Мастер-класс для родителей и детей по сенсорной интеграции
материал по психологии
Просветительская работа для родителй детей с ОВЗ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей и детей на берегу моря в рамках мероприятий «Семейные выходные» на тему
«Море и песок как новый вектор сенсорной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья»
Цель: познакомить и научить родителей осуществлять целенаправленную деятельность по сенсорному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, используя благотворное влияние галечного берега Черного моря.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний у родителей по сенсорному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, которые направлены на:
- улучшение восприятия сенсорной информации;
- снижение чувствительности к сенсорным раздражителям;
- улучшение концентрации внимания;
- развитие чувства равновесия и координации движений;
- развитие крупной и мелкой моторики.
2. Познакомить родителей с игровыми упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов у детей с ограниченными возможностями здоровья, которые можно организовывать на песчаном берегу моря:
- игровые упражнения с водой;
- игровые упражнения с камешками;
- игровые упражнения с мячом;
- игровые упражнения с предметами;
Участники: педагог-психолог, учитель-логопед, родители, дети.
Место проведения: галечный берег Черного моря.
Оборудование и материалы: маленькие мячики, резиновый мяч, теннисный мяч, пластмассовый мяч, фигурки, лейка, 2 ведёрка, мешочек с фигурками, сенсорные коврики, губки, пледы, декоративные подушки.
Ход мероприятия
Добрый день, уважаемые родители!
С радостью приветствуем вас на берегу Черного моря! Это уникальное мероприятие, где вы сможете погрузиться в мир созидательной игры для того, чтобы лучше понимать своих «особенных детей» и поддерживать их развитие.
Теоретическая часть
Сенсорная интеграция - это процесс, в котором нервная система ребенка обрабатывает информацию, получаемую через органы чувств, такие как зрение, слух, осязание и так далее. Она позволяет ощущать и понимать мир вокруг ребенка, а также регулировать его поведение в соответствии с полученной информацией. В процессе сенсорной интеграции тело и мозг ребенка сотрудничают между собой, для того, чтобы адекватно реагировать на окружающую среду и эффективно взаимодействовать с миром. У детей с ограниченными возможностями здоровья наблюдается бедность представлений об окружающем мире. Поэтому понимание сенсорной интеграции и умение поддерживать ее развитие у «особенных детей» являются важными навыками для современных родителей.
Используя в практике уникальные возможности Черного моря, можно с уверенностью утверждать, что дети с ограниченными возможностями здоровья обладают удивительной способностью к сенсорной интеграции, именно тогда, когда они находятся на берегу моря. Звуки волн, запах морского воздуха, ощущение песка или мелких камешек под ногами - все это способствует развитию их чувств. Играя на пляже, дети учатся согласовывать разные виды восприятия - зрительное, тактильное, слуховое. Они узнают мир через ощущения, что важно для их полноценного развития. Поэтому игровые упражнения на море являются отличным способом, который стимулирует сенсорную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья.
В процессе проведения мастер-класса мы познакомим вас с практическими методами, которые можно будет применять в совместной деятельности со своими детьми нагалечном берегу моря. Каждый из вас примет участие в игровых упражнениях, превратиться в ребенка и окунется в атмосферу собственных ощущений. Вместе мы проведем захватывающее путешествие в мир сенсорной интеграции и откроем вам новые возможности для развития своего ребенка.
Добро пожаловать на наш мастер-класс по сенсорной интеграции детей!
Практическая часть
- Игровые упражнения с водой
Водные игровые упражнения на берегу моря являются незаменимым элементом для сенсорной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из игровых упражнений с водой на берегу моря является хождение по воде. Для этого необходимо выбрать мелкое место на берегу моря и попросить детей начать медленно двигаться по воде, стараясь сохранять равновесие.
Играя, дети могут бегать по воде, брызгаться, ловить водяные брызги, ощущая ее прохладу и движение. Можно попросить детей набрать воду в ведро или лейку и переливать ее из одного сосуда в другой. Эти игровые упражнения позволяют сочетать движения, воду и природу, что способствует развитию координации движений, улучшению осязания и зрительных навыков.
Плавание в море является отличным игровым упражнением для сенсорной интеграции «особенных детей», так как вода оказывает давление на тело, что способствует развитию тактильной чувствительности и координации движений.
Практическое игровое упражнение с водой
1.«Ловец волн»
Родителям предлагается зайти на мелководье, подняв вверх руки и при движении воды на ноги необходимо опустить вниз руки «ловя волну».
Вопросы для родителей:
Вода теплая или прохладная?
Волна была большая или маленькая?
Какие части тела у вас мокрые?
Практическое игровое упражнение с водой
2. «Кто быстрее наберет воды»
Родителям вместе с детьми предлагается поделиться на 2 команды, и по цепочке передавать емкость с водой, вода набирается из моря и выливается в ведерко, у кого слаженней проходит работа и кто быстрее наберет, та команда побеждает. (В обеих командах есть и взрослые и дети)
Практическое игровое упражнение с водой
- «Сухой и мокрый»
Родители и дети по очереди проходят босиком по сенсорным коврикам, сначала коврики сухие, затем, когда все прошли, коврики поливаются водой и организаторы просят вновь по очереди всех пройти и рассказать свои ощущения. На каком коврике было приятно ходить и почему?
Игровые упражнения на галечном пляже
Одним из эффективных игровых упражнений, которое можно проводить на берегу моря, является хождение босиком по маленьким камешкам.
Галечный пляж является отличным материалом для занятий по сенсорной интеграции. Дети могут собирать камешки, строить из них небольшие конструкции, рисовать или просто прочувствовать их своими ногами. Детей можно попросить наощупь рассказать какие это камешки, какой формы камешек, размера, гладкий, грубый, теплый, прохладный, влажный или сухой. Это помогает развить тактильное восприятие.
Практическое игровое упражнение 1. «Черепаха»
Перед родителями и детьми стоит непростая задача, морской гость –черепаха растеряла все игрушки для своих детей, пока шла к ним по пляжу, игрушки очень маленькие и ей нужна помощь. Родители вместе с детьми собирают все потерянные предметы.
Практическое игровое упражнение 2. «Раскрась камешек»
Дети и родители находят камешек, который будет символизировать их семью и раскрашивают, затем каждый родитель может рассказать, что символизируют выбранные цвета и рисунки. Камешек забирается домой и хранится, как памятный предмет совместной работы детей и родителей.
- Игровые упражнения с мячом
Игровые упражнения для сенсорной интеграции с мячом на берегу моря вызывают у детей большой интерес. В играх используются мячи различных размеров и текстур. Дети могут бросать, ловить, катать мячи, ощущая их форму и поверхность.
- Игровые упражнения с предметами
На морском берегу можно проводить игровые упражнения с использованием различных предметов, таких как глиняные фигурки, камни, палочки и так далее. Попросите ребенка нащупать их в песке, описать их форму, размер и текстуру. Это поможет развить тактильные и зрительные навыки, а также улучшить речь и логическое мышление.
Практическое игровое упражнение с предметами
1.«Угадай на ощупь»
Родители и дети по очереди погружают руку в мешочек с фигурками и их задача отгадать на ощупь, что это.
Вопросы для родителей:
Как называется эта фигурка?
Сложно было определить данную фигурку, почему?
Заключительная часть
Для полноценного развития ребенка очень важна роль взрослого, который покажет ему, на что нужно обратить внимание, поможет выделить наиболее существенные признаки предметов и явлений окружающей действительности, обогатит сенсорный опыт.
Проводя упражнения по сенсорной интеграции на песчаном морском берегу, вы не только помогаете ребенку развиваться, но и создаете для него приятные и интересные воспоминания о пляже и море. Пусть каждый день, проведенный на море, станет для него не только отдыхом, но и возможностью для развития и улучшения своих сенсорных навыков.
Важно помнить, что каждый ребенок уникален и может иметь различные потребности в сенсорной интеграции. Поэтому необходимо наблюдать за реакцией ребенка на игровые упражнения и подбирать их, учитывая его индивидуальные особенности. Не забывайте, также, о правилах безопасности и всегда следите за детьми.
Подводя итог нашего мастер-класса, можно сделать вывод о том, что сенсорное воспитание у детей с ограниченными возможностями здоровья - это главное условие познавательного развития, правильной и быстрой ориентировки в меняющемся окружении, эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать красоту и гармонию мира. Для того, чтобы оно проходило правильно, с ребенком нужно постоянно играть. Игровые упражнения для детей на песчаном берегу моря - это лекарство, которое ощущают и чувствуют, трогают и слушают, которым удивляются и восхищаются…
На нашем мастер-классе мы показали вам, что использование игровых упражнений на развитие сенсорной интеграции на берегу моря позволяют раскрыть резервные возможности каждого ребенка.
Рефлексия:
Уважаемые родители, если вам понравился наш мастер-класс, и он оказался для вас полезен, то возьмите и поднимите, пожалуйста, зеленую ладошку, если же нет, то поднимите красную ладошку (родители делятся своими впечатлениями). Большое спасибо.
Наш мастер-класс подошел к концу. Вы на мгновение вернулись в свое детство и поделились своими впечатлениями от наших игровых занятий на берегу моря. Пусть полученные знания будут служить вам инструментами, которые помогут укрепить взаимоотношения с вашими детьми и сделать их развитие более гармоничным!
Благодарим Вас за участие!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

1.Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей ""Изготовлению новогоднего календаря". 2. презентация "Новогодняя сказка"
1.Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря, создать предновогоднее настроен...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».
Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей через использование нетрадиционных техник рисования. ...
Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР
Данная формы работы с родителями связана с накопленным опытом и потребностями родителей. Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР ...
Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».
Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческу...

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».
/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....

Мастер-класса с участием родителей и детей младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей....
