Консультация для педагогов «Особенности работы с родителями в адаптационный период»
консультация по психологии (младшая группа)

Ильина Анастасия Николаевна
Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ и в период адаптации ребенка

Поступление в детский сад – это переломный момент не только для ребенка но и для родителей. Многие родители часто опасаются, что их ребенок будет страдать, в следствии резкого перехода из домашней неорганизованной среды в среду детского сада, где необходимо соблюдать режим, где ему не смогут уделять столько внимания, как дома.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_raboty_s_roditelyami_v_adaptatsionnyy_period.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 Жемчужинка»,г.Рыбное

Консультация для педагогов

«Особенности работы с родителями в адаптационный период» 


                                                  Воспитатель:  Ильина А. Н.

Рыбное, 2022

Работа с родителями в период подготовки и адаптации ребенка к ДОУ

Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ и в период адаптации ребенка

Поступление в детский сад – это переломный момент не только для ребенка но и для родителей. Многие родители часто опасаются, что их ребенок будет страдать, в следствии резкого перехода из домашней неорганизованной среды в среду детского сада, где необходимо соблюдать режим, где ему не смогут уделять столько внимания, как дома.

Учитывая возникающие у родителей трудности в нашем детском саду с родителями проводятся индивидуальные беседы, консультации для родителей,проводится групповое  родительское собрание по теме адаптации детей в детском саду. На таких мероприятиях родители могут оценить и взвесить свои умения, знания и возможность задать интересующие их вопросы о режиме, навыках самообслуживания и т. д. Повысить свою компетентность в вопросах психологии и педагогики.

Повышается взаимопонимание между родителями и работниками ДОУ с целью создания единого пространства “семья – детский сад “, обеспечивается преемственность в требованиях, предъявляемых к ребенку в детском саду, понимания задач воспитания и обучения.

Чтобы  беседы и консультации принесли реальный результат, педагогу необходимо знать социально – демографические данные семьи и психолого – педагогическую характеристику.

Для этого проводится анкетирование семьи (приложение №1)

Исходя из этих данных, педагог выстраивает свою работу с родителями индивидуально, соблюдая конфедициальность, такт и профессиональное мастерство.

Еще один вариант взаимодействия с родителями в период адаптации детей к ДОУ – это пригласить их на родительские собрания, где можно окунуться в проблему и найти ответы на интересующие вопросы.

Можно подарить памятки «Рекомендации родителям или как ходить в детский сад без нервотрепки» (приложение №2)

Провести анкетирование «Детский сад глазами родителей»  (приложение №3), целью которого выяснить, насколько интересно в детском саду, узнать пожелания и замечания. Определить уровень взаимодействия работников ДОУ с родителями в период адаптации ребенка.

От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все сторон педагогического процесса.

Вся проводимая работа по адаптации родителей и детей к детскому саду приносит положительные результаты и весь процесс проходит максимально безболезненно для всех сторон.

Приложение №1
Анкета для родителей

Степень

родства

Ф.И.О

Год рождения

Образование

Место

Работы, должность

Телефон

Мать

Отец

С кем проживает ребенок?__________________________________________________

Домашний адрес _________________________________________________________

Бытовые условия жизни ребенка (общие условия, условия для игры, отдыха и занятий)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Круг интересов семьи _____________________________________________________

________________________________________________________________________

Особенности семейного воспитания (строгое отношение, толерантное отношение, ребенку можно все и др.) __________________________________________________

________________________________________________________________________

Какие трудности в воспитании Вы испытываете?___________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение №2
   «Рекомендации родителям или как ходить в детский сад без нервотрепки»

1. Будить ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

2. Не торопить – умение рассчитать время – ваша задача, если вам это плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3.. Не прощаться, предупреждая и направляя: «Смотри не балуйся, веди себя хорошо, и т. д.».  Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов.

4 Нелишне будет предупредить персонал детского сада о вкусах малыша. Но делать это следует в его отсутствие, когда он ушел в игровую комнату или занялся с другими детьми, так как подобные разговоры как бы программируют ребенка на совершение соответствующих действий: он станет лишь сильнее капризничать и настаивать на отказе от пищи, объясняя это словами матери или бабушки.

5. Не говорить гадостей.

«Если ты будешь плакать, я за тобой вообще не приду» , «Если ты будешь плакать,

 я сейчас развернусь и уйду», «Что ты стоишь, как столб», «Все Дети, как дети,

а вот наша…».

6. Сцены, которые дети устраивают родителям, говорят о том, что малыши достаточно хорошо знают «слабые» места взрослых.

7. Победить «сцены» помогут «ритуалы».

8. Не перекладывать ответственность.

Приложение №3
Анкета для родителей «Детский сад глазами родителей»

Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребенка. Она анонимна, поэтому просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы.

1. Кто, по – Вашему, более ответственен за воспитание ребенка – семья или дошкольное образовательное учреждение? ________________________________________________________________________

2. Что бы Вы хотели получить от детского сада?

– Максимально полную информацию о ребенке

– Педагогические советы по общению с ним

– Психологические консультации

– Рекомендации, какую литературу о воспитании ребенка вашего возраста лучше прочитать

– Возможность большего общения с родителями других детей

– Участвовать в мероприятиях детского сада

– Другое_________________________________________________________________

3. Какие родительские собрания, встречи, экскурсии Вы предлагаете провести в этом учебном году? ________________________________________________________________________

4. Хотели бы Вы посетить занятие вместе с ребенком? Какие занятия? С какой целью?__________________________________________________________________

________________________________________________________________________

5. Что вы ожидаете от таких посещений?_____________________________________

________________________________________________________________________

6. Вы испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада? Если да, то почему? ________________________________________________________________________

7. Ваши пожелания и замечания в работе детского сада_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с педагогами, воспитанниками и их родителями в адаптационный период

Адаптационный период в ДОУ, как его пройти менее болезненно для всех участников....

Рекомендации педагогам для работы с детьми в адаптационный период «Игры с песком»

Примерная тематика построек из песка и предполагаемые действия детей....

Особенности и содержание работы с родителями в адаптационный период

Особенности и содержание работы с родителями в адаптационный период...

особенности работы с детьми в адаптационный период

Консультация для младших воспитателй в период адаптации...