Программа просвещения родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
консультация по психологии

Святченко Людмила Николаевна

 

Портрет будущего школьника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyat_sayt_ssylka.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Программа просвещения родителей

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Портрет будущего школьника

Личностная или, как ее еще обозначают, мотивационная готовность к школе предполагает положительное отношение ребенка к школе, к деятельности, к социальному взрослому (воспитателю, учителю), положительное отношение к себе, а также наличие сформированных социальных и познавательных мотивов.

Волевая готовность к школе предполагает сформированность у ребенка умения действовать по правилу, умение удерживать инструкцию, действовать согласно инструкции и оценивать свой результат.

Показатели мотивационно-волевой готовности ребенка:

проявляет положительное отношение к школе, к воспитателю, к учебной деятельности, к себе;

проявляет устойчивый интерес к новым знаниям и умениям;

проявляет потребность в оценке и одобрении взрослого;

умеет сознательно подчинять свои действия правилу;

умеет ориентироваться на заданную систему требований;

умеет внимательно слушать говорящего;

умеет выполнять действие по образцу;

«надо» (социально значимые мотивы) могут управлять «хочу» (непосредственные желания);

присутствует соподчинение мотивов.

Интеллектуальная готовность к школе предполагает наличие выраженной познавательной активности, обучаемости, развитие памяти, мышления, воображения, речи, способности к рассуждениям, знаний об окружающем мире и самом себе, а также развитие зрительно-моторной координации.

Показатели интеллектуальной готовности ребенка:

справляется с программой детского сада; ü проявляет стойкий интерес к новым знаниям, способен длительное время заниматься познавательной деятельностью (слушать познавательную информацию, учиться чему-то);

 способен пересказать сказку, определить причинно-следственные связи, классифицировать, запоминать стихи;

компетентен в продуктивных видах деятельности (умеет рисовать, лепить, конструировать) и может играть, стремится к творчеству (созданию нового);

может ясно и последовательно излагать свои мысли, способен к рассуждениям;

легко обучается (способен переносить полученный опыт в новые ситуации);

развита мелкая моторика.

Социальная готовность к школе включает умение общаться со взрослыми и сверстниками и определяется тем, насколько поведение ребенка соответствует задачам и требованиям обстановки, ситуации, как он может варьировать деловые, познавательные и личностные контакты с другим человеком.

При определении готовности ребенка к школе, можно ориентироваться на следующие показатели.

Факторы риска – отрицательное отношение к детскому саду, воспитателю, к занятиям, низкая самооценка;

– сниженный познавательный интерес;

– не выраженная потребность в достижениях;

– трудности выполнения правил в повседневной жизни, в игре;

– трудности с доведением начатого дела до конца без организующей помощи;

– трудности удержания инструкции, ее выполнения;

– трудности интеллектуального развития;

– трудности в общении со взрослыми и сверстниками.

Психологическая готовность к школе определяется всей историей психического развития ребенка, начиная с внутриутробного развития.

Важно использовать методы и приемы формирования позитивных представлений у ребенка о школе, знать сильные и слабые стороны развития ребенка, опираясь на сильные стороны развития, целенаправленно сопровождать слабые стороны развития ребенка, формировать положительный образ школы и учителя.

Учитывать аспекты физиологической зрелости ребенка, работоспособность его нервной системы, не допускать интеллектуальных или эмоциональных перегрузок.

Игра с правилами и творческие виды деятельности являются основными средствами формирования психологической готовности к школе, познавательной мотивации, произвольности поведения, уверенности и чувства умелости, развития коммуникативных навыков, понимания правил общения и формирования положительной самооценки.

Именно эти интересные для ребенка виды деятельности тренируют способность ребенка ставить цель, достигать ее, контролировать себя и оценивать свои возможности.

Нужно помнить, что физиологическая цена адаптации и обучения в школе у детей 6 и 7 лет отличается. У детей 6 лет она выше и требует большего включения со стороны родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Психологическая готовность к школе"

Большинство родителей хотят дать своим детям достойное образование. Для этого важно, чтобы ребенок поступил и успешно учился в хороших гимназиях или лицеях. Правомерно встает вопрос о психологической ...

Консультация для родителей.Психологическая готовность к школе.

Для безболезного и лёгкого перехода к школьной жизни ребёнок должен быть психологически готов к переменам....

Консультация для родителей "Психологическая готовность к школе"

Консультация для родителей "Психологическая готовность к школе"...

Консультация для родителей "Психологическая готовность к школе"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение       «Детский сад комбинированного вида №2 « Чулпан»  п.г.т Кукмор»...

Консультация для родителей: "Психологическая готовность к школе".

Консультация для родителей: "Психологическая готовность к школе"....

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе»

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе»...