Групповое занятие для детей 4-5 лет "Домашние животные весной" с элементами песочной терапии
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Цель:
- Расширить знания детей о домашних животных и их жизни весной.
- Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, внимание и память.
- Формировать эмоциональную отзывчивость и бережное отношение к животным.
- Активизировать двигательную активность через подвижные игры и имитацию.
Итог: занятие сочетает познавательную, двигательную и сенсорную активность, способствуя комплексному развитию детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми 4-5 лет
"Домашние животные весной"
Цель:
- Расширить знания детей о домашних животных и их жизни весной.
- Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, внимание и память.
- Формировать эмоциональную отзывчивость и бережное отношение к животным.
- Активизировать двигательную активность через подвижные игры и имитацию.
Материалы:
- Плакат с изображением домашних животных (корова, лошадь, кошка, собака, коза, овца и др.).
- Кинетический песок.
- Маленькие фигурки домашних животных (пластиковые или резиновые).
- Лопатки, формочки для песка.
- Карточки с изображением животных и их детенышей.
- Колокольчик или бубен (для подвижной игры).
Ход занятия:
1. Вводная часть (5-7 мин)
Подвижное приветствие со стихом про весну:
Дети встают в круг. Педагог берет колокольчик и говорит:
"Солнце светит ярко-ярко,
Нам тепло уже с утра!
Вместе в круг мы встанем дружно
И поздороваемся — пора!"
Дети подпрыгивают, хлопают в ладоши и по очереди называют свои имена с движением (например, "Я — Саша!" + шаг вперед).
Разминка "Весенние животные":
Педагог: "Весной животные просыпаются и радуются солнышку! Давайте покажем, как они это делают!"
Дети имитируют движения под стишок:
"Кошка потянулась (тянутся вверх),
Собачка улыбнулась (широко улыбаются),
Козлик прыг-скок (подпрыгивают),
А коровка: "Му-у-у!" (громко мычат)."
2. Основная часть (15 мин)
Работа с плакатом:
- Педагог показывает плакат с домашними животными и задает вопросы:
- Кто здесь изображен?
-Какие звуки они издают? (Дети повторяют: "Мяу", "Гав", "Му" и т. д.)
- Как люди заботятся о них?
- Что происходит с животными весной? (Рождаются детеныши, больше гуляют, меняют шерсть.)
Подвижная игра "Кто как говорит?":
Педагог раздает детям карточки с животными (или называет их). Когда он звонит в колокольчик, дети изображают свое животное:
"Разбежались кто куда —
Кошка, лошадь, свинья!
А теперь замрите дружно,
Кто вы — мы угадать должны!"
Дети замирают в позах животных, а ведущий угадывает (или другие дети).
Игра "Найди маму и малыша":
Детям раздаются карточки с животными и их детенышами (корова – теленок, кошка – котенок). Нужно найти пары и озвучить их ("Му-у — маленький теленок!").
3. Практическая часть (10-12 мин)
Работа с кинетическим песком:
1. "Следы животных":
- Дети делают отпечатки лапок животных на песке с помощью фигурок, пальцев, кулачков.
2. "Найди животное":
- Педагог прячет в песке маленькие фигурки. Дети на ощупь ищут их, называют и изображают (нашли кошку — говорят "Мяу!").
3. "Построим ферму":
- Дети создают из песка загончики, домики для животных, используя формочки.
4. Заключительная часть (5 мин)
Рефлексия:
- "Какое животное вам больше всего понравилось? Покажите, как оно говорит!"
- "Что нового вы узнали сегодня?"
Прощание:
Дети встают в круг, берутся за руки и говорят хором:
"Мы сегодня узнали,
Как зверята весной живут!
До свиданья, всем спасибо,
Вместе весело тут!"
Итог: занятие сочетает познавательную, двигательную и сенсорную активность, способствуя комплексному развитию детей.
Дополнительно: можно включить аудиозаписи голосов животных для большей реалистичности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок» Учитель-логопед: Штырева У.С.
Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда сиспользованием элементов песочной терапии«Волшебный песок»...
Конспект подгруппового занятия педагога-психолога «В гости к Лунтику» с элементами песочной терапии (для детей 5-6 лет)
Конспект подгруппового занятия с использованием инновационной технологии пескотерапии (фрагмент занятия)...
Методическая разработка Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня с использованием песочной терапии на тему «Звуки [С] — [Ш]»
Методическая разработкаКонспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня с использованием песочной терапии на тему «Звуки [С] — [Ш]»...

Конспект итогового мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Осенняя кладовая» (с элементами песочной терапии)
Задачи:- Учить детей классифицировать овощи и фрукты,- Уверенно действовать с песком, снять эмоциональное напряжение.- Развивать познавательные способности, творческое мышление;- Развивать м...

Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с использованием элементов песочной терапии
Тема: «День победы»Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6 -7 лет включительно)Цель: формирование лексико-грамматических компонентов по теме «День победы»Задачи:К...

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапии Тема: Песочные чудеса ( от 9.03.2021)
Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, развитие зрительно-моторной координации в процессе игровой деятельности с песком....

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапии "Удивительный песок"
Данное занятие проводится с целью стимуляции эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, развития зрительно-моторной координации в процессе игровой деятельности с пес...
