Арт-терапевтическое занятие для детей "Сказка о бабочке сновидений"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Сажина Евгения Васильевна

Это арт-терапевтическое занятие в уютной сказочной форме познакомит детей с миром снов, эмоций и воображения. Через историю о волшебных бабочках, которые дарят и добрые, и тревожные сны, дети учатся осознавать свои переживания, обсуждают приятные и пугающие сновидения, а также развивают фантазию. Занятие способствует эмоциональному раскрепощению, рефлексии и мягкому исследованию внутреннего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия по арт-терапии для детей 7 лет

Тема: «Сказка о бабочке сновидений»

Цели:

  • Развитие эмоционального интеллекта через творчество.
  • Работа с позитивными и негативными эмоциями (страхами).
  • Развитие воображения, мелкой моторики и самовыражения.

Материалы:

  • Аудиозапись спокойной инструментальной музыки.
  • Листы бумаги с контуром бабочки (по количеству детей).
  • Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.
  • Коробка или шкатулка для «страшных снов».
  • Колокольчик или бубен для сигналов.

Ход занятия:

Педагог-психолог:
«Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну снов, где живёт Бабочка сновидений. Она помогает детям справляться со страхами и дарит добрые сны. Но сначала давайте познакомимся с ней!»

Упражнение "Волшебное приветствие"
Дети встают в круг, берутся за руки и по очереди называют своё имя и самое приятное сновидение, которое они помнят (или придумывают на месте).

2. Основная часть

Сказкотерапия
Педагог-психолог:
«Ребята, а сейчас закройте глазки и послушайте мою сказку»

В одной волшебной стране на огромном цветочном лугу живут бабочки снов. Днем они чаще всего спят, уютно устроившись в бутонах цветов. Но с наступлением ночи бабочки просыпаются и разлетаются по всему миру. Каждая бабочка спешит навестить своего человека – ребенка или взрослого.

У бабочки снов удивительные крылья. Одно крыло бабочки светлое. Оно пахнет цветами, летним дождем и сладостями. Это крылышко покрыто разноцветными пылинками добрых и веселых снов, и если бабочка взмахнет над человеком этим крылышком, то ему всю ночь снятся добрые и приятные сны.

Но у бабочки есть и другое, темное крылышко. Оно пахнет болотом и покрыто черной пылью страшных и печальных снов. Если бабочка взмахнет над человеком темным крылом, то ночью ему приснится неприятный или печальный сон.

Каждому человеку бабочка снов дарит и добрые, и страшные сны.

Постарайтесь вспомнить свои самые приятные сны (пауза), а теперь – самые страшные сны. Открывайте глаза.

Вопросы для обсуждения:

  1. Почему бабочки снов дарят людям и добрые, и страшные сны?
  2. Как человек может повлиять на то, какое крыло бабочка использует над ним?
  3. Что происходит, если бабочка снов не успевает навестить кого-то ночью?

Б) Музыкотерапия (5 мин)
«А теперь давайте представим, что мы – бабочки! Под музыку мы будем танцевать, как они: легко, плавно, красиво…»

  • Включается спокойная мелодия (например, классика или звуки природы).
  • Дети двигаются, изображая полёт бабочек.
  • Затем педагог звонит в колокольчик – «ночь», и все «засыпают» (садятся на места).

Изотерапия
«Теперь мы поможем Бабочке собрать сны!»

  • Каждый получает шаблон бабочки.
  • На левом крыле дети рисуют добрый сон (можно предложить примеры: полёт на облаке, вкусное мороженое, игра с другом).
  • На правом крыле – страшный сон (но не слишком пугающий: тень на стене, непонятный звук).
  • После завершения педагог предлагает «запереть» страхи:
    «Давайте сложим все бабочки страшными крыльями внутрь и закроем в коробке. Теперь они не смогут нас пугать!»

3. Заключительная часть

Рефлексия:

  • Что понравилось больше всего?
  • Какие эмоции вы сейчас чувствуете?
  • Какой сон вам запомнился?

Ритуал прощания:
Дети встают в круг, берутся за руки и хором говорят:
«Сладких снов, Бабочка, до новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АРТ-терапевтическое занятие для подготовительной к школе группе

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ(с элементами музыкотерапии, сказкотерапии, игротерапии, изотерапии)     ТЕМА : «РЯБИНОВЫЕ БУСЫ»    ГРУППА: Подготовительная...

Организация и проведение арт-терапевтических занятий с детьми в домашних условиях.

Искусство дает мощный толчок для творчества ребенка. Дети на занятиях по арт-терапии с удовольствием  играют с различными предметами – красками, песком и тестом, камешками и мелкими бусинками. Де...

Комплекс арт-терапевтических занятий для коррекции страхов у детей дошкольного возраста

Эмоции и чувства являются важной сферой психического развития человека, они играют немаловажную роль в определении качества его душевной жизни. Данной сфере психического развития посвящены фунда...

Музыкально-терапевтические занятия

Консультация для воспитателей...

Арт-терапевтическое занятие с детьми в технике коллаж.

Коррекционно-развивающие занятия  по гармонизации эмоциональной сферы. Для детей групп компенсирующей направленности. Внедрение техник арт-терапии в воспитательно-образовательный процесс способст...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «НАРЯД ДЛЯ РЯБИНКИ»

Данное занятие разработано с целью уточнить знания детей о рябине, ее строении, познакомиться со стихотворениями и приметами об этом дереве....