Тренинг «Связанные одной целью»
план-конспект занятия по психологии

Тренинг

«Связанные одной целью»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_rmo_pedagogov_-psihologo_2022g.docx368.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагир

Тренинг

«Связанные одной целью»

Педагог-психолог:

Гугкаева Лали Нугзаровна

г.Алагир, 2025 г.

Форма проведения : психологический тренинг

Продолжительность – 1 час 10 минут.

Подготовила и провела

педагог-психолог Гугкаева Л.Н.

Цель тренинга: создать условия способствующие  развитию коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи:

  • Повышать коммуникативные навыки педагогов;
  • Снять эмоциональное и мышечное напряжение;
  •  Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;
  • Дальнейшее познания себя и друг друга; умение находить факты,   объединяющие коллектив.
  • Познакомить учащихся с методом ситуационного анализа Э. де Боно «Шесть шляп мышления».

Выполняя упражнения, участники тренинга познают причины и особенности своего поведения, учатся понимать других людей. Тренинг мотивирует к самосовершенствованию, овладению знаниями, приемами, механизмами коммуникативной компетентности.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас. Сегодня мы собрались для того, чтобы расправить крылья, измениться, вдохнуть полной грудью, почувствовать в себе силы! Наш девиз на сегодня: «Проснись для жизни!»

Ход занятия.

Упражнение на знакомство.

Упражнение «Имя»

Цель: развитие позитивных взаимоотношений, знакомств с особенностями характера участников тренинга, подчёркивание индивидуальности каждого.

Каждому участнику предлагается назвать своё имя и охарактеризовать себя его первой буквой. Например, Лена — ласковая и т. д.

Разминка. Упражнение № 1. «Поменяйтесь местами те, кто... ».

Время:5 мин.

Процедура проведения: все сидят по кругу. Ведущий (без стула, в центре круга), например, говорит: Поменяйтесь местами те, кто: любит болтать по телефону; кто любит красный цвет; кто любит мороженое; у кого есть дома собака (кошка); кто любит ходить в кино. кто любит петь; кто любит танцевать; кому сколько лет; кто первый раз участвует в тренинге; любит ли читать фэнтези; Любит ли смотреть телесериалы; Любимый вид спорта (волейбол, баскетбол).

1.3. ПРАКТИКУМ

Сейчас я предлагаю Вам несколько негативных убеждений из нашей с вами повседневной жизни, которые Вам в процессе групповой работы предстоит превратить в позитивные утверждения.
Время для работы – 3 минуты.

  • На работе меня никто не ценит
  • Многие из моих коллег меня раздражают
  • Я боюсь, что у меня не получится…

  • Не могу смотреть на себя в зеркало
  • Я разочарован (а) в жизни
  • На работе меня любят
  • Меня окружают только позитивные и веселые люди
  • У меня всё получается просто великолепно
  • Мне нравится, как я выгляжу
  • Я люблю жизнь!

Отвечать на предложенную ситуацию в позитивном ключе.

На работе задержали зарплату.

Можно сэкономить на чем-то.

Можно теперь сесть на диету.

По дороге на работу вы сломали каблук.

Хороший повод купить новые сапоги.

Вы внезапно заболели.

Хороший повод отдохнуть.

Заняться наконец-то своим здоровьем.

Вы попали под сокращение.

Хорошая возможность заняться чем-то другим, сменить род профессиональной деятельности.

Новый коллектив, новые перспективы.

Каким бы сказочным героем мы себя не представляли или не чувствовали, мы все-таки остаемся людьми, которые постоянно подвержены стрессам.

2.1. Релаксационные упражнения.

«Возьми салфетку»

Участники тренинга сидят в общем кругу. По кругу передается пачка бумажных салфеток со словами: «возьмите пожалуйста себе немного салфеток».

После того как все взяли салфетки я произнесла следующую фразу: «Теперь я попрошу Вас сообщить о себе столько фактов, сколько каждый из вас взял салфеток».

Разбирая салфетки, кто-то поскромничал и взял всего одну салфетку, а кто-то не поскромничал и взял порядка 40 салфеток (такими оказались двое). В основном остальные взяли не более 10 салфеток.

По результатам данного упражнения участники тренинга узнали у кого, когда день рождения и пообещали поздравлять друг друга, узнали о хобби друг друга, были выявлены те, кто любит танцевать, кто любит петь, а кто увлекается спортом и много других интересных моментов из личной жизни друг друга.

Упражнение «Волшебное озеро».

Для упражнения понадобится шкатулка, в которую заранее кладётся небольшое зеркало. Все участники садятся в круг и закрывают глаза

Инструкция: «Сейчас Вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в маленьком “волшебном” озере, Вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему».

Рефлексия. давайте будем видеть красоту. В природе, в людях и в первую очередь в  самих себе!

Напоследок, я приготовила для вас отрывок их стихотворения, в котором, на мой взгляд, раскрыта суть психологии:

В окно смотрели двое:

Один увидел - дождь и грязь,

Другой - листвы зеленой вязь.

Весну и небо голубое!

... В окно смотрели двое.

Т.е., говоря другими словами, смотря на одни и те же явления, предметы люди видят разные вещи. То, чем любуется один, не замечает другой. А мы давайте будем видеть красоту. В природе, в людях и в первую очередь в самих себе!

Обсуждение тренинга. Рефлексия «Мне сегодня…»

Каждый участник группы завершает фразу: «Мне сегодня…»

Спасибо за участие! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско- родительский тренинг " Мы одно целое"

Детско- родительский тренинг  " Мы одно целое" Цель: мониторинг взаимоотношений родителей детей, содействие взаимопониманию родителя и ребенка....

Тимбилдинг с детьми дошкольного возраста. Одна команда - одна цель.

Описание командной спортивной игры-квеста для детей младшего школьного возраста....

Работа с родителями. "Природа и люди-одно целое"

Родительская конференция "Природа и люди-одно целое". Приложения к конференции  с подробным материалом (анкетирование, дидактические иры, синквейн, презентация и др.). Рекомендовано для...

Тренинг на сплочение коллектива "Мы одно целое".

Тренинг на сплочение коллектива "Мы одно целое"....

Тренинг для педагогов "Коллектив – это одно целое!"

Цель: формирование хорошего психологического климата в педагогическом коллективе с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы, раскрытие внутреннего творческого потенциала пед...

Тимбилдинг «Связанные одной целью» для педагогов

Тимбилдинг ( командообразование) - это комплекс действий, направленных на повышение эффективности команды для достижения общих целей....

тренинг для педагогов "Связанные одной нитью"

Укрепление командного духа и сплочение коллектива педагогов через активные и интерактивные упражнения.ренинг "Сплочение через командные игры" направлен на развитие навыков сотрудничества, ко...