Консультация для педагогов «Особенности работы с родителями в адаптационный период»
консультация по психологии (младшая группа)
Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ и в период адаптации ребенка
Поступление в детский сад – это переломный момент не только для ребенка но и для родителей. Многие родители часто опасаются, что их ребенок будет страдать, в следствии резкого перехода из домашней неорганизованной среды в среду детского сада, где необходимо соблюдать режим, где ему не смогут уделять столько внимания, как дома.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 Жемчужинка»,г.Рыбное
Консультация для педагогов
«Особенности работы с родителями в адаптационный период»
Воспитатель: Ильина А. Н.
Рыбное, 2022
Работа с родителями в период подготовки и адаптации ребенка к ДОУ
Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ и в период адаптации ребенка
Поступление в детский сад – это переломный момент не только для ребенка но и для родителей. Многие родители часто опасаются, что их ребенок будет страдать, в следствии резкого перехода из домашней неорганизованной среды в среду детского сада, где необходимо соблюдать режим, где ему не смогут уделять столько внимания, как дома.
Учитывая возникающие у родителей трудности в нашем детском саду с родителями проводятся индивидуальные беседы, консультации для родителей,проводится групповое родительское собрание по теме адаптации детей в детском саду. На таких мероприятиях родители могут оценить и взвесить свои умения, знания и возможность задать интересующие их вопросы о режиме, навыках самообслуживания и т. д. Повысить свою компетентность в вопросах психологии и педагогики.
Повышается взаимопонимание между родителями и работниками ДОУ с целью создания единого пространства “семья – детский сад “, обеспечивается преемственность в требованиях, предъявляемых к ребенку в детском саду, понимания задач воспитания и обучения.
Чтобы беседы и консультации принесли реальный результат, педагогу необходимо знать социально – демографические данные семьи и психолого – педагогическую характеристику.
Для этого проводится анкетирование семьи (приложение №1)
Исходя из этих данных, педагог выстраивает свою работу с родителями индивидуально, соблюдая конфедициальность, такт и профессиональное мастерство.
Еще один вариант взаимодействия с родителями в период адаптации детей к ДОУ – это пригласить их на родительские собрания, где можно окунуться в проблему и найти ответы на интересующие вопросы.
Можно подарить памятки «Рекомендации родителям или как ходить в детский сад без нервотрепки» (приложение №2)
Провести анкетирование «Детский сад глазами родителей» (приложение №3), целью которого выяснить, насколько интересно в детском саду, узнать пожелания и замечания. Определить уровень взаимодействия работников ДОУ с родителями в период адаптации ребенка.
От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все сторон педагогического процесса.
Вся проводимая работа по адаптации родителей и детей к детскому саду приносит положительные результаты и весь процесс проходит максимально безболезненно для всех сторон.
Приложение №1
Анкета для родителей
Степень родства | Ф.И.О | Год рождения | Образование | Место Работы, должность | Телефон |
Мать | |||||
Отец | |||||
С кем проживает ребенок?__________________________________________________
Домашний адрес _________________________________________________________
Бытовые условия жизни ребенка (общие условия, условия для игры, отдыха и занятий)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Круг интересов семьи _____________________________________________________
________________________________________________________________________
Особенности семейного воспитания (строгое отношение, толерантное отношение, ребенку можно все и др.) __________________________________________________
________________________________________________________________________
Какие трудности в воспитании Вы испытываете?___________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение №2
«Рекомендации родителям или как ходить в детский сад без нервотрепки»
1. Будить ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
2. Не торопить – умение рассчитать время – ваша задача, если вам это плохо удается, то вины ребенка в этом нет.
3.. Не прощаться, предупреждая и направляя: «Смотри не балуйся, веди себя хорошо, и т. д.». Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов.
4 Нелишне будет предупредить персонал детского сада о вкусах малыша. Но делать это следует в его отсутствие, когда он ушел в игровую комнату или занялся с другими детьми, так как подобные разговоры как бы программируют ребенка на совершение соответствующих действий: он станет лишь сильнее капризничать и настаивать на отказе от пищи, объясняя это словами матери или бабушки.
5. Не говорить гадостей.
«Если ты будешь плакать, я за тобой вообще не приду» , «Если ты будешь плакать,
я сейчас развернусь и уйду», «Что ты стоишь, как столб», «Все Дети, как дети,
а вот наша…».
6. Сцены, которые дети устраивают родителям, говорят о том, что малыши достаточно хорошо знают «слабые» места взрослых.
7. Победить «сцены» помогут «ритуалы».
8. Не перекладывать ответственность.
Приложение №3
Анкета для родителей «Детский сад глазами родителей»
Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребенка. Она анонимна, поэтому просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы.
1. Кто, по – Вашему, более ответственен за воспитание ребенка – семья или дошкольное образовательное учреждение? ________________________________________________________________________
2. Что бы Вы хотели получить от детского сада?
– Максимально полную информацию о ребенке
– Педагогические советы по общению с ним
– Психологические консультации
– Рекомендации, какую литературу о воспитании ребенка вашего возраста лучше прочитать
– Возможность большего общения с родителями других детей
– Участвовать в мероприятиях детского сада
– Другое_________________________________________________________________
3. Какие родительские собрания, встречи, экскурсии Вы предлагаете провести в этом учебном году? ________________________________________________________________________
4. Хотели бы Вы посетить занятие вместе с ребенком? Какие занятия? С какой целью?__________________________________________________________________
________________________________________________________________________
5. Что вы ожидаете от таких посещений?_____________________________________
________________________________________________________________________
6. Вы испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада? Если да, то почему? ________________________________________________________________________
7. Ваши пожелания и замечания в работе детского сада_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с педагогами, воспитанниками и их родителями в адаптационный период
Адаптационный период в ДОУ, как его пройти менее болезненно для всех участников....

консультация для воспитателей: "Организация работы с родителями в адаптационный период по вопросам сохранения здоровья детей 1,5 -3 лет"
Презентация из опыта работы...

Рекомендации педагогам для работы с детьми в адаптационный период «Игры с песком»
Примерная тематика построек из песка и предполагаемые действия детей....

Консультация для педагогов ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОУ
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ...

Сообщение на педсовете "Особенности и содержание работы с родителями в адаптационный период.
Информационно-аналитическая форма общения с родителями....

Особенности и содержание работы с родителями в адаптационный период
Особенности и содержание работы с родителями в адаптационный период...

особенности работы с детьми в адаптационный период
Консультация для младших воспитателй в период адаптации...
