Проект на тему: «Дикие животные» в первых младших группах «Капельки» и «Гномики»
проект по психологии (младшая группа)

Проект на тему:

«Дикие животные»

в первых младших группах «Капельки» и «Гномики»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Проект на тему:

«Дикие животные»

в первых младших группах «Капельки» и «Гномики»

(с 18 по 24 ноября 2024г)

Авторы проекта:

Махначева Т.Л.,

учитель-логопед,

Механикова В.В.,

педагог-психолог,

Щербакова И.В.,

педагог-психолог.

2024 г.

Тип проекта: познавательный, творческий, речевой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (с 18 по 24 ноября 2024г.) – в рамках тематической недели «Дикие животные».

Участники проекта: воспитанники первых младших групп

«Капельки» и «Гномики», родители детей, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог.

Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о диких животных.

Актуальность:

Животные являются неотъемлемой частью детства, они встречаются в сказках, мультфильмах, любимых игрушках. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у детей представления о диких животных.

Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.

Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием диких животных, повадками животных в природе, получат знания, обогатится их речь.

Цель: знакомство детей с дикими животными.

Задачи:

- закрепить представления детей о диких животных, об их характерных особенностях внешнего вида, месте проживания, повадках;

- обогатить и активизировать пассивный словарь;

- развивать слуховое внимание, память, мышление, артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- воспитывать у детей доброжелательность, инициативу, самостоятельность;

- привлекать родителей к образовательной деятельности в детском саду, к участию в изготовлении продуктов проекта.

Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Маша и Медведь».

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

- Подбор методической, художественной литературы для чтения, мультфильмов, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций.

- Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек домашних животных, материалов для игр.

- Информирование родителей о начале проекта в группе и предложение принять участие в проекте: изготовить поделку из природного материала для выставки «Дикие животные».

II этап – основной (практический)

- НОД по лепке, аппликации, рисованию по лексической теме;

- Проведение группового речевого занятия «В гостях у Мишки-лежебоки» с фрагментами артикуляционной гимнастики (учитель-логопед);

- проведение игр для развития внимания, памяти, мелкой моторики «В гостях у лесных зверей» (педагог-психолог);

- чтение художественной литературы о диких животных в группе и дома, просмотр мультфильмов о диких животных;

- рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях. Беседы о внешнем виде животных.

- разгадывание загадок о животных.

- информация в «Уголке логопеда» с играми на развитие речи по теме.

III этап – заключительный.

- организация выставки поделок на тему «Дикие животные», выполненных совместно детьми с родителями.

- Развлечение для детей «»

Продукт проектной деятельности:

  1. Выставка поделок на тему «Дикие животные», выполненных совместно детьми с родителями.
  2. Развлечение для детей «Маша и Медведь»

Аналитический этап:

В процессе работы над проектом дети проявили интерес к изучаемой теме. Научились разгадывать загадки о диких животных, развивали артикуляционный аппарат, мелкую моторику. Систематизировали знания о диких животных и смогли их применить в ходе итогового развлечения.

Используемые источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «ЕДЕМ В ЛЕС» (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ) в первой младшей группе.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «ЕДЕМ В ЛЕС» (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ).  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей гр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные" для первой младшей группы.

Цель: формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особеннностях образа жизни. Соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треуг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные" для первой младшей группы.

Цель: формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особеннностях образа жизни. Соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треуг...

Презентация "Дикие животные" для первой младшей группы

Презентация  "Дикие животные" для первой младшей группы...

Проект на тему: «Домашние животные» в первых младших группах «Гномики и Капельки»

Проект на тему:«Домашние животные» в первых младших группах «Гномики и Капельки»...

Проект на тему: «Домашние животные» в первой младшей группе «Земляничка»

Проект на тему:«Домашние животные» в первой младшей группе «Земляничка»(с 13 по 17 ноября 2023г)...