Личностные характеристики девочек и мальчиков в старшем дошкольном и младшем школьном возрастах.
статья по психологии (подготовительная группа)

Булак Екатерина Леонидовна

Аннотация: В предоставленной статье рассматривается сравнительные характеристики женского и мужского пола в раннем дошкольном и младшем школьном возрастах. Ключевые слова: старший дошкольный возраст, младший школьный возраст, мальчики, девочки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Булак Екатерина Леонидовна

 Педагог-психолог

ГБДОУ детский сад №72

Приморского района г. Санкт-Петербурга

Личностные характеристики девочек и мальчиков в старшем дошкольном и младшем школьном возрастах.

Аннотация: В предоставленной статье рассматривается сравнительные характеристики женского и мужского пола в раннем дошкольном и младшем школьном возрастах. Ключевые слова: старший дошкольный возраст, младший школьный возраст, мальчики, девочки.

   Относительно свойств личности и темперамента сегодня с уверенностью можно сказать, что женщины более общительны (экстравертированны), активны, эмпатичны и заботливы, а мужчины автономны, настойчивы, авторитарны и интеллектуальны.

   Женщины, как правило, превосходят мужчин во всем, что касается языков; они имеют большую склонность к любви и привязанности, более эмоциональны, среди них чаще встречаются социальные лидеры. Мужчины же более интернальны, чаще являются «инструментальными лидерами», их самооценка зависит от успехов предметной деятельности, более стабильна и в целом выше женской [1, с.438].

      Изучение Н.К. Радиной особенностей самооценки детей двух возрастных групп (старших дошкольников и младших школьников) показало, что девочки дошкольного возраста характеризуются более высоким уровнем самооценки, самопринятия, нежели мальчики. Резко меняются характеристики самосознания на следующем возрастном этапе: у мальчиков — и формальных, и неформальных лидеров в своих группах — наличествует высокая самооценка, тогда как у девочек-лидеров, успешных в учебе, она отсутствует. Эти девочки воспринимают себя как нелюбимых и отвергаемых группой. Более того, уже к третьему классу формальные и неформальные лидеры ориентируются в своем поведении именно на мужские формы [2,3].

   По данным А.Ю. Панасюка [4, с.274], в 10-летнем возрасте мальчики более экстравертны, а девочки более нейротичны (нестабильны) и менее искренни. Это согласуется с тем, что при посторонних девочки менее охотно раскрывают свое «я». Мальчики в сравнении с девочками (8-12 лет) более активны и настойчивы, более напряженны и склонны к риску, менее исполнительны и чувствительны, обладают меньшим самоконтролем.

      В III и IV классах увеличивается различие в темпах общего физического (в том числе и полового) развития мальчиков и девочек (оно достигает максимума в подростковом возрасте). Девочки раньше и глубже начинают осознавать себя как личность женского типа. У них раньше формируется чувство взрослости. Те же личностные изменения у мальчиков начинаются на два-три года позднее [5].

Список литературы

  1. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. – СПб., 2003. 38
  2. От рождения до смерти / под. ред. Реана А.А. – СПб., 2003. 20
  3. Психологический словарь / под ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. – М., 1990. 21
  4. Психология развития. Хрестоматия / под ред. Строгановой Е.А. – СПб., 2001. 16
  5. Мир детства: младший школьник / под ред. Хрипковой А.Г. – М., 1998. 36

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорные досуги для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Разработки  фольклорных  досугов  Масленица, Деревенские  посиделки, Ярмарка, помогут музыкальным  руководителям и  учителям  музыки   в приобщен...

Мастер класс: «Применение техники работы с бумагой квиллинг в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста»

Материал содержит подробную информацию об использовании нетрадиционной техники работы с бумагой-квиллинг при организации творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для пр...

Опыт работы "Ознакомление и закрепление ПДД с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста через проведение совместных праздников"

В статье представлен опыт работы МБДОУ "Детский сад № 1" г. Сосновый Бор Ленинградской области совместного проведения праздников по ПДД с учащимися школы....

Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Теоретический материал о формировании словесно-логического мышления, об основных предпосылках для развития логического мышления. Обозначены коррекционные задачи по разделу "Развитие связной речи ...

Модифицированная коррекционно-развивающая программа по развитию моторики и графомоторных навыков для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Ум ребенка находитсяна кончиках его пальцев.В.А. СухомлинскийУ многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем...

«Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста как средство развития речи»

Учителя – логопеды отмечают, что многие  дети с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умею...

Программа развития личностной сферы и произвольности, посредством обучающей игры у детей с ОВЗ (старший дошкольный и младший школьный возраста)

Цель данной программы: развитие личностной сферы и произвольности детей с ОВЗ (старших дошкольников и младших школьников)...