Развлечение в старшей группе: викторина «Животные Севера и жарких стран»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Развлечение в старшей группе:

викторина

«Животные Севера и жарких стран»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_v_starshey_gruppe_na_gorke.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Развлечение в старшей группе:

викторина

«Животные Севера и жарких стран»

Разработала:

Щербакова И.В.,

педагог-психолог,

Махначева Т.Л.,

учитель-логопед

пгт. Пряжа

2023 г.

Ведущие: педагог-психолог Щербакова И.В., учитель-логопед Махначева Т.Л.

Цель: систематизация знаний о животных Севера и жарких стран;

Задачи:

  • уточнять и закреплять знания детей о животных Севера и жарких стран;
  • закреплять умение дифференцировать понятия «животные Севера» и «животные жарких стран»;
  • упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные;
  • упражнять в умении анализировать данное описание животного и его повадок применительно к человеку;
  • развивать умение по описанию (загадке) узнать животное
  • развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
  • активизировать и обогащать словарь по теме;
  • воспитывать любовь к природе;
  • воспитывать познавательный интерес;
  • воспитывать уверенность в своих силах;
  • воспитывать взаимовыручку, умение работать в группе и в парах.

Оборудование:

  • камушки марблс белого и желтого цветов;
  • отдельные изображения пальм (3 штуки) полоска песка, айсберг и игла;
  • мягкие игрушки-животные севера и жарких стран;
  • игрушки – животные севера и жарких стран.

Предварительная работа:

Проведение занятий по развитию речи по темам «Животные жарких стран», «Животные Севера», просмотр презентаций «Животные жарких стран», «Животные Севера» на логопедических занятиях, проигрывание речевых игр, выступления с рассказами о животных, подготовленные дома с родителями, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы.

Ход развлечения:

Два ведущих. Две группы-две команды, одни животные Севера, другие животные жарких стран.

Педагог-психолог: Еще на прошлой неделе Вы в группе с воспитателями на разных занятиях говорили о животных: о животных жарких стран, а чуть раньше, о животных холодных стран. Скажите, а когда вы готовились к своим выступлениям, кто вам в этом помогал? (ответы детей). После того, как вы, ребята, познакомили друг друга с особенностями внешнего вида и жизнью разных животных, вы все стали самыми настоящими умниками, и теперь все знаете про животных холодных и жарких стран. Сейчас нам хочется проверить, а все ли вы знаете про животных, о которых рассказывали.

Учитель-логопед и педагог-психолог делят детей на команды с помощью камушек марблс: белые – команда животных Севера, желтые – команда животных жарких стран. Каждый ребенок надевает медальку с изображением животного, принадлежащего данной команде.

Задание № 1. «Отправь животного домой».

Педагог-психолог. Ребята посмотрите на наши пальмы и айсберги, какие они красивые. У меня для вас есть задание, вы должны помочь нашим животным добраться домой. Вы будете вытягивать из волшебного мешка животное и относить его на свое место. Если это животное из жаркой страны, то под пальму, а если из страны Севера, то к айсбергу или к юрте. Какие молодцы вы помогли нашим животным вернуться домой!!!

Задание № 2. «Хорошо ли мы знаем животных Севера и жарких стран?»

Учитель-логопед задает вопросы каждой команде. За правильный ответ команда получает камушек марблс.

Вопросы:

  1. Животное, у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)
  2. Животное севера, похожее на лису? (Песец)
  3. Кто имеет длинный «шланг»? (Слон)
  4. У какого животного есть один рог? (Носорог)
  5. У какой птицы есть крылья, но она не летает? (Пингвин)
  6. Какой медведь не ложится в спячку? (Белый медведь)
  7. Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)
  8. Ползучее животное с ядом? (Змея)
  9. Животное с красивыми рогами на голове? (Северный олень)
  10. Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)
  11. У кого есть большая грива и кисточка на хвосте? (Лев)
  12. У какого животного огромное тело опирается на короткие ноги тумбы? Он почти всю жизнь проводит в воде и покидает водоём, чтобы только позавтракать или позагорать. (Бегемот)
  13. У какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)
  14. Какое животное жарких стран половину жизни проводит в воде? Длина некоторых из них достигает 16 метров. Температура тела животного зависит от температуры окружающей среды. (Крокодил)
  15. Толстокожее животное с бивнями, которое не боится холодной воды? (Морж)
  16. Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)

Педагог-психолог +учитель-логопед.

Физминутка «У жирафа пятна»

Задание № 3 «Разрезные картинки»

Педагог-психолог. Здорово мы с вами отдохнули… Животных по загадке отгадали? Ребята на столах лежат разрезные картинки. Попробуйте собрать их. И назовите какое животное у вас получилось. Приступайте. Умницы!!! У вас все получилось.

Задание №4 «Отгадай загадку»

Учитель-логопед. А сейчас ребята, мы будем отгадывать загадки, если отгадываете верно –получаете кружок.

Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

И в бассейне зоопарка

Зверю северному жарко. (Морж)

Вылупился из скорлупки,

У него большие зубки,

Нравом он не очень мил,

Любит погружаться в Нил. (Крокодил)

Вот хорошая задумка -

На животик вешать сумку!

Можно в ней носить детей,

И скакать среди степей. (Кенгуру)

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

На полярном берегу

Все законы строгие.

Но морозы и пургу

Терпят ластоногие.

Хоть от края и до края

Ледяной суровый мир,

Но от холода спасает

Их подкожный толстый жир. (Тюлень, морж)

В зоопарке я найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (Бегемот)

Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива. (Лев)

Задание 5 «Будь внимательным»

Педагог-психолог. Что – то вы наверное засиделись, вставайте в круг, поиграем с вами. Я буду называть разные слова, если вы среди них услышите животное, которое обитает в жаркой стране, то вы прыгаете на двух ногах, а если вы услышите животного, которое обитает в странах Севера, то вы приседаете. Готовы???

Лев, слон, морж, жираф, белый медведь зебра, тюлень, черепаха, бегемот, северный олень, носорог, крокодил, антилопа, пингвин, леопард, верблюд, обезьяна, полярный волк, кенгуру, полярная сова, коала, утконос, попугай, гепард, песец.

Задание № 6 «Назови семью» (презентация)+ Артикуляционная гимнастика по ходу (изображаем некоторых животных)

Учитель-логопед: Сейчас, ребята, я буду показывать команде семью какого-нибудь животного, вы называете папу, маму и детенышей, как их называют. На экране морж, белый медведь, пингвин, тюлень, крокодил, кенгуру, бегемот, жираф.

1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц:

Бегемот (широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости).

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

2. Упражнения для языка:

Жираф жует листочки (покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя).

Обезьянки качаются на лианах

Кенгуру (покажем карман, в котором мама носит детёныша) (Упражнение «Чашечка»)

Задание №7 «На память »

Педагог-психолог раскладывает игрушки животных на столе, затем убирает одну из игрушек- кого не стало?

Подведение итогов (подсчет фишек)

Награждение победителей. Вручение дипломов

Использованные интернет ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечений в подготовительной группе. Викторина «Животный мир разных стран».

В викторине дети закрепляют свои знания о животном мире. Развиваются чувства сопереживния за свою команду. Материал представленный в викторине способствует развитию гуманного отношения к животным, чув...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе (ФГОС) на тему: «Животные жарких стран. Жираф»

Воспитываем познавательный интерес к фауне жарких стран, развиваем у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности...

Тематическая неделя в подготовительной группе "Животный мир Севера и жарких стран"

Перспективный план на неделю в подготовительной группе по теме "Животный мир Севера и жарких стран"...

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Животные жарких стран"

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Животные жарких стран"...

НОД по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Животные жарких стран»

НОД по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Животные жарких стран» ГБДОУ «Детский сад № 14 Петродворцового района г. Санкт-ПетербургВоспитатель: Фокша Алена Влади...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Животные Севера и жарких стран. Звук и буква Ы.

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Животные Севера и жарких стран. Звук и буква Ы....