Развивающее занятие «Животные теплых стран: жираф, слон, зебра»
план-конспект занятия по психологии
Всем известна детская песенка Екатерины Железновой "У жирафа пятна пятнышки..." . Мы предлагаем развивающее занятие, на котором дети поиграют с животными, которые упоминаются в данной песенке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1023.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие «Животные теплых стран: жираф, слон, зебра»
Цель: расширять представление о животных жарких стран.
Задачи:
- развитие внимания, памяти и логического мышления;
- стимулирование речевой активности детей.
- «Угадайте загадки»
- Что за коняшки — на всех тельняшки. (Зебра)
- Некрасивый он, пожалуй...
Вместо носа - шланг пожарный,
Уши вроде опахал ростом с башню отмахал. (Слон)
- Ноги длинные и шея, Достать всё с дерева умеет, Весь он в пятнах, но не болен, Травку ест и очень скромен. (Жираф)
- Этот зверь со мной играет. Не мычит, не ржёт, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки. (котёнок)
2. Игра «Кто лишний?»
Цель: развивать логическое мышление.
Ход игры. Игра проводится с использованием картинок с изображением животных жарких стран. Ребенок называет лишнее животное, поясняет свой ответ.
Дополнительное задание: «Какое животное направляется в правую сторону?»
3. Динамическая пауза «У жирафа пятнышки везде»
- У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
- У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
3.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
- А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
- Комплекс упражнений по анималотерапии)
Время: 2 минуты.
Цель комплекса упражнений: способствовать развитию самоконтроля и выдержки в общении.
Необходимый материал: гимнастические коврики.
«Поза доброй кошки» Ребенок встает на колени, руки и бедра надо поставить перпендикулярно полу и параллельно друг другу. Плавно поднять голову, максимально прогнуться в пояснице. Необходимо удерживать позу 10-15 секунд. Дыхание ровное, спокойное. Попросите ребенка подумать о чем-то добром и радостном.
«Поза сердитой кошки» Полезно чередовать с позой «доброй кошки».
Исходное положение то же. Далее ребенок опускает голову, а спину плавно выгибает вверх. Дыхание произвольное. Удерживать позу 10-15 секунд.
«Поза ласковой кошки» Ребенок, стоя на коленях, медленно наклоняет корпус, вытянув руки вперед ладонями вниз. Подбородок касается пола, грудь прижата к коврику, спина плавно прогнута. При этом бедра должны быть перпендикулярны полу. Дыхание спокойное, выдох глубокий, долгий. Удерживать позу 10-15 секунд.
Затем предложите ребенку отдохнуть, лежа на животе, расслабившись, и потянуться, как это делают кошки.
«Поза жирафа» Ребенок стоит на коленях, ноги вместе, руки опущены. Ребенок опускает голову виз, затем плавно поднимает голову вверх, тянет шею. Позу удерживать 10-15 секунд.
Жираф-великан достает ветки высокого дерева.
Поднять голову вверх (шея напряжена). Опустить голову вниз (расслабление).
Шея жирафа длинна и гибка,
Ветки жираф достает свысока.
"Поза слона"
Поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу
тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с “грохотом” опустить на пол. Двигаться по
комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол.
Произносить на выдохе “Ух!”.
«Слон машет хоботом» Повороты головы в стороны. При повороте - вдох носом. При возвращении в исходное положение - выдох ртом.
«Зебра» Ребенок поднимает высоко ноги, как бы перешагивая через препятствие.
- Игра «Сыщик»
Инструкция: Найди среди животных теплых стан те, которые упоминались в нашей песенке. (зебра, жираф, слон)
- Игра «Один –много»
Цель игры: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа
Ход игры: взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребёнку мяч, ребёнок должен бросить мяч обратно, назвав при этом множественное число. Целесообразно провести игру в виде загадок с применением наглядных, красочных картинок.
слон – слоны
жираф – жирафы
зебра – зебры
(по такому же правилу назвать остальных животных на картинке)
- Задание «Дорисуй жирафа, слона, зебру»
Цель: развитие зрительно-моторной координации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."
Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Животные жарких стран. Жираф»
Этот материал поможет детям запомнить описание жирафа, также повторить других животных жарких стран....

Конспект занятия по рисованию на тему "Животные жарких стран. Жираф" Старшая группа.
Цель:Ø Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.Ø Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Животные жарких стран. Жираф»
Цель: Формировать умение рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности его внешнего вида....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы по теме: "Рисование животных жарких стран. Жираф."
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."Цель: развивать умение использовать различные художеств...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Животные жарких стран"
Конспект логопедического занятия для детей среднего возраста...
Конспект занятия по аппликации на тему "Животные жарких стран. Жираф" в средней группе
Данный конспект поможет провести занятие по аппликации весело и интересно....








