Консультация для родителей на тему: «Развитие адекватной самооценки, уверенности в себе, как определяющих факторов развития личности у обучающихся»
консультация по психологии
Уважаемые родители (законные представители), предлагаем Вашему вниманию материал по повышению Вашей компетентности в вопросах развития адекватной самооценки, уверенности в себе, как определяющих факторов развития личности у обучающихся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«МКДОУ «Д/с «Родничок» с. Сары
Консультация для родителей на тему:
«Развитие адекватной самооценки, уверенности в себе, как определяющих факторов развития личности у обучающихся»
Подготовила педагог психолог: Каримова Е.А.
Уважаемые родители, предлагаем Вашему вниманию материал по повышению Вашей компетентности в вопросах развития адекватной самооценки, уверенности в себе, как определяющих факторов развития личности у обучающихся.
1. Оцените | свой | уровень | Уверенные в своей силе люди обычно воспитывают уверенных детей. |
самооценки | Если у вас самих нет внутренних трудностей, мешающих | ||
вам в жизни, общении с окружающими, то вам будет легко предать | |||
уверенности ребенку, что нужно быть уверенным в себе. Ничего | |||
не может быть полезней для детей, чем позитивный пример. Поэтому | |||
поставьте перед собой вопросы: любите ли вы себя? Верите ли в свои | |||
силы? Не боитесь ли перемен? | |||
2. Больше времени проводите с ребенком и уделяйте ему внимание | Дефицит родительского внимания лишает ребенка чувства собственной значимости и уверенности в себе. Чтобы этого избежать, крайне важно уделять ребенку достаточное количество времени и внимания. Никакие слова не убедят ребенка в его важности для вас, если вы не готовы делиться с ним своим временем и участием | ||
3. Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его поручениями | Привлекая ребенка к домашним делам, важно создать условия для его успешного опыта и позитивного самоощущения. Предлагайте помощь, а не приказывайте, давайте выбор между несколькими задачами, отмечайте значимость его вклада в выполнении повседневных дел. Пусть ребенок поможет с уборкой, получит удовольствие от проделанной работы и заслуженную похвалу. Ставьте перед ребенком посильные задачи, чтобы он смог почувствовать себя умелым и полезным | ||
4. Относитесь к делам ребенка с | Если вы играете с ребенком в какую-нибудь игру, не отвлекайтесь | ||
уважением | поглядывая время от времени в телевизор. Не путайте имена | ||
его друзей, названия мультиков и главных героев, которые | |||
ему интересны. что он смотрит и слушает. Интересуйтесь, | |||
как у него дела, что он любит, а что нет | |||
5. Поощряйте инициативу | в | ребенке | Поддерживайте любую инициативу ребенка, даже если она кажется вам незначительной или неуместной. Помните: один неодобрительный взгляд может погасить стремление к проявлению самостоятельности, инициативности. Ваша поддержка и вера в ребенка помогут раскрыть его потенциал и сформировать уверенную в себе личность. Поощряйте инициативу улыбкой, одобрением и искренним интересом |
6. Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными | Поощряйте не только за результат, но и за попытку ребенком достигнуть результата, за старание выполнить работу сделать хорошо, помочь (даже если пока ребенок недостаточно уверен в себе) | ||
Одним из приемов похвалы может быть аванс, или похвала за то, что будет. Одобрение заранее придаст ребенку веру в себя и, свои силы. В случаях необходимости похвалы используйте следующие фразы: «Ты это сможешь!»,. «Ты это почти умеешь!», «Ты обязательно справишься!», «Я в тебя верю!», «У тебя все получится!» | |||
Адекватная самооценка (самоуверенный) | Неадекватно завышенная самооценка | Заниженная самооценка | Заниженная, негативная самооценка |
Уверен в себе, активен, уравновешен, часто смеется, действует свободно, любит взаимодействовать играть с другими детьми | Подвижный, несдержанный | Нерешительный, малообщительный, недоверчив к другим людям, молчалив, движения скованы | Формирование установок «Я плохой», «Я ничего не могу», «Я неудачник» |
Любит шутить даже о себе, не обидчив, не манипулирует окружающими | Быстро переключается с одного вида деятельности на другой, часто не доводит начатое дело до конца | Стремится к уединению, обидчив | В игре не берет на себя лидирующую роль |
Не впадает в ярость или уныние, если кто-то другой оказывается лучшим или в условиях конкуренции | Не склонен анализировать результаты своих действий и поступков | Очень чувствительный, готов расплакаться в любой момент | Чаще всего выполняет роль ведомого |
Является творческим и верит в собственные способности. Не боится новых ситуаций и любых изменений в жизни | В большинстве случаев старается решать любые, в том числе и весьма сложные, задачи быстро, не разобрав до конца | Не стремится к сотрудничеству и не способен постоять за себя | Заниженная самооценка может мешать овладевать новыми навыками и умениями |
Умеет анализировать результаты своей деятельности | Чаще всего не осознает своих неудач. | Тревожный, не уверен в себе | Возникают проблемы в налаживании контакт со сверстниками |
Может признавать наличие ошибок в своей работе, стремится выяснить причины своих ошибок. Быстро переключается с одного вида деятельности на другой | Такой ребенок склонен к демонстративному поведению и доминированию, всеми силами старается обратить на себя внимание, стремится к управлению другими детьми | Такой ребенок все время ожидает, что его обманут, обидят, недооценят, не надеется на лучшее всегда ожидает худшего | |
Достаточно общителен и дружелюбен, стремится сотрудничать, помогать другим, ценит себя, а потому готов ценить и окружающих | Может считать, что он во всем прав | Заранее отказывается от решения задач, которые кажутся ему им сложными, но при эмоциональной поддержке взрослого легко справляются с ними. | |
Настойчив в достижении цели | Часто перебивает, относится к другим свысока | Кажется, медлительным | |
Верит в себя, хотя способен попросить о помощи, способен принимать решения | Часто проявляет агрессию, принижает достижения других детей | Плохо адаптируется к новым условиям | |
Нет барьеров, мешающих испытывать разнообразные чувства к себе и окружающим. Принимает себя и других такими, какие они есть | Можно услышать: «Я самый лучший!» | Имеет низкий интрагрупповой социальный статус в группе сверстников |
Приемы для нормализации самооценки ребенка:
Приемы для нормализации завышенной самооценки | Приемы для повышения самооценки ребенка |
Учите ребенка прислушиваться к мнению окружающих людей | Попросите у ребенка совета как у равного. Обязательно при этом последуйте по мере возможности совету ребенка, даже если он не лучший |
Учите уважать чувства и желания других детей, так как они так же важны, как и собственные чувства и желания | Попросите о помощи как у равного |
Помогайте ребенку развивать терпимость к высказываниям, поступкам других людей | Используйте ситуации в жизни, в которых взрослому тоже нужна помощь, поддержка, забота, которые может проявить ребенок |
Оказывайте содействие ребенку доводить начатые дела до конца | Старайтесь принимать вашего ребенка таким, какой он есть – в этом его уникальность |
Простые советы, как вырастить самостоятельного ребенка
Совет | Пояснение |
Запаситесь терпением | Чем старше ребенок, тем больше усилий придется приложить |
Развивайте сильные стороны ребенка | Важно, чтобы ребенок научился делать лучше то, что у него хорошо получается. Это не обязательно успехи по иностранному языку или математике. Это вполне может быть умение плавать или рисовать. Если ребенок знает, что в своем деле он на высоте, ему будет легче переносить жизненные трудности |
Давайте свободу выбора | Дайте ребенку время, чтобы он смог решить, чего он хочет сам, когда есть такая возможность |
Развивайте самостоятельность | Позволяйте ребенку «набивать свои шишки» и делать выводы, если это не угрожает его здоровью и безопасности |
Не сравнивайте ребенка с другими детьми | Сравнение должно проходить только между ним самим в прошлом и им самим в настоящем. Например, «3 месяца назад ты не знал ни одного слова по-английски, а сейчас уже можешь самостоятельно составлять простые фразы. Ты молодец, постарался!» |
Хвалите заслуженно | Отмечайте даже маленькие достижения – это очень поддерживает интерес ребенка в деятельности и вселяет уверенность |
Учите говорить «нет» | Умение говорить «нет» в некоторых ситуациях позволит научиться ребенку отстаивать личные границы, в том числе в ситуациях, когда он подвергается риску негативного влияния |
Перестаньте делать за ребенка то, с чем он может справиться самостоятельно, даже если спешите | Когда время поджимает, родители (законные представители) могут умывать, кормить и одевать ребенка сами, хотя он уже умеет выполнять такие действия. В результате ребенок может привыкнуть к тому, что за него все сделают, и реже начинает проявлять инициативу |
С маленькими детьми хорошо работает такая схема |
Приложите немного усилий и научите ребенка разным навыкам |
Не переживайте по пустякам, и не запрещайте абсолютно все на свете | Вам страшно, что ребенок может что-то сломать, порвать, испачкать, навредить себе или окружающим. Успокойтесь, не ждите, пока ребенок вырастет и со временем всему научится. Давайте ему чуть больше свободы там, где это безопасно, уже сейчас |
Учиться на своих ошибках | Отойдите на три шага назад и разрешите ребенку пробовать и учиться на своих ошибках. Запрещайте только то, что несет угрозу его безопасности. Будьте рядом, чтобы подсказать и направить, а не сделать за него |
Спрашивайте у ребенка его мнение и совет | Самая простая рекомендация, которой можно воспользоваться здесь и сейчас. Задавайте своему ребенку вопросы всегда и везде, пусть учится думать и высказывать свое мнение. Например, «На улице жарко, как ты считаешь, что мне или тебе лучше надеть – шорты или легкие брюки?» или в магазине: «Мне нужен твой совет, какие фрукты лучше купить?» Подобные вопросы закладывают в ребенке чувство собственной значимости и учат ответственности с ранних лет. Дети, с мнением которых считаются с детства, охотнее выполняют поручения и просьбы родителей |
Учите выбирать | Позволяйте своему ребенку выбирать. Ведь намного проще спросить «что ты будешь есть?» нежели часами уговаривать и заставлять его покушать. Предоставляя ребенку, право выбора вы сможете избежать конфликтов и научите его самостоятельности. Если ребенок не может сделать выбор, то на первых порах задавайте вопрос сразу с вариантами ответов: «Ты будешь есть суп или кашу?» Пусть сам решает, какую одежду выбрать в школу, что съесть на ужин, чем заниматься в свободное от учебы время. Вам лишь придется аккуратно корректировать и направлять, чтобы он не сбился с пути |
Давайте карманные деньги | Выдавать ребенку карманные деньги можно с 4-5 лет. Пусть это будет небольшая сумма, на которую можно что-то купить. Главное, не вмешиваться и не указывать ему, на что их потратить. Вы можете лишь ненавязчиво проконтролировать и посоветовать, как будет лучше. Но окончательное решение ребенок должен принимать сам Это бесценный опыт, который научит ребенка принимать решения, отвечать за свой выбор и распоряжаться деньгами |
Поощряйте и хвалите | Похвала и поощрение – это лучший знак для ребенка, что он на верном пути. Правильно подобранные хвалебные слова будут стимулировать ребенка на новые достижения Ребенок, которого хвалят, будет стараться радовать родителей снова и снова. |
Заведите домашнего питомца | Заботясь о четвероногом друге, ребенок становится более ответственным и самостоятельным. А также учится сопереживать и заботится об окружающей среде |
Способствуйте развитию интереса ребенка в проявлении себя в различных жизненных ситуациях. Заинтересуйте | Чтобы ребенок проявлял самостоятельность и ответственность в различных жизненных ситуациях, это ему должно быть это интересно. Помогайте ребенку приобретать новый опыт, который он воспримет восторженно, например: он должен воспринимать с настроением «Интересно! Я тоже хочу попробовать!» |
Позитивное отношение к миру | По чаще замечайте в ребенке хорошее и учите его замечать хорошее вокруг, запоминать прекрасные мгновения жизни. Позитивное отношение к миру поможет ребенку вырасти эмоционально здоровым и счастливым, а также действовать по жизни исходя из собственных желаний и потребностей, а не для того, чтобы произвести впечатление на других людей кому-то что-то доказать |
Источники:
Методические рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации, Московского государственного психолого-педагогического университета, ФКЦ МГППУ.
Неделя Психологии в образовательных организациях субъектов Российской Федерации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Развитие творческой личности ребенка через сказку"
Сказки - первые литературные произведения, к которым каждый ребенок прикасается в период дошкольного детства. Сказка активизирует воображение, заставляет сопереживать и внутренне содействовать персона...

Консультация для родителей на тему: "Развитие личности дошкольника"
Старший дошкольный возраст является дальнейшим продолжением сеизетивного периода в личностном развитии. Этот период благоприятен для овладения социальным пространством человеческих отношений через общ...

Консультация для родителей на тему: «Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста».
Самооценка - это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. В развитии личности ребенка самооценка играет большую роль. В дальнейшей ж...

Консультация для родителей на тему: "Развитие познавательной сферы личности в раннем возрасте".
Ведущей деятельностью в раннем возрасте является предметная деятельность, целью которой является усвоение функций предметов, овладение способами действий с ними....

Консультация для родителей «Советы по формированию адекватной самооценки»
Консультация для родителей «Советы по формированию адекватной самооценки» Воспитатель: Евдокименко В.В. Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться ...

Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук как фактор развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук как фактор развития речи у детей младшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей дошкольников и младших школьников «Развитие адекватной самооценки, уверенности в себе, как определяющих факторов развития личности у обучающихся»
Часто происходит так, что человеку долгое время не удается достичь своей цели. Он старается, делает все по плану, прилагает усилия, но увы – ничего не получается. Почему так происходит? Постарае...
