Проект на тему: «Домашние животные» в первых младших группах «Гномики и Капельки»
проект по психологии (младшая группа)

Проект на тему:

«Домашние животные»

в первых младших группах «Гномики и Капельки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Проект на тему:

«Домашние животные»

в первых младших группах «Гномики и Капельки»

(с 11 по 17 ноября 2024 г.)

Авторы проекта:

Щербакова И.В.,

педагог-психолог.,

учитель-логопед Махначева Т.Л.,

Механикова В.В.,

педагог-психолог.

Пгт. Пряжа 2024 г.

Тип проекта: познавательный, творческий, речевой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 11 по 17 ноября 2024 г.) – в рамках тематической недели «Домашние животные».

Участники проекта: воспитанники первой младшей группы, родители детей, воспитатели, педагоги-психологи, учитель-логопед.

Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных.

Актуальность:

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных.

Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель: знакомство детей с домашними животными.

Задачи:

- закрепить представления детей о домашних животных, об их характерных особенностях внешнего вида, месте проживания, повадках;

- обогатить и активизировать пассивный словарь;

- развивать слуховое внимание, память, мышление, артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- воспитывать у детей доброжелательность, инициативу, самостоятельность, бережное отношение к домашним животным;

- привлекать родителей к образовательной деятельности в детском саду, к участию в изготовлении продуктов проекта.

Итоговое мероприятие: развлечение для детей «В гости к бабушке и дедушке».

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

- Подбор методической, художественной литературы для чтения, мультфильмов, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций.

- Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек домашних животных, материалов для игр.

- Информирование родителей о начале проекта в группе и предложение принять участие в проекте: изготовить поделку из природного материала для выставки «Наши любимые домашние животные».

II этап – основной (практический)

- НОД по лепке, аппликации, рисованию по лексической теме;

- Проведение группового речевого занятия «Встречаем домашних животных» с фрагментами артикуляционной гимнастики (педагог-психолог);

- проведение игр для развития внимания, памяти, мелкой моторики «В гостях у бабушки и дедушки» (педагог-психолог);

- Чтение художественной литературы о домашних животных в группе и дома, просмотр мультфильмов о домашних животных;

- Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях. Беседы о внешнем виде животных.

- Разгадывание загадок о животных.

III этап – заключительный.

- Организация выставки поделок на тему «Наши любимые домашние животные», выполненных совместно детьми с родителями.

- Развлечение для детей «В гости к бабушке и дедушке»

Продукт проектной деятельности:

  1. Выставка поделок на тему «Наши любимые домашние животные», выполненных совместно детьми с родителями.
  2. Развлечение для детей «В гости к бабушке и дедушке»

Аналитический этап:

В процессе работы над проектом дети проявили интерес к изучаемой теме. Научились разгадывать загадки о домашних животных, развивали артикуляционный аппарат, мелкую моторику. Систематизировали знания о домашних животных и смогли их применить в ходе итогового развлечения.

Используемые источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация для интерактивной доски по окружающему миру на тему "Домашние животные" для первой младшей группы

Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Закрепление знаний о домашних животных (где живут, чем питаются, какие звуки издают).2. Закрепление и обогащение словарного зап...

Презентация на тему "Домашние животные" для первой младшей группы

Презентация на тему "Домашние животные" для первой младшей группы...

Перспективный план по теме " Домашние животные" в первой младшей группе

Перспективное планирование в первой младшей группе по теме " Домашние животные"...

Проект «В мире домашних животных» В первой младшей группе №2 «Смешарики»

Проект «В мире домашних животных» в первой младшей группе...

Проект на тему: «Дикие животные» в первых младших группах «Капельки» и «Гномики»

Проект на тему:«Дикие животные» в первых младших группах «Капельки» и «Гномики»...