Годовой план на 2018 – 2019 учебный год
учебно-методический материал по психологии
Годовой план на 2018 – 2019 учебный год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего МКДОУ
детский сад «Радуга»
от «___» _______ 2018 г.
№_____
Годовой план работы
Педагога-психолога Механиковой В.В.
МКДОУ детский сад «Радуга»
пос. Пряжа
Пгт. Пряжа 2018 г.
Цель педагога-психолога: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.
Задачи педагога – психолога:
- Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
- Создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ;
- Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Основные направления работы педагога-психолога:
- Диагностическое;
- Коррекционно – развивающее;
- Консультативное;
- Психологическое просвещение;
- Психологическая профилактика;
- Организационно-методическое.
Перспективный план работы педагога – психолога
на 2018 – 2019 учебный год
№ | Содержание работы | № | Сроки | ||
Направление работы: диагностическая деятельность Категория: дети | |||||
1 | Обследование познавательного развития, диагностическое обучение, качественная и количественная оценка действий ребёнка по экспресс – диагностике Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко. | Младшие, средние, старшие группы по запросу родителей, воспитателей, специалистов | В течении года | ||
2 | Обследование мотивационной готовности детей к школе по методике А.Л. Венгера «Беседа о школе» | Подготовительные группы | Октябрь-апрель | ||
3 | Диагностика уровня психологической готовности детей обучению к школе | Подготовительные группы | Октябрь - апрель | ||
4 | Изучение детской тревожности | Старшие, подготовительные группы | Ноябрь -апрель | ||
Направление работы: диагностическая деятельность. Категория: педагоги | |||||
5. | Анкетирование. -Диагностика уровня «Эмоционального выгорания» (Бойко). | Педагоги | Февраль | ||
6. | - Психологический климат в коллективе | Педагоги | Октябрь | ||
Направление работы: диагностическая деятельность. Категория: родители | |||||
7. | Анкетирование «Первый раз в детский сад» Анкетирование родителей вновь поступивших детей» Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе» | Младшие группы Подготовительные группы | Сентябрь - октябрь 1 нед. апреля | ||
Направление работы: коррекционная и развивающая деятельность. Категория: дети | |||||
8. | Наблюдение и содействие процессу адаптации вновь поступающих детей в ДОУ. | Младшие группы | Сентябрь - октярь | ||
9. | Развивающие занятия с детьми, имеющими низкий уровень развития когнитивной сферы (по результатам обследований и по запросу) | Все группы | Октябрь -апрель | ||
10. | Развивающие занятия с детьми, имеющими проблемы в социально-коммуникативном и личностном развитии (по результатам обследований и по запросу) | Все группы | Октябрь -апрель | ||
11. | Коррекционно-развивающие занятия с детьми группы ОВЗ | Группа ОВЗ | Октябрь- май | ||
Направление работы: консультативная деятельность. Категория: педагоги | |||||
12. | Консультации по результатам диагностики | Воспитатели, специалисты. | Сентябрь-апрель | ||
13. | Психолого-медико-педагогический консилиум | Воспитатели, специалисты. | В течении года | ||
14. | Консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам | Воспитатели, специалисты. | В течении года | ||
Направление работы: консультативная деятельность. Категория: родители | |||||
15. | Индивидуальные консультации по запросу | Все группы | В течение года | ||
16. | Индивидуальные консультации «Готов ли Ваш ребёнок к школе?» | Подготовительные группы | Октябрь-апрель | ||
17. | Родительское собрание с учителями начальных классов | Подготовительные группы | Октябрь | ||
18. | Индивидуальные консультации по вопросам социально - коммуникативного и личностного развития ребёнка. | Все группы | В течение года | ||
Направление работы: просветительская и профилактическая деятельность. Категория: дети | |||||
19. | Психолого-педагогические занятия для дошкольников | Старшие группы | Октябрь-май | ||
20. | Приключения будущих первоклассников | Подготовительные группы | Октябрь-май | ||
Направление работы: просветительская и профилактическая деятельность. Категория: педагоги | |||||
21. | Тренинг для релаксации и снятия эмоционального напряжения у педагогов | Все педагоги | Февраль | ||
22. | Участие в семинарах, педагогических советах, проводимых в ДОУ | Согласно годовому плану ДОУ | |||
Направление работы: просветительская и профилактическая деятельность. Категория: родители. | |||||
23. | Родительское собрание психологические особенности детей дошкольного возраста | Во всех возрастных группах | Сентябрь-октябрь | ||
24. | Родительское собрание «Кризис 3-х лет» Родительское собрание «Психологический портрет ребенка 4-5 лет» | Младшие группы Средние группы | Сентябрь-октябрь | ||
25. | Родительское собрание «Готовность к школе» | Подготовительная группа | Октябрь | ||
26. | Мастер – класс в рамках итогового развлечения «Во саду ли в огороде» по проекту «Праздник урожая» | Средние группы | Октябрь | ||
27. | Мастер-класс в рамках итогового мероприятия «Наш дом» | Старшие группы | Февраль | ||
28. | Оформление уголка психолога | Все группы | В течение года | ||
29. | Оформление стенда «Уголок специалистов»: | В течение года | |||
Взаимодействие со школой | |||||
30. | Круглый стол «Адаптация первоклассников к школе» | Октябрь | Психолог СОШ, психолог ДОУ, учителя начальных классов, воспитатели | ||
31. | Анализ результатов диагностики готовности детей к школе. Выработка общих рекомендаций. | Ноябрь | Психолог СОШ, психолог ДОУ | ||
32. | Взаимопосещения ООД в детском саду и уроков в школе | Психолог СОШ, психолог ДОУ | Март | ||
Организационно - методическая работа | |||||
33. | Пополнение кабинета развивающим и стимульным материалом (театр, арт-терапия, пескотерапия) | Педагог – психолог | В течение года | ||
34. | Пополнение картотеки деловых игр, тренингов по работе с педагогами, родителями | Педагог – психолог | |||
35. | Систематизация материала по работе с семьями «группы риска». | Педагог – психолог | В течение года | ||
36. | Оформление кабинета по образовательным областям (с детьми, родителями) | Педагог – психолог | В течение года | ||
37. | Изготовление памяток «Практические рекомендации родителям будущих первоклассников» | Педагог – психолог | 1 нед. апреля | ||
38. | Оформление карт психологического развития детей | Педагог – психолог | Ноябрь, | ||
Взаимосвязь с социумом | |||||
39. | Посещение курсов повышения квалификации. | Педагог – психолог | |||
40. | Посещение методических объединений педагогов-психологов. | Педагог – психолог | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план на 2018-2019 учебный год
Годовой план на 2018-2019 учебный год в МДОУ "Усогорский детский сад "Аленка"...
Годовой отчет за 2018-2019 учебный год
В течение всего учебного года мы работали стараясь как можно шире раскрыть способности каждого ребенка, узнать его проблемы и помочь ему. Планомерно и целенаправленно осуществляли воспитательно-...
Годовой отчет за 2018- 2019 учебный год
Годовой отчет воспитателя за 222018- 2019 учебный год...



