Конспект занятия в подготовительной группе (6-7 лет) «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Цель: Формирование готовности к школьному обучению и положительного отношения к школе.
Задачи:
1. Развивать логическое, образное, понятийное, мышление; воображение, слуховую, зрительную память, творческие способности, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
4.Создавать ситуацию успеха, повышать самооценку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие педагога-психолога
с детьми подготовительной группы
«Путешествие в страну знаний!»
Проводит:
педагог-психолог
Семенова Л.В.
Конспект занятия в подготовительной группе (6-7 лет)
«Путешествие в страну Знаний»
Цель: Формирование готовности к школьному обучению и положительного отношения к школе.
Задачи:
1. Развивать логическое, образное, понятийное, мышление; воображение, слуховую, зрительную память, творческие способности, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
4.Создавать ситуацию успеха, повышать самооценку.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в группу под спокойную музыку («Утро» Э. Грига) и встают полукругом.
Педагог-психолог: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь подарите свои улыбки друг другу. Давайте друг друга поприветствуем.
1. Разминка «Доброе утро! »
Педагог желает детям доброго утра, дети отвечают.
-Доброе утро всем, кто пришел в детский сад! («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто поцеловал утром маму. («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто успел хоть один раз улыбнуться. («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто собирается в 1 класс. («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто сегодня со мной поиграет. («Доброе утро!»)
Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
Педагог-психолог:
- Ребята, посмотрите, на экране наш знакомый Незнайка.
(слайд 3) -Как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке подготовиться к школе?
- Да!
- Я предлагаю нам вместе с Незнайкой отправиться в путешествие в Страну знаний», где вас ждут интересные задания.
Педагог-психолог: - Мы в корзину дружно сели и на шаре полетели!
— Ребята, мы оказались в стране знаний, а вот и первое задание «Правда ли что?» Если вы согласны с утверждением, показываете - зеленую карточку, а если не согласны – красную.
2. Упражнение «Правда ли что?»
Правда ли что:
Первый снег обычно тает (зеленый)
Земля имеет форму груши (красный)
Старших надо уважать (зеленый)
В портфеле должен быть всегда порядок (зеленый)
Бананы растут в России (красный)
Арбузы растут на дереве? (красный)
Людей, купающихся зимой в проруби называют моржами (зеленый)
Кошка боится мышки (красный)
9 мая-День Победы (зеленый)
День рождения бывает 1 раз в году (зеленый)
Ю. Гагарин-первый космонавт (зеленый)
Вы скоро пойдете в 1 класс (зеленый)
Ребята, вы отлично справились с заданием.
3. Игра « Незнайка и школа»
Ребята расскажем Незнайке , что вы знаете про школу, я буду называть то, что в детском саду, а вы скажете, как это называют в школе.
- В детском саду вы дети, а в школе ? (ученики)
- В детском саду главный заведующий, а школе (директор)
-Перерыв между уроками называется? (перемена)
- В детском саду столы, а в школе?(парты)
- В детском саду воспитатель, а в школе?(учитель).
- В детском саду игра , а в школе? (урок)
- В детском саду группа, а в школе?(класс)
Молодцы, все правильно ответили!
(Слайд 6)
4. Игра «Незнайка и рюкзак» !
Педагог-психолог: - Ребята, а как вы думаете Незнайка знает что нужно брать с собой в школу? Поможем Незнайке!
Педагог-психолог: - У меня на столе лежит рюкзак, а рядом лежат учебные принадлежности: тетради, буквари, пеналы, ручки, цветные карандаши и много чего разного… Совсем скоро вы станете первоклассниками и пойдете в школу. Вы самостоятельно будете собирать в рюкзак все необходимое для учебы. Итак, я предлагаю вам сыграть в игру, все готовы?
Ответы детей: Да!
Педагог-психолог: По очереди вы выбираете , необходимые учебные принадлежности, аккуратно кладете их в портфель и объясняете их название и назначение.
Педагог-психолог: Молодцы ребята, вы не только собрали все необходимые предметы, но и сложили их аккуратно в портфель. С этим заданием вы тоже справились!
Физминутка Музыкальная "Как живешь?"
Педагог-психолог: - За время путешествия вы хорошо потрудились, и конечно немного устали. Давайте отдохнем, сделаем физкультминутку. После каждой моей фразы вы будете добавлять слова: «Вот так!» и показывать соответствующие движения.
- Как живёшь? — Вот так! (Показывают большие пальцы).
- Как идёшь? — Вот так! (Шагают на месте).
- Как бежишь? — Вот так! (Бег на месте).
- Ночью спишь? — Вот так! (Кладут обе руки под щёку).
- Как берёшь? — Вот так! (Хватательные движения рук).
- А даёшь? — Вот так! (Открыть ладони).
- Как шалишь? — Вот так! (Хлопают себя по надутым щекам).
- А плывешь ? — Вот так! (Погрозить пальчиком).
- Как скачешь ? — Вот так! (Подскок).
- А плачешь? — Вот так! (Руки в кулачки, крутят около глаз).
- Топаешь? — Вот так! (Потопать).
- Хлопаешь? — Вот так! (Похлопать).
Психолог: Вы немного отдохули!
5. Упражнение «Считайкино»
Психолог: Ребята, как вы думаете, знать цифры, уметь хорошо считать, решать задачи– это важно для будущего первоклассника?
Дети: Да!
Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы думайте и отвечайте.
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько спинок у трех свинок?(3)
Сколько животиков у пяти бегемотиков?(5)
Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Сколько углов у квадрата? (4)
Сколько хвостов у пяти коров? (5)
Сколько ушей у двух мышей?(4)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе?(1)
Ребята, вы молодцы, справились и с этим заданием!
6. Упражнение «Загадки !»Задания со счетными палочками.
Педагог-психолог: - Ребята, вам нужно будет отгадать загадки, слушать их внимательно и выкладывать из счетных палочек только первые буквы слов отгадок по порядку. И когда вы сложите все первые буквы в ряд, то у вас получится самое важное слово в стране знаний.
- «У него, всегда, в порядке — ручки, книжки и тетрадки. На вопрос ответит вмиг — он примерный...» (ученик).
- « Быстрый конек по белому полу бегает, за собой синие следы оставляет… (ручка)
- «Слева ножка с право окошко, без него задачи нет, всегда в задаче есть … (ответ)
- «Не дерево, а с листочками, не рубашка , а сшита, не умеет говорить, а рассказывает...(книжка).
Какое слово у вас получилось? «УРОК»
Самое главное слово в стране знаний — Урок!
Как вы думаете, почему урок так важен ? Ответы детей!
Правильно, потому что мы на уроке получаем знания!
7. Упражнение: Дары Фребеля
Педагога-психолог: - Ребята, а сейчас предлагаю вам построить из геометрических фигур школу, вам надо будет проявить фантазию и творчество. Будем выполнять задание в парах.
Молодцы, отличная школа у всех получилась!
Итог:
-Ребята, вы со всеми заданиями справились, тем самым помогли Незнайке подготовиться к школе.
Ребята, что вы пожелаете Незнайке?
-Незнайка, как ты считаешь, теперь примут тебя в школу?
Незнайка: - Я так много узнал, благодаря вам, ребята! Спасибо большое за помощь!
Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Дети выходят в круг.(музыка)
- Мы в корзину дружно сели, в детский сад наш полетели!
Рефлексия занятия.
Педагог-психолог: Вот мы и в садике. Замечательно, вы прекрасно поработали !
Понравилось вам путешествовать?
Дети: (ответы).
Педагог-психолог: Кому мы с вами помогли?
Дети: (ответы).
Педагог-психолог: А как вы себя чувствовали в стране знаний? Что понравилось?
Дети: (ответы).
Педагог-психолог: На этом наше занятие заканчивается, спасибо всем за участие! Вы замечательные будущие первоклассники. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Космическое путешествие»
Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Космическое путешествие» Цель занятия: Расширить знания детей о космосе. Задачи: • Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях ...

Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»
Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»Программные задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие сост...

Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Морское путешествие"
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования "Пуантилизм"....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Морское путешествие"
Конспект занятия в поготовительной группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования "Пуантилизм"...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному развитию: «Путешествие в типографию» ПРЕЗЕНТАЦИЯ и текст к ней
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь...
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в зимний лес. Звук и буква С"
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по закреплению знаний о звуке и букве С с использованием мультимедийной презентации....
