Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Дружба – это хорошо!»
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Цель: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.
Задачи:
Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности, потребность в близком друге, желание реализовать потребность в признании в обществе сверстников.
Коррекционные: Содействовать нормализации отношений замкнутых и «непопулярных» детей со сверстниками, повышению их активности в общении и уверенности в себе.
Воспитательные: Стимулировать, поддерживать стремления проявлять доброту, сочувствие, принятие к окружающим осознанно, по собственному убеждению.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе
«Дружба – это хорошо!»
Цель: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.
Задачи:
Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности, потребность в близком друге, желание реализовать потребность в признании в обществе сверстников.
Коррекционные: Содействовать нормализации отношений замкнутых и «непопулярных» детей со сверстниками, повышению их активности в общении и уверенности в себе.
Воспитательные: Стимулировать, поддерживать стремления проявлять доброту, сочувствие, принятие к окружающим осознанно, по собственному убеждению.
Материалы:
Образная игрушка Медвежонок, бумажные заготовки – облака, звездочки из цветной бумаги (по количеству детей), музыкальное сопровождение, видеозапись мультфильма «Мишка - задира», аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь» в. Шаинский, ватман для «Звездного неба».
Ход занятия:
Занятие проходит в музыкальном зале, педагог-психолог приходит к ребятам с большой мягкой игрушкой медведя в руках. Дети рассаживаются на стульчиках, расставленных по кругу.
- Здравствуйте ребята, рада вновь с вами встретиться, но сегодня я пришла к вам не одна, со мной вместе пришел симпатичный медвежонок, зовут его Матвей, только он немного стесняется, это иногда случается, когда оказываешься в незнакомой обстановке. Но вы, как гостеприимные хозяева можете помочь медвежонку Матвею, почувствовать себя более уверенно. Как мы можем показать Матвею, что мы рады его видеть, и очень хотим подружиться? (дети высказываются по собственному желанию). Я согласна с вашими предложениями, а сейчас давайте все это скажем Матвею.
Игра «Любимая игрушка».
Цель: расширение вербального, тактильного опыта эмоциональной демонстрации безусловного принятия.
Мы будем передавать медвежонка Матвея по кругу. Пусть каждый возьмет его, подарит ему свою ласку, свои объятья и скажет что-нибудь нежное и приятное. Затем он должен передать игрушку своему соседу. Пройдя по всему кругу, Матвей получит всё ваше тепло и нежность.
Дети выполняют игровое задание, при затруднениях, взрослый приходит на помощь, подсказывая возможные варианты формулировок, действий с игрушкой. Самостоятельные, оригинальные формулировки эмоционально поощряются.
- Спасибо. Много замечательных, очень добрых, ласковых слов вы сказали медвежонку Матвею, и его настроение заметно улучшилось. Как вы думаете, почему? (рефлексия – высказывания детей по желанию; взрослый обобщает ответы детей: когда нам говорят ласковые, добрые слова, когда к нам нежно прикасаются, гладят, обнимают, мы понимаем, что нас ЛЮБЯТ, и это делает нас СЧАСТЛИВЫМИ).
- Ребята, медвежонок Матвей впервые у нас в гостях, и вас он еще совсем не знает, а для того, чтобы ближе познакомиться и подружиться я предлагаю вам сыграть в веселую игру «Менялки».
Игра «Менялки»
Цель: актуализация и представление каждым ребенком собственных интересов, приоритетов, привязанностей; безусловное принятие сходства и различия сверстников; создание позитивной эмоциональной атмосферы.
Играющие сидят на стулья в кружок, водящий становится в центре и говорит: «Меняются местами те, кто любит (например, мороженое)».
Любители мороженого, в том числе водящий, меняются местами (перебегают на свободные стулья). Водящим становится тот, кому не хватило места. Далее все остальные водящие повторяют ключевую фразу, меняя последнее слово, в зависимости от своих привязанностей и вкусов.
Последним водящим становится взрослый, который говорит: «Меняются местами те, кто любит мультфильмы».
- Вы все поменялись местами, это значит, что вы все любите мультфильмы? Замечательно! Значит, медвежонок Матвей не случайно пришел именно в вашу группу, ведь он принес вам свою сказочную историю, которая приключилась с ним уже давно. Хотите с ней познакомиться? Тогда давайте устроимся поудобнее и приготовимся смотреть мультфильм про «Межвежонка - задиру». (Просмотр мультфильма). Обсуждение – дискуссия по предложенным вопросам.
- Спасибо, тебе мишка, за такую поучительную историю. Мы очень рады, что ты наконец-то нашел настоящих друзей. Дружить – это замечательно! А у вас, ребята есть настоящие друзья? (высказывания детей по желанию).
- У кого-то много друзей, а у кого-то только один, но самый верный! Медвежонок принес вам сегодня показать свою волшебную картинку, которая называется «Я и мои друзья».
Взрослый от лица Ежикамедвежонка: - Это облачко, на котором горят разноцветные звездочки. Вот это звездочка – это Я, Матвей, а эта оранжевая звезда – мой друг Зайчонок. На этом облачке еще есть место, и может быть, скоро здесь появятся и другие звездочки – мои новые друзья. А вам в подарок, я принес голубые облака, на которых вы можете поселить всех своих друзей, а если вы соберете все облака вместе, у вас получится настоящее, волшебное звездное небо.
Индивидуальная работа. Аппликация «Я и мои друзья»
Ребята рассаживаются за столы и получают заготовки облака, цветные звездочки. Ребята по количеству друзей наклеивают их на облака. В ходе работы «мишка Матвей» ведет индивидуальные беседы с детьми, о том, кого они называют своими друзьями, чем они любят вместе заниматься (особое внимание уделяется детям с неблагоприятным социальным статусом). Во время работы негромко звучит запись песни «Если с другом вышел в путь…»
Ребята, это не просто, красиво наклеить звездочки, но дружить тоже не просто: нужно научиться думать о других, научиться уступать, делиться, заботиться, защищать; учиться вместе радоваться и веселиться, а может быть и вместе погрустить.
По окончании индивидуальной работы дети собирают свои облака в общее звездное небо.
Коллективная аппликация «Звездное небо».
- Замечательное небо дружбы у нас получилось. Оно навсегда поселится в нашей группе, и очень может быть, что на нем будут зажигаться новые звезды. Ну, а если черная тучка ссоры, закроет какое-то облако, надо подойти к звездному небу, положить ладошки на облака, взяться другими ладошками за руки и сказать волшебные слова:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
(сцепляются мизинцами)
Раз-два, раз-два
Навсегда с тобой друзья.
Стоя у плаката «Звездное небо», ребята соединяют между собой мизинцы, и вместе заучивают стихотворение.
- Теперь, мы с мишкой Матвеем очень надеемся, что мир, дружба, веселое настроение, навсегда поселятся в вашей группе. А я хочу вам напомнить еще об одной отличительной особенности настоящих друзей: они готовы всегда и всем поделиться и очень любят делать друг другу подарки.
- Ну, что же, ребята, медвежонку пора возвращаться в свой лес, наверняка его друзья, уже без него заскучали.
Медежонок: Я обязательно расскажу друзьям о вас, о такой дружной и веселой группе. А может, вы захотите написать нам письмо и пришлете рисунки о ваших любимых играх и занятиях. Мои друзья будут рады, с вами познакомится. До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект музыкального тематического занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»
Конспект занятия (образовательной деятельности). 1.Слайд 1Слайд 2Слайд 3Вводная часть Под музыку В.Шаинского «Улыбка» дети входят в зал.Здравствуйте, ребя...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....
Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы "Дружба народов".
Цель: формировать у детей понятие дружбы между людьми разных национальностей.Задачи:- продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;- познакомить с культурой этих народов;- показа...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия с воспитанником с ЗПР старшего дошкольного возраста
Формирование знаний о семье и доме через развитие пространственной ориентировки для дальнейшего использования в повседневной жизни ребёнка...
