Развивающее занятие «Животные теплых стран: жираф, слон, зебра»
план-конспект занятия по психологии

Маркушева Юлия Владимировна

Всем известна детская песенка Екатерины Железновой "У жирафа пятна пятнышки..." . Мы предлагаем развивающее занятие, на котором дети поиграют с животными, которые упоминаются в данной песенке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchee_zanyatie_zhivotnye_teplyh_stran.docx1023.04 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие «Животные теплых стран: жираф, слон, зебра»

Цель: расширять представление о животных жарких стран.

Задачи:

  • развитие внимания, памяти и логического мышления; 
  • стимулирование речевой активности детей. 

  1. «Угадайте загадки»
  2. Что за коняшки — на всех тельняшки. (Зебра)

  1. Некрасивый он, пожалуй...

            Вместо носа - шланг пожарный,

            Уши вроде опахал ростом с башню отмахал. (Слон)

  1. Ноги длинные и шея, Достать всё с дерева умеет, Весь он в пятнах, но не болен, Травку ест и очень скромен. (Жираф)

  1. Этот зверь со мной играет. Не мычит, не ржёт, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки. (котёнок)

2. Игра «Кто лишний?»

Цель: развивать логическое мышление.

Ход игры. Игра проводится с использованием картинок с изображением животных жарких стран. Ребенок называет лишнее животное, поясняет свой ответ.

Дополнительное задание: «Какое животное направляется в правую сторону?»

Picture background               Picture backgroundPicture background  Picture background

3. Динамическая пауза «У жирафа пятнышки везде»

  1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

                         (Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

  1. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

                 (Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

     3.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

  1. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела). 

  1. Комплекс упражнений по анималотерапии)

Время: 2 минуты.

Цель комплекса упражнений: способствовать развитию самоконтроля и выдержки в общении.

Необходимый материал: гимнастические коврики.

«Поза доброй кошки» Ребенок встает на колени, руки и бедра надо поставить перпендикулярно полу и параллельно друг другу. Плавно поднять голову, максимально прогнуться в пояснице. Необходимо удерживать позу 10-15 секунд. Дыхание ровное, спокойное. Попросите ребенка подумать о чем-то добром и радостном.

«Поза сердитой кошки» Полезно чередовать с позой «доброй кошки».

Исходное положение то же. Далее ребенок опускает голову, а спину плавно выгибает вверх. Дыхание произвольное. Удерживать позу 10-15 секунд.

«Поза ласковой кошки» Ребенок, стоя на коленях, медленно наклоняет корпус, вытянув руки вперед ладонями вниз. Подбородок касается пола, грудь прижата к коврику, спина плавно прогнута. При этом бедра должны быть перпендикулярны полу. Дыхание спокойное, выдох глубокий, долгий. Удерживать позу 10-15 секунд.

Затем предложите ребенку отдохнуть, лежа на животе, расслабившись, и потянуться, как это делают кошки.

«Поза жирафа» Ребенок стоит на коленях, ноги вместе, руки опущены. Ребенок опускает голову виз, затем плавно поднимает голову вверх, тянет шею. Позу удерживать 10-15 секунд.

Жираф-великан достает ветки высокого дерева.

Поднять голову вверх (шея напряжена). Опустить голову вниз (расслабление).

Шея жирафа длинна и гибка,

Ветки жираф достает свысока.

"Поза слона"

Поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу

тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с “грохотом” опустить на пол. Двигаться по

комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол.

Произносить на выдохе “Ух!”.

«Слон машет хоботом» Повороты головы в стороны. При повороте - вдох носом. При возвращении в исходное положение - выдох ртом.

«Зебра» Ребенок поднимает высоко ноги, как бы перешагивая через препятствие.

  1. Игра «Сыщик»

Инструкция:  Найди среди животных теплых стан те, которые упоминались в нашей песенке. (зебра, жираф, слон)

Picture background

  1. Игра  «Один –много»

Цель игры: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа

Ход игры: взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребёнку мяч, ребёнок должен бросить мяч обратно, назвав при этом множественное число. Целесообразно провести игру в виде загадок с применением наглядных, красочных картинок.

слон – слоны 

жираф – жирафы

зебра – зебры

(по такому же правилу назвать остальных животных на картинке)

  1. Задание «Дорисуй жирафа, слона, зебру»

Цель: развитие зрительно-моторной координации

https://i.pinimg.com/736x/3c/7b/60/3c7b6051071ea8b2d30f00c179cba799.jpgPicture background 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."

Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Животные жарких стран. Жираф»

Этот материал поможет детям запомнить описание жирафа, также повторить других животных жарких стран....

Конспект занятия по рисованию на тему "Животные жарких стран. Жираф" Старшая группа.

Цель:Ø Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.Ø Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Животные жарких стран. Жираф»

Цель: Формировать умение рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности его внешнего вида....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы по теме: "Рисование животных жарких стран. Жираф."

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы.  "Рисование животных жарких стран. Жираф."Цель: развивать умение использовать различные художеств...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Животные жарких стран"

Конспект логопедического занятия для детей среднего возраста...

Конспект занятия по аппликации на тему "Животные жарких стран. Жираф" в средней группе

Данный конспект поможет провести занятие по аппликации весело и интересно....