Арт-терапевтическое занятие для детей "Сказка о бабочке сновидений"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Это арт-терапевтическое занятие в уютной сказочной форме познакомит детей с миром снов, эмоций и воображения. Через историю о волшебных бабочках, которые дарят и добрые, и тревожные сны, дети учатся осознавать свои переживания, обсуждают приятные и пугающие сновидения, а также развивают фантазию. Занятие способствует эмоциональному раскрепощению, рефлексии и мягкому исследованию внутреннего мира.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия по арт-терапии для детей 7 лет
Тема: «Сказка о бабочке сновидений»
Цели:
- Развитие эмоционального интеллекта через творчество.
- Работа с позитивными и негативными эмоциями (страхами).
- Развитие воображения, мелкой моторики и самовыражения.
Материалы:
- Аудиозапись спокойной инструментальной музыки.
- Листы бумаги с контуром бабочки (по количеству детей).
- Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.
- Коробка или шкатулка для «страшных снов».
- Колокольчик или бубен для сигналов.
Ход занятия:
Педагог-психолог:
«Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну снов, где живёт Бабочка сновидений. Она помогает детям справляться со страхами и дарит добрые сны. Но сначала давайте познакомимся с ней!»
Упражнение "Волшебное приветствие"
Дети встают в круг, берутся за руки и по очереди называют своё имя и самое приятное сновидение, которое они помнят (или придумывают на месте).
2. Основная часть
Сказкотерапия
Педагог-психолог:
«Ребята, а сейчас закройте глазки и послушайте мою сказку»
В одной волшебной стране на огромном цветочном лугу живут бабочки снов. Днем они чаще всего спят, уютно устроившись в бутонах цветов. Но с наступлением ночи бабочки просыпаются и разлетаются по всему миру. Каждая бабочка спешит навестить своего человека – ребенка или взрослого.
У бабочки снов удивительные крылья. Одно крыло бабочки светлое. Оно пахнет цветами, летним дождем и сладостями. Это крылышко покрыто разноцветными пылинками добрых и веселых снов, и если бабочка взмахнет над человеком этим крылышком, то ему всю ночь снятся добрые и приятные сны.
Но у бабочки есть и другое, темное крылышко. Оно пахнет болотом и покрыто черной пылью страшных и печальных снов. Если бабочка взмахнет над человеком темным крылом, то ночью ему приснится неприятный или печальный сон.
Каждому человеку бабочка снов дарит и добрые, и страшные сны.
Постарайтесь вспомнить свои самые приятные сны (пауза), а теперь – самые страшные сны. Открывайте глаза.
Вопросы для обсуждения:
- Почему бабочки снов дарят людям и добрые, и страшные сны?
- Как человек может повлиять на то, какое крыло бабочка использует над ним?
- Что происходит, если бабочка снов не успевает навестить кого-то ночью?
Б) Музыкотерапия (5 мин)
«А теперь давайте представим, что мы – бабочки! Под музыку мы будем танцевать, как они: легко, плавно, красиво…»
- Включается спокойная мелодия (например, классика или звуки природы).
- Дети двигаются, изображая полёт бабочек.
- Затем педагог звонит в колокольчик – «ночь», и все «засыпают» (садятся на места).
Изотерапия
«Теперь мы поможем Бабочке собрать сны!»
- Каждый получает шаблон бабочки.
- На левом крыле дети рисуют добрый сон (можно предложить примеры: полёт на облаке, вкусное мороженое, игра с другом).
- На правом крыле – страшный сон (но не слишком пугающий: тень на стене, непонятный звук).
- После завершения педагог предлагает «запереть» страхи:
«Давайте сложим все бабочки страшными крыльями внутрь и закроем в коробке. Теперь они не смогут нас пугать!»
3. Заключительная часть
Рефлексия:
- Что понравилось больше всего?
- Какие эмоции вы сейчас чувствуете?
- Какой сон вам запомнился?
Ритуал прощания:
Дети встают в круг, берутся за руки и хором говорят:
«Сладких снов, Бабочка, до новых встреч!»





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АРТ-терапевтическое занятие для подготовительной к школе группе
АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ(с элементами музыкотерапии, сказкотерапии, игротерапии, изотерапии) ТЕМА : «РЯБИНОВЫЕ БУСЫ» ГРУППА: Подготовительная...
Организация и проведение арт-терапевтических занятий с детьми в домашних условиях.
Искусство дает мощный толчок для творчества ребенка. Дети на занятиях по арт-терапии с удовольствием играют с различными предметами – красками, песком и тестом, камешками и мелкими бусинками. Де...

Комплекс арт-терапевтических занятий для коррекции страхов у детей дошкольного возраста
Эмоции и чувства являются важной сферой психического развития человека, они играют немаловажную роль в определении качества его душевной жизни. Данной сфере психического развития посвящены фунда...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОЧНОЙ ИНСТРУКЦИИ НА АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (пояснения к занятию «РИСОВАНИЕ ВОЛШЕБНЫМИ КРАСКАМИ (Т.Д. Евстигнеева, Т.М. Грабенко)»
Даны пояснения по использованию "Сказочной инструкции" на занятиях с детьми старшего докольного возраста...

Арт-терапевтическое занятие с детьми в технике коллаж.
Коррекционно-развивающие занятия по гармонизации эмоциональной сферы. Для детей групп компенсирующей направленности. Внедрение техник арт-терапии в воспитательно-образовательный процесс способст...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «НАРЯД ДЛЯ РЯБИНКИ»
Данное занятие разработано с целью уточнить знания детей о рябине, ее строении, познакомиться со стихотворениями и приметами об этом дереве....

