные картинки с эмоциями, найдите ту, на которой изображен страх. Как можно догадаться, что человек испугался?

Психолог: Изобразите, испугавшегося Зайчонка.

Психолог: В лесной школе учитель – еж приготовил нам задания. Приготовили свои ушки – внимательно слушать, глазки – смотреть, ручки – делать.

Мы колечко сделаем, раз- два – три!

Мы колечко сделаем, пос-мо-три! (дети выполняют упр.)

Упр. «Ладонь, кулак, ребро»

Психолог: Мы ладошки разотрем

И работать все начнем!

Ладонь, кулак, ребро!

Психолог: Ребята, посмотрите перед вами заколдованный лес. В этом лесу живет зайчик, который всех боится. Найдите его и раскрасьте. А сейчас найдите всех зверей, которых боится зайчик, и раскрасьте.

Дети: рот и глаза широко открыты, человек вот-вот закричит.

(дети изображают).

(дети выполняют задание)

7 мин.

6

Закрепление пройденной темы

Психолог: Молодцы ребята!. Каждый из нас чего – то или кого – то боится. Я, например, боюсь пауков и лягушек. Подумайте и нарисуйте, чего вы боитесь.

Психолог: Ребята, давайте посмотрим на листы. Это упражнение «Словарик» эмоций».  Вы должны соединить эмоции зайчонка с подходящими ситуациями.

Молодцы. Мы очень много заданий выполнили, мы большие молодцы, вы большие молодцы. Когда ты хорошо делаешь задания, то у тебя поднимается настроение. А какое у вас сейчас настроение?

Психолог: У нашей группы сегодня хорошее настроение.

(дети выполняют задание)

Д: касса, продукты, весы, фартук, колпачок. Дети: (высказываются по кругу).

4 мин.

7

Рефлексия

Психолог: Дети, скажите, чего же боялся зайчик? А стоит ли этого бояться? Я думаю, что в школе бояться не чего, там будут рады вас все видеть. Что вам больше всего понравилось, что было очень легко делать? А что трудно, что не получилось?

Зайчик: Спасибо, дети, я все понял больше не буду бояться в школу ходить, ведь там так интересно! Можно узнать много всего нового. А это мои подарки. До свидания.

Дети: Зайчик боялся школы

Нет не стоит боятся школы

2мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по страхам, игровые приемы и методы преодоления страха.

В консультации ярко даны игровые методы преодоления страхов,  различные упражнения с детьми, которые родители могут использовать в домашних условиях  со своим ребенком, с  группой детей...

Что такое страх? Причины страха и способы его преодоления у дошкольника.

Определение понятия "страх". Наиболее частые причины возникновения страхов у детей дошкольного возраста. Рекомендации по преодолению стараха темноты у ребёнка....

ДЕТСКИЕ СТРАХИ. ПРОФИЛАКТИКА СТРАХОВ У РЕБЕНКА.

Ребенок не критичен к страху, он  не имеет возможности справится с ним самостоятельно. Посеольку воспитание характеризуется прежде всего определенными сторонами отношения родителей к детям, то им...

Откуда берутся страхи у детей. Игры и упражнения помогающие детям справиться со страхом

СтО причинах возникновения страхов у дошкольников и о коррекции страхов....

Нарисуй свой страх (коррекция детских страхов).

В статье говориться о детских страхах. причинах и способах борьбы  с ними, описываются игры и игровые упражнения....

"Мой страх" (психологический тренинг по преодолению тревожности и страхов у детей дошкольного возраста)

Данное занятие - одно из занятий цикла по преодолению тревожности у детей дошкольного возраста. Предлагаю мой опыт работы с использованием песочной терапии....