План по самообразованию на тему "Использование метода арт-терапии в работе с детьми с ТНР дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование по психологии
Арт-терапия — это метод, который отлично подходит для работы с детьми любого возраста. С помощью этого метода дети могут раскрыть свой творческий потенциал, выразить свои чувства, мысли, переживания, что бывает очень сложно сделать словами, особенно детям с ТНР дошкольного возраста. Дети, которые плохо разговаривают нуждаются в постоянной эмоциональной поддержке со стороны взрослых, которая необходима им для преодоления эмоциональных барьеров общения.
Арт-терапия предлагает ребенку выразить свои эмоции, чувства с помощью лепки, рисования, конструирования из природных материалов. Этот метод можно применять с детьми с самого раннего возраста, он даёт возможность ребёнку выбрать доступный интересный для него способ самовыражения что, несомненно, является преимуществом применения этого метода в работе с дошкольниками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 51 «Вишенка» комбинированного вида
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
педагога-психолога
Сажиной Евгении Васильевны
Тема: «Использование метода арт-терапии в работе с детьми с ТНР дошкольного возраста»
Срок реализации: 2023 - 2024 учебный год
г. Верхняя Салда, 2023 г.
Актуальность
Арт-терапия — это метод, который отлично подходит для работы с детьми. С помощью этого метода дети могут раскрыть свой творческий потенциал, выразить свои чувства, мысли, переживания, что бывает очень сложно сделать словами, особенно детям с ТНР. У детей с речевыми патологиями обнаруживается сложное сочетание нарушения речи и эмоциональной сферы. Выражается это в бедности
эмоциональных проявлений, такие дети испытывают трудности с определением и соотнесением эмоциональных состояний. В связи с этим у детей часто наблюдаются трудности в общении со сверстниками, многие из них гиперактивны или наоборот зажаты. Дети, которые плохо разговаривают нуждаются в постоянной эмоциональной поддержке со стороны взрослых, которая необходима им для преодоления эмоциональных барьеров общения.
Арт-терапия предлагает ребенку выразить свои эмоции, чувства с помощью
лепки, рисования, конструирования из природных материалов. Этот метод можно применять с детьми с самого раннего возраста, он даёт возможность ребёнку выбрать доступный интересный для него способ самовыражения что, несомненно, является преимуществом применения этого метода в работе с дошкольниками. Поэтому данная тема самообразования на мой взгляд является актуальной для изучения педагогом-психологом детского сада. Это позволит расширить практический инструментарий педагога-психолога в работе с детьми.
Показания для проведения детской арт-терапии:
• упрямство;
• агрессия;
• страхи; тики, заикание, навязчивости и др.;
• частая смена настроения;
• задержки речевого и психического развития;
• кризисные ситуации;
• трудности в школе, общении со сверстниками и/или взрослыми;
• возбудимости или апатичности;
• изменение места жительства;
• подготовки к детскому саду / школе и периоде адаптации;
• потери родительского контроля над ребенком, непослушании.
• застенчивости и неуверенности в себе;
Цель самообразования: повышение уровня компетентности в вопросе применения метода арт-терапии в работе с детьми с ТНР дошкольного возраста.
Задачи самообразования:
- Повышение теоретических знаний по теме самообразования.
- Отработка практических навыков и умений применения метода арт-терапии.
- Систематизация накопленного опыта по теме самообразования.
Планирование работы педагога-психолога по самообразованию
№ п/п | Направление работы по самообразованию | Содержание работы | Форма презентации | Сроки выполнения |
1 | Изучение профессиональной литературы по теме самообразования |
| - | В течение учебного года |
2 | Знакомство и изучение практических методов использования различных направлений арт-терапии | Прослушивание вебинара по теме: «Арт-терапия в работе психолога в ДОУ» | Свидетельство | Январь 2024г. |
3 | Пополнение предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога | Разработка методического пособия: «Картотека арт-терапевтических упражнений для работы с детьми с ТНР в подготовительной группе» | Картотека | Февраль 2024г. |
4 | Работа с детьми | Разработка и проведение группового занятия по арт-терапии для детей с ТНР в подготовительной группе | Конспект занятия | Март 2024г. |
5 | Презентация опыта работы, выступление на семинарах | Выступление на презентации для педагогов: «Использование арт-терапии в работе с дошкольниками». | Презентация | Апрель 2024г. |
6 | Анализ проделанной работы в рамках самообразования | Написание отчёта. | Отчёт | Май 2024г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, в своей работе мы используем нетрадиционные способы изображения....
Мандала как один из методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
Мандалотерапия - это безопасный и естественный способ изменения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств и позволяет развивать саморегуляцию.В работе с дошкольниками работать с ма...

из опыта работы «Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Новизна опыта по применению арт-терапии заключается в подборе нетрадиционных методов и технологий рисования, активизирующих творческое воображение и мышление дошкольников и гармонизирующих эмоциональн...



