Проект на тему: «Домашние животные» в первых младших группах «Гномики и Капельки»
проект по психологии (младшая группа)
Проект на тему:
«Домашние животные»
в первых младших группах «Гномики и Капельки»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Проект на тему:
«Домашние животные»
в первых младших группах «Гномики и Капельки»
(с 11 по 17 ноября 2024 г.)
Авторы проекта:
Щербакова И.В.,
педагог-психолог.,
учитель-логопед Махначева Т.Л.,
Механикова В.В.,
педагог-психолог.
Пгт. Пряжа 2024 г.
Тип проекта: познавательный, творческий, речевой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 11 по 17 ноября 2024 г.) – в рамках тематической недели «Домашние животные».
Участники проекта: воспитанники первой младшей группы, родители детей, воспитатели, педагоги-психологи, учитель-логопед.
Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных.
Актуальность:
Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных.
Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.
Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Цель: знакомство детей с домашними животными.
Задачи:
- закрепить представления детей о домашних животных, об их характерных особенностях внешнего вида, месте проживания, повадках;
- обогатить и активизировать пассивный словарь;
- развивать слуховое внимание, память, мышление, артикуляционную, мелкую и общую моторику;
- воспитывать у детей доброжелательность, инициативу, самостоятельность, бережное отношение к домашним животным;
- привлекать родителей к образовательной деятельности в детском саду, к участию в изготовлении продуктов проекта.
Итоговое мероприятие: развлечение для детей «В гости к бабушке и дедушке».
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Подбор методической, художественной литературы для чтения, мультфильмов, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций.
- Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек домашних животных, материалов для игр.
- Информирование родителей о начале проекта в группе и предложение принять участие в проекте: изготовить поделку из природного материала для выставки «Наши любимые домашние животные».
II этап – основной (практический)
- НОД по лепке, аппликации, рисованию по лексической теме;
- Проведение группового речевого занятия «Встречаем домашних животных» с фрагментами артикуляционной гимнастики (педагог-психолог);
- проведение игр для развития внимания, памяти, мелкой моторики «В гостях у бабушки и дедушки» (педагог-психолог);
- Чтение художественной литературы о домашних животных в группе и дома, просмотр мультфильмов о домашних животных;
- Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях. Беседы о внешнем виде животных.
- Разгадывание загадок о животных.
III этап – заключительный.
- Организация выставки поделок на тему «Наши любимые домашние животные», выполненных совместно детьми с родителями.
- Развлечение для детей «В гости к бабушке и дедушке»
Продукт проектной деятельности:
- Выставка поделок на тему «Наши любимые домашние животные», выполненных совместно детьми с родителями.
- Развлечение для детей «В гости к бабушке и дедушке»
Аналитический этап:
В процессе работы над проектом дети проявили интерес к изучаемой теме. Научились разгадывать загадки о домашних животных, развивали артикуляционный аппарат, мелкую моторику. Систематизировали знания о домашних животных и смогли их применить в ходе итогового развлечения.
Используемые источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация для интерактивной доски по окружающему миру на тему "Домашние животные" для первой младшей группы
Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Закрепление знаний о домашних животных (где живут, чем питаются, какие звуки издают).2. Закрепление и обогащение словарного зап...

Презентация на тему "Домашние животные" для первой младшей группы
Презентация на тему "Домашние животные" для первой младшей группы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Домашние животные" для первой младшей группы
Конспект НОД по речевому развитию...

Перспективный план по теме " Домашние животные" в первой младшей группе
Перспективное планирование в первой младшей группе по теме " Домашние животные"...

Проект «В мире домашних животных» В первой младшей группе №2 «Смешарики»
Проект «В мире домашних животных»...

Проект «В мире домашних животных» В первой младшей группе №2 «Смешарики»
Проект «В мире домашних животных» в первой младшей группе...
Проект на тему: «Дикие животные» в первых младших группах «Капельки» и «Гномики»
Проект на тему:«Дикие животные» в первых младших группах «Капельки» и «Гномики»...