Использование инновационных технологий В,В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
материал по психологии
В.В. Воскоович разработал и внедрил методики развивающих и корекционных игр в работе с детьми. Особого внимания заслуживают игры-конструкторы, которые тренируя мелую моторику, тем самым способствуют равитию речи, воображения, внимания. Эти игры я использую на занятиях с детьми с ОВЗ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
-«Если игры прошли через ум руки и
сердце взрослого они дойдут до ребёнка»
В. В. Воскобович
Добрый день уважаемые коллеги!
-Вы наверняка помните свое детство.
-А, что вы больше всего любили делать в детстве? (ответы педагогов).
-Ну конечно….., ну а больше всего…ИГРАТЬ.
«Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Не для кого не секрет, что для воспитанника детского сада ведущим видом деятельности выступает игра.
В настоящее время, в сфере дошкольного образования происходят значительные обновления. Особое значение приобретает создание равных возможностей для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного подхода определяет специальные условия воспитания, обучения таких детей.
Меня, как специалиста коррекционной службы, интересуют вопросы образовательной деятельности необычных детей. В своей практике я занимаюсь с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для дошкольников с нарушениями развития характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию, а использование нетрадиционных игровых технологий вызывает интерес и помогает решить эту проблему.
Я остановила свой выбор на уникальной методике Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Он является автором, разработавшим и внедрившим в производство методики развивающих и коррекционных игр.
Особого внимания заслуживают игры- конструкторы «Чудо-крестики» и «Чудо- соты», «Фонарики». В них можно играть с друзьями или родителями. Что помогает детям научиться работать в команде, развивает навыки общения и взаимодействия. Эти игры прекрасно сочетают в себе и обучение и развлечение. Тренирует тактильно-осязательные анализаторы, мелкую моторику, развивает воображение, сенсорику и творческие способности, совершенствует речь, внимание, память и пространственное мышление, способность анализировать и принимать самостоятельные решения.
Так же в работе с детьми с ОВЗ используем пособие коврограф «Ларчик», оно выглядит как игровое поле из ковролина, в наборе с наглядным материалом: «Забавные буквы», «Разноцветные круги», «Разноцветные веревочки», «Буквы и цифры» и оригинальные элементы: зажимы, кармашки и т. д. Данное пособие решает следующие задачи речевого развития детей: установление речевых контактов, умение договариваться, вести коллективные разговоры; активное использование слов, обозначающих действия с предметами; свойства и особенности предметов, составление описательных и сюжетных рассказов, придумывание сказок.
Математика сложная наука, но если на помощь придут забавные зверята цифрята, то это станет увлекательной игрой под названием «Цифроцирк». Эта игра знакомит детей с цифрами и числами натурального ряда. Происходит внутренняя, совершенно невидимая работа произвольной памяти. Детей знакомят с тем, что игровое поле помимо клеточек разделено на 4 части малозаметными желтыми линиями. Центр поля обозначен точкой, называемой колодец. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости.
Коврограф можно эффективно использовать и при формировании экологических представлений. В своей работе мы дополнили игровой комплект материалами, сделанными своими руками.
«Ларчик» универсальная игровая среда для решения любых образовательных задач для детей с ограниченными возможностями здоровья в группе компенсирующей направленности. В индивидуальной работе педагоги используют «МиниЛарчик». Это пособие предоставляет огромный простор для творческой деятельности как детей, так и педагогов; подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Начиная со средней группы дети с удовольствием играют не только под руководством воспитателя, но и самостоятельно. Особенность коврографа – простота крепления материала. А оригинальные элементы: зажимы, кармашки, кружки, веревочки обеспечивают разнообразие, наглядность и динамичность занятий.
Сегодня мы более подробно остановимся на игровом пособии «Волшебный квадрат».
-Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет, предлагается двухцветный квадрат, а для старших детей четырехцветный. Он представляет собой тканевую основу, на которую наклеены треугольники. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать.
"Квадрат Воскобовича», можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры, работать и ними можно по предложенным схемам или придумывать собственные образы.
-Как вы думаете какие умения можно развить у ребенка при помощи данного пособия?
-Да, совершенно верно занятия с «Волшебным квадратом» развивают перечисленные вами умения у детей.
Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях Квадрата» .В своей работе я использую не только сказки автора, но и сказки собственного сочинения, персонажей придуманных детьми. В играх ребенок и педагог являются партнером и участником игрового замысла. Дети придумывают названия составленным предметным силуэтам, описывают их, рассказывают о назначении предметов, сочиняют рассказ («День рождение лисы», «Конфета дружбы», «Путешествие птиц», «Волшебная гора», «Продолжи сказку», «Новый герой».) В процессе игры дети попадают в ситуации, когда они вынуждены использовать приобретенные речевые знания и свой словарный запас в новых условиях. Основная задача коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения- научить их последовательно и связно грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.
Практическая часть
Игра с «Волшебным квадратом» по сказке «Теремок»
Друзья, скорее помогайте,
Что за сказка, - отгадайте:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК)
-Предлагаю вам, немножко побыть детьми и обыграть сказку «Теремок», а поможет нам в этом, «Волшебный квадрат», квадрат превратиться в дом-теремок.
1.Сделайте квадрат большим. Положите красной стороной к себе и согните 2 верхних угла к середине квадрата– получился красный дом с зеленой крышей. Молодцы! (схема сложения домика).
Стоит в поле теремок . Он не низок, не высок. Вот, по полю, мышка бежит, смотрит - теремок стоит!
2.Складывают мышку. (схема сложения мышки).
- Переверните квадрат зеленой стороной к себе, сложите его пополам по горизонтали и загните верхний левый уголок на себя. Молодцы, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать (появляется игрушка мышки).
- Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала, конфетку потеряла. Давайте сделаем для Лягушки-квакушки новую конфетку.
3.Сделайте, пожалуйста конфету. Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Молодцы! (схема сложения конфеты)
-Тут на опушку выскочил зайчик. Ой, что же это? Это ручей преградил зайцу дорожку к терему. А как же зайцу попасть к теремку? (надо переплыть) На чем можно переплыть ручей? (На лодке). А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата!
4.Сложите квадратик, как конфетку, а потом вдоль пополам. Наш волшебный квадрат превратился в лодку. (схема сложения лодки).
-Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса (появляется игрушка лисы). Она в гости пришла и конверт принесла.
5. Сделайте, квадрат как конфету и подогните к центру нижний уголок. (схема сложения конверта).
- А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок! Испугались звери. Влез медведь и сломал теремок.
Давайте построим новый теремок. 1 и 2 сложите квадрат по диагонали. Все остальные возьмите в руки свой квадрат. Теперь поднесите его поближе к камере.
Вот какой новый теремок у нас получился. Молодцы.
«Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалеет иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий как средство повышения эффективности коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи
Практический материал предназначается для автоматизации и дифференциации звуков у детей. Систематизированный лексический материал удобен для самостоятельного чтения детей. Проговаривание и чтение спос...

Консультация для воспитателей "Использование медиа технологии в различных формах логопедической коррекционной работы с детьми с ОНР"
Задачи:•- раннее выявление, обследование воспитанников, определение структуры и степени выраженности, имеющихся у них дефектов;•- организация коррекционной помощи;•- оказание консультат...

Инновационная технология. Рисование нетрадиционными техниками в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения
Инновационная технология. Рисование нетрадиционными техниками в коррекционной работе с детьми с нарушением зренияЦель: формирование творческой личности. Нетрадиционные техники ...
Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.
В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество. Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Главная отличительная особенность игр – образн...
Использование инновационных технологии в группах компенсирующего вида при работе с детьми ОВЗ
В статье освещены вопросы использования инновационных технологий в группах компенсирующего вида при работе с детьми ОВЗ....

Семинар для воспитателей "Использование инновационных технологий "Утренний круг", "Клубный час" в работе с детьми в соответствии с ФГОС ДО"
Педагогическая технология «Клубный час» - это технология успешной социализации дошкольников, которую наш детский сад использует в своей работе первый год. Данную технологию...

Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Для дошкольников с нарушениями развития характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию, поэтому им предлагается двухцветный квадрат В.В. Воскобовича, с помощью которого дети:- закре...
