Групповое занятие для детей 4-5 лет "Домашние животные весной" с элементами песочной терапии
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Подгорная Наталья Григорьевна

Цель: 

- Расширить знания детей о домашних животных и их жизни весной. 

- Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, внимание и память. 

- Формировать эмоциональную отзывчивость и бережное отношение к животным. 

- Активизировать двигательную активность через подвижные игры и имитацию. 

Итог: занятие сочетает познавательную, двигательную и сенсорную активность, способствуя комплексному развитию детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_vesnoy.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми 4-5 лет

"Домашние животные весной"

Цель:  

- Расширить знания детей о домашних животных и их жизни весной.  

- Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, внимание и память.  

- Формировать эмоциональную отзывчивость и бережное отношение к животным.  

- Активизировать двигательную активность через подвижные игры и имитацию.  

Материалы:  

- Плакат с изображением домашних животных (корова, лошадь, кошка, собака, коза, овца и др.).  

- Кинетический песок.  

- Маленькие фигурки домашних животных (пластиковые или резиновые).  

- Лопатки, формочки для песка.  

- Карточки с изображением животных и их детенышей.  

- Колокольчик или бубен (для подвижной игры).  

Ход занятия:  

1. Вводная часть (5-7 мин)  

Подвижное приветствие со стихом про весну:  

Дети встают в круг. Педагог берет колокольчик и говорит:  

"Солнце светит ярко-ярко,  

Нам тепло уже с утра!  

Вместе в круг мы встанем дружно  

И поздороваемся — пора!"  

Дети подпрыгивают, хлопают в ладоши и по очереди называют свои имена с движением (например, "Я — Саша!" + шаг вперед).  

Разминка "Весенние животные":  

Педагог: "Весной животные просыпаются и радуются солнышку! Давайте покажем, как они это делают!"  

Дети имитируют движения под стишок:  

"Кошка потянулась (тянутся вверх),  

Собачка улыбнулась (широко улыбаются),  

Козлик прыг-скок (подпрыгивают),  

А коровка: "Му-у-у!" (громко мычат)."  

2. Основная часть (15 мин)  

Работа с плакатом:  

- Педагог показывает плакат с домашними животными и задает вопросы:  

  - Кто здесь изображен?  

  -Какие звуки они издают? (Дети повторяют: "Мяу", "Гав", "Му" и т. д.)  

  - Как люди заботятся о них?  

  - Что происходит с животными весной? (Рождаются детеныши, больше гуляют, меняют шерсть.)  

Подвижная игра "Кто как говорит?":  

Педагог раздает детям карточки с животными (или называет их). Когда он звонит в колокольчик, дети изображают свое животное:  

"Разбежались кто куда —  

Кошка, лошадь, свинья!  

А теперь замрите дружно,  

Кто вы — мы угадать должны!"  

Дети замирают в позах животных, а ведущий угадывает (или другие дети).  

Игра "Найди маму и малыша":  

Детям раздаются карточки с животными и их детенышами (корова – теленок, кошка – котенок). Нужно найти пары и озвучить их ("Му-у — маленький теленок!").  

3. Практическая часть (10-12 мин)  

Работа с кинетическим песком:  

1. "Следы животных":  

   - Дети делают отпечатки лапок животных на песке с помощью фигурок, пальцев, кулачков.  

2. "Найди животное":  

   - Педагог прячет в песке маленькие фигурки. Дети на ощупь ищут их, называют и изображают (нашли кошку — говорят "Мяу!").  

3. "Построим ферму":  

   - Дети создают из песка загончики, домики для животных, используя формочки.

 

4. Заключительная часть (5 мин)  

Рефлексия:  

  - "Какое животное вам больше всего понравилось? Покажите, как оно говорит!"  

  - "Что нового вы узнали сегодня?"  

 Прощание:  

 Дети встают в круг, берутся за руки и говорят хором:  

   "Мы сегодня узнали,  

    Как зверята весной живут!  

    До свиданья, всем спасибо,  

    Вместе весело тут!"  

Итог: занятие сочетает познавательную, двигательную и сенсорную активность, способствуя комплексному развитию детей.  

Дополнительно: можно включить аудиозаписи голосов животных для большей реалистичности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок» Учитель-логопед: Штырева У.С.

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда сиспользованием элементов песочной терапии«Волшебный песок»...

Конспект подгруппового занятия педагога-психолога «В гости к Лунтику» с элементами песочной терапии (для детей 5-6 лет)

Конспект подгруппового занятия с использованием инновационной технологии пескотерапии (фрагмент занятия)...

Методическая разработка Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня с использованием песочной терапии на тему «Звуки [С] — [Ш]»

Методическая разработкаКонспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня с использованием песочной терапии на тему «Звуки [С] — [Ш]»...

Конспект итогового мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Осенняя кладовая» (с элементами песочной терапии)

Задачи:- Учить детей классифицировать овощи и фрукты,- Уверенно действовать с песком, снять эмоциональное напряжение.- Развивать познавательные способности, творческое мышление;- Развивать м...

Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с использованием элементов песочной терапии

Тема: «День победы»Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6 -7 лет включительно)Цель: формирование лексико-грамматических компонентов по теме «День победы»Задачи:К...

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапии Тема: Песочные чудеса ( от 9.03.2021)

Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, развитие зрительно-моторной координации в процессе игровой деятельности с песком....

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапии "Удивительный песок"

Данное занятие проводится с целью стимуляции эмоционального фона у детей с помощью песочной техники,  развития зрительно-моторной координации в процессе игровой деятельности с  пес...