АРТ-терапевтическое занятие для подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Дворянинова Ирина Павловна

 АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

(с элементами музыкотерапии, сказкотерапии, игротерапии, изотерапии)

 

    ТЕМА : «РЯБИНОВЫЕ БУСЫ»

    ГРУППА: Подготовительная

    Музыкальный руководитель : Дворянинова И.П.

                     

     ЗАДАЧИ:     - Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, коммуникативных

                              навыков

                           -  Привлекать детей к творческому музицированию в «омузыкаливании стихов»

                           -  Развивать самостоятельность в танцевальном творчестве

                           -  Снятие эмоционального напряжения

                           -  Интеграция образовательных областей; познание, коммуникация, здоровье,

                              художественное слово.

 

1 этап.        ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВХОЖДЕНИЕ

 

                Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

                             

                             Звучит музыка «Осенняя песнь» П.Чайковский

 

Муз.рук.   Заканчивается золотая осенняя пора. А вы заметили осеннюю красоту?

                  А в чем вы увидели красоту Осени? ( ответы детей) Я предлагаю вам, рассмотреть какая

                  красивая осень.

(экран, мультимедия, заставка «Золотая осень»)

                   Звучит музыка «Осень» из цикла «Времена года» А.Вивальди

                                    Красива Осень, погляди!

                                    И желтый лист, и красный,

                                    Леса и рощи, и кусты

                                    Наряд надели разный!

   Муз.рук.    Возьмите, ребята, осенние листья и станцуйте свой осенний танец.

  

                       ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ

                                                                                    (муз. «Осенний вальс» Г.Вихарева)

Муз.рук.      Осень подарила всей природе осенние наряды, даже  нежной «Рябинушке» она

                     подарила оранжево-красные ягодки. Посмотрите. Какая рябина ?

 ( экран, мультимедия «рябина»)

                      Звучит музыка « Отзвуки вальса»

                                  А рябину ярче всех

                                  Осень нарядила.

                                  Спелых ягод  к празднику

                                  Рябине подарила.

 

2 этап         ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ

 

                             И сегодня я хочу рассказать вам необыкновенную историю, которая произошла с

                   красавицей «Рябинкою».

                             Стояла глубокая  осень. (заставка, мультимедия»)

                          Красавица «Рябинушка» росла в саду, где окружали ее другие великие деревья. А    

                   неподалеку рос могучий клен. Он любовался ее нарядом, качался и часто напевал свою

                   песню.

                                           ФИЗМИНУТКА «КЛЕН»

                   Ветер тихо клен качает                                      - наклоны

                   Вправо-влево наклоняет

                   Раз-наклон, два- наклон

                   Зашумел листвою клен

                   Ш-ш-ш                                                               -   встряхивание кистями

 

                          «Рябинушка» была такой нарядной, что ей хотелось  оставаться всегда такой

                    красивой, но вдруг неожиданно налетел сильный ветер. Давайте послушаем, каким 

                    был «ветер»?  (звучит шумовые эффекты «Ветер с завыванием»).  Он был таким

                    порывистым и сильным, что  оборвал все ягодки-бусинки и разбросал их в разные

                    стороны.

    Муз.рук.   Мы возьмем сейчас музыкальные инструменты и озвучим стихотворение «Ветер»

 

                                    ОЗВУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «ВЕТЕР»(омузыкаливание)

 

                     Дует, дует ветер                  - дудочка                                

                     Я всех сильней на свете     - тарелки

                     Дерево качаю -                    - трещотки

                     Парус надуваю

                     С листьями играю               - маракассы

                     На землю опускаю.

                   

Муз.рук.       Скажите, ребята, как же нам помочь «рябинке» опять стать красивой?

                      (ответ детей:  собрать все ягодки и нарисовать) Вот наша «рябинка» (обращают

                      Внимание мольберт) Давайте , «рябинку» украсим и подарим «Рябиновые бусы».

 

3 этап.           Практический.    Коллективная работа. 

 

4 этап.           Психологическая разгрузка.

                       Итог: Анализ занятия. Рассматривание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskie_zanyatiya.docx17.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

(с элементами музыкотерапии, сказкотерапии, игротерапии, изотерапии)

    ТЕМА : «РЯБИНОВЫЕ БУСЫ»

    ГРУППА: Подготовительная

    Музыкальный руководитель : Дворянинова И.П.

                     

     ЗАДАЧИ:     - Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, коммуникативных

                              навыков

                           -  Привлекать детей к творческому музицированию в «омузыкаливании стихов»

                           -  Развивать самостоятельность в танцевальном творчестве

                           -  Снятие эмоционального напряжения

                           -  Интеграция образовательных областей; познание, коммуникация, здоровье,

                              художественное слово.

1 этап.        ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВХОЖДЕНИЕ

                Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

                             

                             Звучит музыка «Осенняя песнь» П.Чайковский

Муз.рук.   Заканчивается золотая осенняя пора. А вы заметили осеннюю красоту?

                  А в чем вы увидели красоту Осени? ( ответы детей) Я предлагаю вам, рассмотреть какая

                  красивая осень.

(экран, мультимедия, заставка «Золотая осень»)

                   Звучит музыка «Осень» из цикла «Времена года» А.Вивальди

                                    Красива Осень, погляди!

                                    И желтый лист, и красный,

                                    Леса и рощи, и кусты

                                    Наряд надели разный!

   Муз.рук.    Возьмите, ребята, осенние листья и станцуйте свой осенний танец.

   

                       ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ

                                                                                    (муз. «Осенний вальс» Г.Вихарева)

Муз.рук.      Осень подарила всей природе осенние наряды, даже  нежной «Рябинушке» она

                     подарила оранжево-красные ягодки. Посмотрите. Какая рябина ?

 ( экран, мультимедия «рябина»)

                      Звучит музыка « Отзвуки вальса»

                                  А рябину ярче всех

                                  Осень нарядила.

                                  Спелых ягод  к празднику

                                  Рябине подарила.

2 этап         ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ

                             И сегодня я хочу рассказать вам необыкновенную историю, которая произошла с

                   красавицей «Рябинкою».

                             Стояла глубокая  осень. (заставка, мультимедия»)

                          Красавица «Рябинушка» росла в саду, где окружали ее другие великие деревья. А    

                   неподалеку рос могучий клен. Он любовался ее нарядом, качался и часто напевал свою

                   песню.

                                           ФИЗМИНУТКА «КЛЕН»

                   Ветер тихо клен качает                                      - наклоны

                   Вправо-влево наклоняет

                   Раз-наклон, два- наклон

                   Зашумел листвою клен

                   Ш-ш-ш                                                               -   встряхивание кистями

                          «Рябинушка» была такой нарядной, что ей хотелось  оставаться всегда такой

                    красивой, но вдруг неожиданно налетел сильный ветер. Давайте послушаем, каким  

                    был «ветер»?  (звучит шумовые эффекты «Ветер с завыванием»).  Он был таким

                    порывистым и сильным, что  оборвал все ягодки-бусинки и разбросал их в разные

                    стороны.

    Муз.рук.   Мы возьмем сейчас музыкальные инструменты и озвучим стихотворение «Ветер»

                                    ОЗВУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «ВЕТЕР»(омузыкаливание)

                     Дует, дует ветер                  - дудочка                                

                     Я всех сильней на свете     - тарелки

                     Дерево качаю -                    - трещотки

                     Парус надуваю

                     С листьями играю               - маракассы

                     На землю опускаю.

                   

Муз.рук.       Скажите, ребята, как же нам помочь «рябинке» опять стать красивой?

                      (ответ детей:  собрать все ягодки и нарисовать) Вот наша «рябинка» (обращают

                      Внимание мольберт) Давайте , «рябинку» украсим и подарим «Рябиновые бусы».

3 этап.           Практический.    Коллективная работа.

4 этап.           Психологическая разгрузка.

                       Итог: Анализ занятия. Рассматривание.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

"Школа снеговиков" конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для воспитанников подготовительной к школе группе и способствует развитию произвольности психических процессов....

Занятие в подготовительной к школе группе "Маша идет в школу"

Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях.Задачи: Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), творческих способностей.Раз...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....