Конспект занятия в подготовительной группе (6-7 лет) «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Семенова Лилия Витальевна

Цель: Формирование  готовности  к школьному обучению и  положительного отношения к школе.

Задачи:

1. Развивать логическое, образное, понятийное, мышление; воображение, слуховую, зрительную память, творческие способности, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.  
3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
4.Создавать ситуацию успеха, повышать самооценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие педагога-психолога

 с детьми подготовительной группы

«Путешествие в страну знаний!»

Проводит:

 педагог-психолог

Семенова Л.В.

Конспект занятия в подготовительной группе (6-7 лет)

 «Путешествие в страну  Знаний»

Цель: Формирование  готовности  к школьному обучению и  положительного отношения к школе.

Задачи:

1. Развивать логическое, образное, понятийное, мышление; воображение, слуховую, зрительную память, творческие способности, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.  
3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
4.Создавать ситуацию успеха, повышать самооценку.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу под спокойную музыку («Утро» Э. Грига) и встают полукругом.

Педагог-психолог: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь подарите свои улыбки друг другу. Давайте друг друга поприветствуем.

1. Разминка «Доброе утро! »

Педагог желает детям  доброго утра, дети отвечают.

-Доброе утро всем, кто пришел в детский сад! («Доброе утро!»)

-Доброе утро всем, кто поцеловал утром маму. («Доброе утро!»)

-Доброе утро всем, кто успел хоть один раз улыбнуться. («Доброе утро!»)

-Доброе утро всем, кто собирается в 1 класс. («Доброе утро!»)

-Доброе утро всем, кто сегодня со мной поиграет. («Доброе утро!»)

Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Педагог-психолог:

   -   Ребята, посмотрите, на экране наш знакомый Незнайка.

 (слайд 3)  -Как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке подготовиться к школе?

- Да!

- Я предлагаю нам вместе с Незнайкой  отправиться в путешествие  в Страну  знаний», где вас ждут интересные задания. 

Педагог-психолог: - Мы в корзину дружно сели и на шаре полетели!

 — Ребята, мы оказались в стране знаний,  а вот и первое задание  «Правда ли что?» Если вы согласны с утверждением, показываете -  зеленую карточку, а если не согласны – красную.

 2. Упражнение «Правда ли что?»

Правда ли что:

Первый снег обычно тает (зеленый)

Земля имеет форму груши (красный)

Старших надо уважать (зеленый)

В портфеле должен быть всегда порядок (зеленый)

Бананы растут в России (красный)

Арбузы растут на дереве? (красный)

Людей, купающихся зимой в проруби называют моржами (зеленый)

Кошка боится мышки (красный)

9 мая-День Победы (зеленый)

День рождения бывает 1 раз в году (зеленый)

Ю. Гагарин-первый космонавт (зеленый)

Вы скоро пойдете в 1 класс (зеленый)

Ребята, вы отлично справились с заданием.

  3. Игра « Незнайка и школа»  

Ребята расскажем Незнайке , что вы знаете про школу, я буду называть то, что в детском саду, а вы  скажете, как это называют в школе.

- В детском саду вы дети, а в школе ? (ученики)

- В детском саду главный заведующий, а школе (директор)

 -Перерыв между уроками называется? (перемена)

- В детском саду столы, а в школе?(парты)

- В детском саду воспитатель, а в школе?(учитель).

- В детском саду игра , а в школе? (урок)

- В детском саду группа, а в школе?(класс)

Молодцы, все правильно ответили!

(Слайд 6)

4. Игра «Незнайка и  рюкзак» !

Педагог-психолог: - Ребята, а как вы думаете Незнайка знает что нужно брать с собой в школу?  Поможем  Незнайке!

Педагог-психолог: - У меня на столе лежит рюкзак, а рядом лежат учебные принадлежности: тетради, буквари, пеналы, ручки, цветные карандаши и много чего разного… Совсем скоро вы станете первоклассниками и пойдете в школу. Вы самостоятельно будете собирать в рюкзак все необходимое для учебы. Итак, я предлагаю вам сыграть в игру, все готовы?

Ответы детей: Да!

Педагог-психолог: По очереди вы выбираете , необходимые учебные принадлежности, аккуратно кладете  их в портфель и объясняете  их название и назначение.

Педагог-психолог: Молодцы ребята, вы не только собрали все необходимые предметы, но и сложили их аккуратно в портфель. С этим заданием вы тоже справились!

Физминутка Музыкальная "Как живешь?"

Педагог-психолог: - За время путешествия вы хорошо потрудились, и конечно немного устали. Давайте отдохнем, сделаем физкультминутку. После каждой моей фразы вы будете добавлять слова: «Вот так!» и показывать соответствующие движения.

  1. Как живёшь? — Вот так! (Показывают большие пальцы). 
  2. Как идёшь? — Вот так! (Шагают на месте). 
  3. Как бежишь? — Вот так! (Бег на месте). 
  4. Ночью спишь? — Вот так! (Кладут обе руки под щёку). 
  5. Как берёшь? — Вот так! (Хватательные движения рук). 
  6. А даёшь? — Вот так! (Открыть ладони). 
  7. Как шалишь? — Вот так! (Хлопают себя по надутым щекам). 
  8. А  плывешь ? — Вот так! (Погрозить пальчиком). 
  9. Как скачешь ? — Вот так! (Подскок). 
  10. А плачешь? — Вот так! (Руки в кулачки, крутят около глаз). 
  11. Топаешь? — Вот так! (Потопать). 
  12. Хлопаешь? — Вот так! (Похлопать). 

Психолог: Вы  немного отдохули!

5. Упражнение «Считайкино»

Психолог: Ребята, как вы думаете, знать цифры, уметь хорошо считать, решать задачи– это важно для будущего первоклассника? 

Дети: Да!

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы  думайте и  отвечайте.

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько спинок у трех свинок?(3)

Сколько животиков у пяти бегемотиков?(5)

Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько хвостов у пяти коров? (5)

Сколько ушей у двух мышей?(4)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе?(1)

 Ребята, вы молодцы, справились и с этим  заданием!

6.  Упражнение «Загадки !»Задания со счетными палочками.

Педагог-психолог: - Ребята, вам нужно будет отгадать загадки, слушать их внимательно и выкладывать из счетных палочек только первые буквы слов отгадок по порядку. И когда вы сложите все первые  буквы  в ряд, то у вас получится самое важное слово в стране знаний.

     - «У него, всегда, в порядке — ручки, книжки и тетрадки. На вопрос ответит вмиг — он примерный...» (ученик). 

     - « Быстрый конек по белому полу бегает, за собой синие следы оставляет… (ручка)

     - «Слева ножка с право окошко, без него задачи нет, всегда в задаче есть … (ответ)

     - «Не дерево, а с листочками, не рубашка , а сшита, не умеет говорить, а рассказывает...(книжка).

      Какое слово у вас получилось?  «УРОК»

Самое главное слово в стране знаний — Урок!

 Как вы думаете, почему урок так важен ?  Ответы детей!

Правильно, потому что мы на уроке получаем знания!

7. Упражнение: Дары Фребеля

 Педагога-психолог: - Ребята, а сейчас предлагаю вам построить из геометрических фигур  школу,  вам надо будет проявить фантазию и творчество.  Будем выполнять задание в парах.

Молодцы, отличная школа у всех получилась!

 Итог:

-Ребята, вы со всеми заданиями  справились, тем самым помогли Незнайке подготовиться к школе.

Ребята, что вы пожелаете Незнайке?

-Незнайка, как ты считаешь, теперь примут тебя в школу?

 Незнайка: - Я так много узнал, благодаря вам, ребята! Спасибо большое за помощь!

Ребята, а  нам пора возвращаться в детский сад.  Дети выходят в круг.(музыка)

- Мы в корзину дружно сели, в детский сад наш полетели!

Рефлексия занятия.

 Педагог-психолог: Вот мы и в садике. Замечательно, вы прекрасно поработали !

Понравилось вам путешествовать?

Дети: (ответы).

Педагог-психолог: Кому мы с вами помогли?

Дети: (ответы).

Педагог-психолог: А как вы себя чувствовали в  стране знаний? Что понравилось?

Дети: (ответы).

 Педагог-психолог: На этом наше занятие заканчивается, спасибо всем за участие! Вы замечательные будущие первоклассники. Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Космическое путешествие»

Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Космическое путешествие» Цель занятия: Расширить знания детей о космосе. Задачи: • Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях ...

Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»

Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»Программные задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие сост...

Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Морское путешествие"

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования "Пуантилизм"....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Морское путешествие"

Конспект занятия в поготовительной группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования "Пуантилизм"...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному развитию: «Путешествие в типографию» ПРЕЗЕНТАЦИЯ и текст к ней

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь...

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в зимний лес. Звук и буква С"

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по закреплению знаний о звуке и букве С с использованием мультимедийной презентации....