Инновационная технология. Рисование нетрадиционными техниками в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Гришина Светлана Николаевна

Инновационная технология.  Рисование нетрадиционными техниками в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

Цель:  формирование творческой личности.   

Нетрадиционные техники раскрепощают детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так, ощутить незабываемые положительные эмоции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационная технология.  Рисование нетрадиционными техниками в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

                                   

В коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения при обучении рисованию использую нетрадиционные техники:

  • рисование ватными палочками;
  • свеча + акварель;
  • оттиск поролоном;
  • рисование зубной щёткой;
  • рисование пальчиками.

Значение.  

  • Нетрадиционные техники раскрепощают детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так, ощутить незабываемые положительные эмоции.
  • Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
  •  Нетрадиционные техники позволяют  осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес; способствуют интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников; развивают уверенность в своих силах, пространственное мышление; учат детей свободно выражать свой замысел; развивают мелкую моторику рук; дают свободу выбора изо материалов и техник.

Цель:  формирование творческой личности.

В процессе рисования с использованием нетрадиционных техник решаю следующие задачи:

  • уточнять и углублять представлений об окружающем мире;
  • развивать умение осмысливать качество предметов, запоминать их характерные особенности и детали;
  • учить овладевать изобразительными навыками и умениями, учить осознанно их использовать;
  • развивать пространственную ориентировку, тактильно-кинестетическое восприятие, мелкую моторику, цветовосприятие, умение обследовать, анализировать;
  • формировать творческую личность, учить выражать себя и своё отношение к миру; воспринимать, наблюдать, придумывать, размышлять, продумывать этапы своей работы, фантазировать;
  • учить доставить удовольствие своей работой близким, донести до окружающих красоту своей работы (подарить её кому-нибудь, поздравить, поблагодарить);
  • учить организовывать своё рабочее место, держать его в чистоте и порядке;
  • воспитывать: умение оценивать свой труд, сопереживание, взаимопомощь, порядочность, ответственность.

В течении учебного года в специализированной группе для детей с нарушением зрения проведены занятия с использованием нетрадиционных техник:

«Наш аквариум», «Я рисую море», «Полёт в космос», «Нежные подснежники»,   «Одуванчики», «Васильки».

                     

 

                               

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель взаимодействия специалистов в лечебно-коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

Создание и апробация модели взаимодействия специалистов: тифлопедагога, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, медсестры-ортоптистки и инструктора по физической культуре в пр...

коррекционная работа с детьми с нарушением зрения

в работе раскрыты основные направления и принципы работы с детьми с нарушением зрения в рамках дефектологического сопровождения в ДОУ комбинированного вида; даны характеристики зрительных нагрузок для...

Гимнастика для глаз - многофункциональный метод коррекционной работы с детьми с нарушением зрения.

В статье представлен практический материал - тексты и комплексы гимнастик, а так же рекомендации: какие упражнения и с какой целью нужно включать в комплексы гимнастики для глаз.Статья будет интересна...

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

Инновационный подход учителя-дефектолога к образовательному процессу в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения по развитию речи в соответствии с ФГОС

Инновационный подход учителя-дефектологак образовательному процессу в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения  по развитию речив соответствии с ФГОС. Развитие речи у детей с ...

Инновационная технология. Пальчиковые игры с предметами в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения. Практический материал.

Пальчиковые игры с предметами используются в коррекционной работе с детьми  с нарушением зрения. Пальчиковые игры в стихотворной форме с предметами (карандаши, крупа, орехи, каштаны, фасоль, горо...