Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Дружба – это хорошо!»
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Шаркова Анастасия николаевна

Цель: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.

Задачи:

Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности, потребность в близком друге, желание реализовать потребность в признании в обществе сверстников.

Коррекционные: Содействовать нормализации отношений замкнутых и «непопулярных» детей со сверстниками, повышению их активности в общении и уверенности в себе.

Воспитательные: Стимулировать, поддерживать стремления проявлять доброту, сочувствие, принятие к окружающим осознанно, по собственному убеждению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_druzhba-eto_horosho.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе

 «Дружба – это хорошо!»

Цель: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.

Задачи:

Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности, потребность в близком друге, желание реализовать потребность в признании в обществе сверстников.

Коррекционные: Содействовать нормализации отношений замкнутых и «непопулярных» детей со сверстниками, повышению их активности в общении и уверенности в себе.

Воспитательные: Стимулировать, поддерживать стремления проявлять доброту, сочувствие, принятие к окружающим осознанно, по собственному убеждению.

Материалы:

Образная игрушка Медвежонок, бумажные заготовки – облака, звездочки из цветной бумаги (по количеству детей), музыкальное сопровождение, видеозапись мультфильма «Мишка - задира», аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь» в. Шаинский,  ватман для «Звездного неба».

Ход занятия:

Занятие проходит в музыкальном зале, педагог-психолог приходит к ребятам с большой мягкой игрушкой медведя в руках. Дети рассаживаются на стульчиках, расставленных по кругу.

- Здравствуйте ребята, рада вновь с вами встретиться, но сегодня я пришла к вам не одна, со мной вместе пришел симпатичный медвежонок, зовут его Матвей, только он немного стесняется, это иногда случается, когда оказываешься в незнакомой обстановке. Но вы, как гостеприимные хозяева можете помочь медвежонку Матвею, почувствовать себя более уверенно. Как мы можем показать Матвею, что мы рады его видеть, и очень хотим подружиться? (дети высказываются по собственному желанию). Я согласна с вашими предложениями, а сейчас давайте все это скажем Матвею.

Игра «Любимая игрушка».

Цель: расширение вербального, тактильного опыта эмоциональной демонстрации безусловного принятия.

Мы будем передавать медвежонка Матвея по кругу. Пусть каждый возьмет его, подарит ему свою ласку, свои объятья и скажет что-нибудь нежное и приятное. Затем он должен передать игрушку своему соседу. Пройдя по всему кругу, Матвей получит всё ваше тепло и нежность.

Дети выполняют игровое задание, при затруднениях, взрослый приходит на помощь, подсказывая возможные варианты формулировок, действий с игрушкой. Самостоятельные, оригинальные формулировки эмоционально поощряются.

 - Спасибо. Много замечательных, очень добрых, ласковых слов вы сказали медвежонку Матвею, и его настроение заметно улучшилось. Как вы думаете, почему?  (рефлексия – высказывания детей по желанию; взрослый обобщает ответы детей: когда нам говорят ласковые, добрые слова, когда к нам нежно прикасаются, гладят, обнимают, мы понимаем, что нас ЛЮБЯТ, и это делает нас СЧАСТЛИВЫМИ).

- Ребята, медвежонок Матвей впервые у нас в гостях, и вас он еще совсем не знает, а для того, чтобы ближе познакомиться и подружиться я предлагаю вам сыграть в веселую игру «Менялки».

Игра «Менялки»

Цель: актуализация и представление каждым ребенком собственных интересов, приоритетов, привязанностей; безусловное принятие сходства и различия сверстников; создание позитивной эмоциональной  атмосферы.

Играющие сидят на стулья в кружок, водящий становится в центре и говорит: «Меняются местами те, кто любит (например, мороженое)».

Любители мороженого, в том числе водящий, меняются местами (перебегают на свободные стулья). Водящим становится тот, кому не хватило места. Далее все остальные водящие повторяют ключевую фразу, меняя последнее слово, в зависимости от своих привязанностей и вкусов.

Последним водящим становится взрослый, который говорит: «Меняются местами те, кто любит мультфильмы».

- Вы все поменялись местами, это значит, что вы все любите мультфильмы? Замечательно! Значит, медвежонок Матвей не случайно пришел именно в вашу группу, ведь он принес вам свою сказочную историю, которая приключилась с ним уже давно. Хотите с ней познакомиться? Тогда давайте устроимся поудобнее и приготовимся смотреть мультфильм про «Межвежонка - задиру». (Просмотр мультфильма). Обсуждение – дискуссия по предложенным вопросам.

- Спасибо, тебе мишка, за такую поучительную историю. Мы очень рады, что ты наконец-то нашел настоящих друзей. Дружить – это замечательно! А у вас, ребята есть настоящие друзья? (высказывания детей по желанию).

- У кого-то много друзей, а у кого-то только один, но самый верный! Медвежонок принес вам сегодня показать свою волшебную картинку, которая называется «Я и мои друзья».

Взрослый от лица Ежикамедвежонка: - Это облачко, на котором горят разноцветные звездочки. Вот это звездочка – это Я, Матвей, а эта оранжевая звезда – мой друг Зайчонок. На этом облачке еще есть место, и может быть, скоро здесь появятся и другие звездочки – мои новые друзья. А вам в подарок, я принес голубые облака, на которых вы можете поселить всех своих друзей, а если вы соберете  все облака вместе, у вас получится настоящее, волшебное звездное небо.

Индивидуальная работа. Аппликация «Я и мои друзья»

Ребята рассаживаются за столы и получают заготовки облака, цветные звездочки. Ребята по количеству друзей наклеивают их на облака. В ходе работы «мишка Матвей» ведет индивидуальные беседы с детьми,  о том, кого они называют своими друзьями, чем они любят вместе заниматься (особое внимание уделяется детям с неблагоприятным социальным статусом). Во время работы негромко звучит запись песни «Если с другом вышел в путь…»

Ребята, это не просто, красиво наклеить звездочки, но дружить тоже не просто: нужно научиться думать о других, научиться уступать, делиться, заботиться, защищать; учиться вместе радоваться и веселиться, а может быть и вместе погрустить.

По окончании индивидуальной работы дети собирают свои облака в общее звездное небо.

Коллективная аппликация «Звездное небо».

- Замечательное небо дружбы у нас получилось. Оно навсегда поселится в нашей группе, и очень может быть, что на нем будут зажигаться новые звезды. Ну, а если черная тучка ссоры, закроет какое-то облако, надо подойти к звездному небу, положить ладошки на облака, взяться другими ладошками за руки и сказать волшебные слова:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

(сцепляются мизинцами)

Раз-два, раз-два

Навсегда с тобой друзья.

Стоя у плаката «Звездное небо», ребята соединяют между собой мизинцы, и вместе заучивают стихотворение.

- Теперь, мы с мишкой Матвеем очень надеемся, что мир, дружба, веселое настроение, навсегда поселятся в вашей группе. А я хочу вам напомнить еще об одной отличительной особенности настоящих друзей: они готовы всегда и всем поделиться и очень любят делать друг другу подарки.

- Ну, что же, ребята, медвежонку пора возвращаться в свой лес, наверняка его друзья, уже без него заскучали.

Медежонок: Я обязательно расскажу друзьям о вас, о такой дружной и веселой группе. А может, вы захотите написать нам письмо и пришлете рисунки о ваших любимых играх и занятиях. Мои друзья будут рады, с вами познакомится. До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.   Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект музыкального тематического занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»

Конспект занятия (образовательной деятельности).   1.Слайд 1Слайд 2Слайд 3Вводная часть   Под музыку В.Шаинского «Улыбка» дети входят в зал.Здравствуйте, ребя...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы "Дружба народов".

Цель: формировать у детей понятие дружбы между людьми разных национальностей.Задачи:- продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;- познакомить с культурой этих народов;- показа...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия с воспитанником с ЗПР старшего дошкольного возраста

Формирование знаний о семье и доме через развитие пространственной ориентировки для дальнейшего использования в повседневной жизни ребёнка...