«Ключи от профессии». Телеграм-квест для педагогов ДОУ
методическая разработка

Булгакова Валентина Михайловна

С развитием цифровых технологий педагоги всё чаще используют в работе ИКТ. В каждом образовательном учреждении есть сообщество педагогов в Телеграме или ином мессенджере. Там мы получаем от администрации различную информацию, совещаемся онлайн по разным вопросам. Предлагаю вашему вниманию сценарий мероприятия с использованием этого ресурса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_dlya_pedagogov_dou_po_professii.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Чайка»

____________________________________________________________________

652100, Россия, Кемеровская область, Яйский район, пгт.Яя, ул. Пионерская, 5

«Ключи от профессии»

Телеграм-квест для педагогов ДОУ

Булгакова Валентина Михайловна,

педагог-психолог;

Маркова Мария Сергеевна,

учитель-логопед.

Пгт Яя, 2024 г.

Квест для педагогов ДОУ «Ключи от профессии»

Цель: повышение педагогической компетентности педагогов в использовании ИКТ в профориентации.

Задачи:

- познакомить педагогов с возможностью проведения квеста с помощью Телеграм;

- определить качества, необходимые современному педагогу-профессионалу;

- повысить у педагогов чувство значимости собственной профессии.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги. На сегодняшней нашей встрече, как и на всех предыдущих, речь пойдет о профессии. А о какой, попробуем угадать.

Одни из них бывают теоретики,

Другие – реалисты, знатоки генетики.

А еще они – артисты,

Даже утилитаристы.

Ценят этику, эстетику,

Эти интуитивисты!

Угадали? Ну конечно же, педагог. Эта профессия нам с вами ближе всего. Современное общество предъявляет к педагогу множество требований. Он призван быть и навигатором в море информации, и обеспечивать взаимодействие участников образовательных отношений, и управлять образовательной деятельностью воспитанников, и многое-многое другое…

С развитием цифровых технологий педагоги всё чаще используют в работе ИКТ.

В каждом образовательном учреждении есть сообщество педагогов в Телеграме или ином мессенджере. Там мы получаем от администрации различную информацию, совещаемся онлайн по разным вопросам. И нам пришла идея провести квест, используя этот ресурс.

А еще с помощью нейросети  был придуман образ ведущей квеста – Василисы Премудрой.

(Видеоролики с Василисой были записаны с помощью нейросети,  заранее создается группа в ТГ).

 В ТГ создана группа «Ключи от профессии», сейчас для участия в квесте  вам нужно вступить в нее по QR-коду. Участвуют три команды педагогов.  В ходе квеста мы будем перемещаться по детскому саду. Задания и инструкции будут поступать в группу. Также в группу необходимо скидывать выполненные задания. Итак, начинаем. Коллеги, внимание, в детском саду утеряны ключи. По имеющимся данным, они нужны каждому современному профессионалу в педагогической сфере. На помощь в поиске необычных ключей вызвана Василиса Премудрая".

Василиса Премудрая (1-ый видеоролик демонстрируется на экране в зале).

Здравствуйте, Красны девицы! Узнала я, что в вашем тереме чудном, который детским садом зовется, утеряны ключи. Да не простые, а от профессии. Оно и не мудрено! Перегружены педагоги работой разной: противоречивой и разноплановой. Утомляются сильно, теряют ресурсы свои драгоценные. Помочь вам хочется, чтобы сегодня, объединившись в группы творческие, смогли мы эти ключики отыскать. И найти для себя дополнительные силы для работы своей важной. Сидеть на месте вам не придется! Уж не взыщите! На то и квест-игра!

Часть 1. Проводится в группах.  Педагоги получают в группе Телеграмм первое задание квеста: собраться в определенном месте в творческие группы. Собираются в той группе, куда они приглашены. Три группы.

Сообщение:  «Пожалуйста, для поиска ключей пройдите: 1 команда – в группу…..

2 команда – в группу …….

3 команда – в группу…….. Первое задание поступит через 2 минуты».

Педагоги получили приглашение в Телеграмм

На дверях групп тоже были размещены ориентиры

 Василиса Премудрая (2-ой видеоролик отправляется в Телеграмм-канал):

Не теряйте время! Следуйте указаниям. Как только группа ваша собрана будет – просьба хозяйке группы отправить мне сообщение личное со словом «Готовы».

Второе задание педагогической квест-игры

Василиса Премудрая (3-ий видеоролик отправляется в Телеграмм-канал)

Предлагаю каждой группе, объединив свои силы творческие, дать несколько советов новичкам, записав их четко и разборчиво в Памятку воспитателю. Памятка находится у хозяйки группы, что принимает гостей.

Памятка молодому воспитателю

1. Всегда помните о том, что…

2. Чаще используйте…

3. Никогда не …

4. Обязательно заботьтесь о …

5. По возможности избегайте…

И еще пара советов от сердца…

Результат работы следует выложить в общей группе педагогов через 7 минут.

Ознакомиться с результатами и оставить комментарии под Памятками коллег из других групп.

Третье задание педагогической квест-игры

Василиса Премудрая: (4-ый видеоролик отправляется в Телеграмм-канал):

Наш век – век рекламы, без неё никуда. Реклама привлекает внимание людей. Задача каждой группы – прорекламировать профессию воспитателя в видеоролике. Продолжительность ролика 1-2 минуты.

Для создания ролика следуйте алгоритму. Он есть на столах в группах.

А) Продумайте формат рекламы:

  • интервью «Почему вы работаете воспитателем»,
  • расследование: «В чем заключается работа воспитателя»
  • демонстрационная реклама «Я воспитатель – это здорово!»
  • социальная реклама «Почему работа воспитателя важна для общества»

Б) Продумайте сюжет и роли в вашем ролике. Используйте материалы, какие видите в группе: игрушки, атрибуты из уголка ряжения, спортивный инвентарь и т.п.

В) Снимите ролик и отправьте в Телеграмм-чат «Педагоги».

Г) Посмотрите ролики своих коллег, оставьте свои комментарии.

Василиса Премудрая (5-ый видеоролик отправляется в Телеграмм-канал):

Ай да девицы-красавицы! Славно потрудились! Но пора вам выбираться из светелок своих групповых. Ждем вас в зале актовом! Если найдете по дороге буквы: обязательно их поднимите. Они вам очень пригодятся.

Часть 2. В зале

Ведущий предлагает группам занять свои места за столиками.

Задание «Облако слов»

Ведущий: Сейчас в группу телеграмм поступит ссылка на сервис по созданию облака слов.

Облако слов — это форма визуализации данных, набор ключевых слов и словосочетаний, написанных разными размерами, шрифтом и цветом

Вам необходимо составить облако слов к профессии «Воспитатель». Картинку с облаком сохранить и отправить в группу телеграм. После оставить свои комментарии.

Ведущий: Не будем забывать, дорогие коллеги, что здесь мы по заданию Василисы Премудрой, которая обещала нам помочь найти ключи от профессии. И для того, чтобы получить ориентировку, где эти ключи могут быть спрятаны, предлагаю выполнить следующее задание.

Задание «Объясни понятно»

Педагоги обладают одним замечательным качеством. Они умеют доступно и понятно всё объяснять. Сейчас каждая из команд может помочь своим коллегам понять, где же спрятан их ключик.

Каждой группе требуется объяснить 2 слова для другой команды. Условие: само слово называть нельзя. Если команда угадала слово, ей передается карточка, на которой оно записано, и загадывается второе слово.

Слова для объяснения

1. «Дверь» - ключ спрятан у двери.

2. «Батарея» - ключ спрятан под батареей.

3. «Штора» - ключ спрятан под одной из штор.

Ведущий: ключи найдены, а где же замки, которые нужно отпереть? Не забывайте, что у нас квест-игра, а значит и замки могут быть расположены где угодно. Например, в кабинетах специалистов, работающих в детском саду. Отперев замок, вы найдете то, что необходимо современному педагогу-профессионалу. Вашу находку тоже нужно написать в группу телеграм. А еще вы найдете приз,  он поможет вам расслабиться, отдохнуть в теплой компании коллег. Чтобы найти для своего ключа замок – каждая команда должна отгадать, кому из работников детского сада посвящено это стихотворение.

1. Может любую программу составить,

По обучению планы представить,

Координирует работу воспитателей,

Подходит к делу очень основательно.

(Замок – в кабинете старшего воспитателя)

2. Как ведёт себя ребёнок —

Его главный интерес.

Коррекционная работа –

его образовательный процесс.

(Замок – в кабинете педагога-психолога)

3. Ах, какие это муки-

Не даются детям звуки!

Вечные ошибки:

Вместо «рыбки» — «лыбки».

«Миска» вместо «мишка»,

«Фыфка» вместо «шишка»!

Мы откроем всем секрет:

Нам поможет логопед! 

(Замок  – в кабинете логопеда)

Сообщение: Коллеги, что же необходимо современному педагогу-профессионалу? Ждем ответы в чате.

Заключительное слово ведущего:

Дорогие педагоги, вот и отыскали мы то, что необходимо современному педагогу. Но напоследок слово Василисе Премудрой

Василиса Премудрая: (6-ый видеоролик выводится на экран в зале)

Поздравляю вас, Красные Девицы! Отыскали вы ключи! Но помните, что настоящие ключики от профессии спрятаны в вашем сердце: добром, умном, отзывчивом. Чтобы они не терялись – поддерживайте друг друга! Удачи вам в работе!

Ведущий: Уважаемые педагоги! Спасибо за участие в нашем квесте. В заключение хочется сказать о практической значимости проведения такой формы квеста. Его можно проводить со старшими дошкольниками, используя телефон и чат в телегам для создания игровой ситуации. Можно провести совместно с детьми и родителями в дистанционной форме. А также провести с педагогами в вашем ДОУ с целью сплочения коллектива и повышения у педагогов чувства значимости собственной профессии.

Приложение 1.

Памятка воспитателю

1. Всегда помните о том, что ____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Чаще используйте________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Никогда не______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Обязательно заботьтесь о __________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. По возможности избегайте_________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

И еще пара советов от сердца_________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2.

Наш век – век рекламы, без неё никуда. Реклама привлекает внимание людей. Задача каждой группы – прорекламировать профессию воспитателя в видеоролике. Продолжительность ролика 1-2 минуты.

Для создания ролика следуйте алгоритму. Он есть на столах в группах.

А) Продумайте формат рекламы:

  • интервью «Почему вы работаете воспитателем»,
  • расследование: «В чем заключается работа воспитателя»
  • демонстрационная реклама «Я воспитатель – это здорово!»
  • социальная реклама «Почему работа воспитателя важна для общества»

Б) Продумайте сюжет и роли в вашем ролике. Используйте материалы, какие видите в группе: игрушки, атрибуты из уголка ряжения, спортивный инвентарь и т.п.

В) Снимите ролик и отправьте в Телеграмм-чат «Педагоги».

Г) Посмотрите ролики своих коллег, оставьте свои комментарии.

Приложение 3.

Качества, необходимые современному педагогу-профессионалу.

Коммуникативность

в цифровом мире

Мобильность и готовность

к переменам

Постоянное

самосовершенствование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Загадки и игры о профессиях" (для родителей и педагогов)

данный материал поможет педагогам детских садов и родителям при ознакомлении старших дошкольников с профессиями...

Творческая инсценировка (презентация) профессии Геолог с участием педагога и детей старшего дошкольного возраста.

Ознакомление старших дошкольников с профессиями Южного Урала в рамках реализации регионального проекта "ТЕМП". Профессия "Геолог"...

Мир профессий. Семинар - практикум с педагогами ДОУ

Семинар - практикум раскрывает возможности организации работы в дошкольном образовательном учреждении по ранней профориентации дошкольников; знакомит педагогов с профессиями будущего и активизирует их...

Эссе «Моя профессия – воспитатель» на конкурс "Педагог года - 2021"

    Наверное, многие знают, что про свою работу в театре актеры говорят: «Служу в театре», подчеркивая тем самым свое особое отношение к высокому искусству. Ведь иное отно...