«Ключи от профессии». Телеграм-квест для педагогов ДОУ
методическая разработка
С развитием цифровых технологий педагоги всё чаще используют в работе ИКТ. В каждом образовательном учреждении есть сообщество педагогов в Телеграме или ином мессенджере. Там мы получаем от администрации различную информацию, совещаемся онлайн по разным вопросам. Предлагаю вашему вниманию сценарий мероприятия с использованием этого ресурса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Яйский детский сад «Чайка» ____________________________________________________________________ 652100, Россия, Кемеровская область, Яйский район, пгт.Яя, ул. Пионерская, 5 |
«Ключи от профессии»
Телеграм-квест для педагогов ДОУ
Булгакова Валентина Михайловна,
педагог-психолог;
Маркова Мария Сергеевна,
учитель-логопед.
Пгт Яя, 2024 г.
Квест для педагогов ДОУ «Ключи от профессии»
Цель: повышение педагогической компетентности педагогов в использовании ИКТ в профориентации.
Задачи:
- познакомить педагогов с возможностью проведения квеста с помощью Телеграм;
- определить качества, необходимые современному педагогу-профессионалу;
- повысить у педагогов чувство значимости собственной профессии.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги. На сегодняшней нашей встрече, как и на всех предыдущих, речь пойдет о профессии. А о какой, попробуем угадать.
Одни из них бывают теоретики,
Другие – реалисты, знатоки генетики.
А еще они – артисты,
Даже утилитаристы.
Ценят этику, эстетику,
Эти интуитивисты!
Угадали? Ну конечно же, педагог. Эта профессия нам с вами ближе всего. Современное общество предъявляет к педагогу множество требований. Он призван быть и навигатором в море информации, и обеспечивать взаимодействие участников образовательных отношений, и управлять образовательной деятельностью воспитанников, и многое-многое другое…
С развитием цифровых технологий педагоги всё чаще используют в работе ИКТ.
В каждом образовательном учреждении есть сообщество педагогов в Телеграме или ином мессенджере. Там мы получаем от администрации различную информацию, совещаемся онлайн по разным вопросам. И нам пришла идея провести квест, используя этот ресурс.
А еще с помощью нейросети был придуман образ ведущей квеста – Василисы Премудрой.
(Видеоролики с Василисой были записаны с помощью нейросети, заранее создается группа в ТГ).
В ТГ создана группа «Ключи от профессии», сейчас для участия в квесте вам нужно вступить в нее по QR-коду. Участвуют три команды педагогов. В ходе квеста мы будем перемещаться по детскому саду. Задания и инструкции будут поступать в группу. Также в группу необходимо скидывать выполненные задания. Итак, начинаем. Коллеги, внимание, в детском саду утеряны ключи. По имеющимся данным, они нужны каждому современному профессионалу в педагогической сфере. На помощь в поиске необычных ключей вызвана Василиса Премудрая".
Василиса Премудрая (1-ый видеоролик демонстрируется на экране в зале).
Здравствуйте, Красны девицы! Узнала я, что в вашем тереме чудном, который детским садом зовется, утеряны ключи. Да не простые, а от профессии. Оно и не мудрено! Перегружены педагоги работой разной: противоречивой и разноплановой. Утомляются сильно, теряют ресурсы свои драгоценные. Помочь вам хочется, чтобы сегодня, объединившись в группы творческие, смогли мы эти ключики отыскать. И найти для себя дополнительные силы для работы своей важной. Сидеть на месте вам не придется! Уж не взыщите! На то и квест-игра!
Часть 1. Проводится в группах. Педагоги получают в группе Телеграмм первое задание квеста: собраться в определенном месте в творческие группы. Собираются в той группе, куда они приглашены. Три группы.
Сообщение: «Пожалуйста, для поиска ключей пройдите: 1 команда – в группу…..
2 команда – в группу …….
3 команда – в группу…….. Первое задание поступит через 2 минуты».
Педагоги получили приглашение в Телеграмм
На дверях групп тоже были размещены ориентиры
Василиса Премудрая (2-ой видеоролик отправляется в Телеграмм-канал):
Не теряйте время! Следуйте указаниям. Как только группа ваша собрана будет – просьба хозяйке группы отправить мне сообщение личное со словом «Готовы».
Второе задание педагогической квест-игры
Василиса Премудрая (3-ий видеоролик отправляется в Телеграмм-канал):
Предлагаю каждой группе, объединив свои силы творческие, дать несколько советов новичкам, записав их четко и разборчиво в Памятку воспитателю. Памятка находится у хозяйки группы, что принимает гостей.
Памятка молодому воспитателю
1. Всегда помните о том, что…
2. Чаще используйте…
3. Никогда не …
4. Обязательно заботьтесь о …
5. По возможности избегайте…
И еще пара советов от сердца…
Результат работы следует выложить в общей группе педагогов через 7 минут.
Ознакомиться с результатами и оставить комментарии под Памятками коллег из других групп.
Третье задание педагогической квест-игры
Василиса Премудрая: (4-ый видеоролик отправляется в Телеграмм-канал):
Наш век – век рекламы, без неё никуда. Реклама привлекает внимание людей. Задача каждой группы – прорекламировать профессию воспитателя в видеоролике. Продолжительность ролика 1-2 минуты.
Для создания ролика следуйте алгоритму. Он есть на столах в группах.
А) Продумайте формат рекламы:
- интервью «Почему вы работаете воспитателем»,
- расследование: «В чем заключается работа воспитателя»
- демонстрационная реклама «Я воспитатель – это здорово!»
- социальная реклама «Почему работа воспитателя важна для общества»
Б) Продумайте сюжет и роли в вашем ролике. Используйте материалы, какие видите в группе: игрушки, атрибуты из уголка ряжения, спортивный инвентарь и т.п.
В) Снимите ролик и отправьте в Телеграмм-чат «Педагоги».
Г) Посмотрите ролики своих коллег, оставьте свои комментарии.
Василиса Премудрая (5-ый видеоролик отправляется в Телеграмм-канал):
Ай да девицы-красавицы! Славно потрудились! Но пора вам выбираться из светелок своих групповых. Ждем вас в зале актовом! Если найдете по дороге буквы: обязательно их поднимите. Они вам очень пригодятся.
Часть 2. В зале
Ведущий предлагает группам занять свои места за столиками.
Задание «Облако слов»
Ведущий: Сейчас в группу телеграмм поступит ссылка на сервис по созданию облака слов.
Облако слов — это форма визуализации данных, набор ключевых слов и словосочетаний, написанных разными размерами, шрифтом и цветом.
Вам необходимо составить облако слов к профессии «Воспитатель». Картинку с облаком сохранить и отправить в группу телеграм. После оставить свои комментарии.
Ведущий: Не будем забывать, дорогие коллеги, что здесь мы по заданию Василисы Премудрой, которая обещала нам помочь найти ключи от профессии. И для того, чтобы получить ориентировку, где эти ключи могут быть спрятаны, предлагаю выполнить следующее задание.
Задание «Объясни понятно»
Педагоги обладают одним замечательным качеством. Они умеют доступно и понятно всё объяснять. Сейчас каждая из команд может помочь своим коллегам понять, где же спрятан их ключик.
Каждой группе требуется объяснить 2 слова для другой команды. Условие: само слово называть нельзя. Если команда угадала слово, ей передается карточка, на которой оно записано, и загадывается второе слово.
Слова для объяснения
1. «Дверь» - ключ спрятан у двери.
2. «Батарея» - ключ спрятан под батареей.
3. «Штора» - ключ спрятан под одной из штор.
Ведущий: ключи найдены, а где же замки, которые нужно отпереть? Не забывайте, что у нас квест-игра, а значит и замки могут быть расположены где угодно. Например, в кабинетах специалистов, работающих в детском саду. Отперев замок, вы найдете то, что необходимо современному педагогу-профессионалу. Вашу находку тоже нужно написать в группу телеграм. А еще вы найдете приз, он поможет вам расслабиться, отдохнуть в теплой компании коллег. Чтобы найти для своего ключа замок – каждая команда должна отгадать, кому из работников детского сада посвящено это стихотворение.
1. Может любую программу составить,
По обучению планы представить,
Координирует работу воспитателей,
Подходит к делу очень основательно.
(Замок – в кабинете старшего воспитателя)
2. Как ведёт себя ребёнок —
Его главный интерес.
Коррекционная работа –
его образовательный процесс.
(Замок – в кабинете педагога-психолога)
3. Ах, какие это муки-
Не даются детям звуки!
Вечные ошибки:
Вместо «рыбки» — «лыбки».
«Миска» вместо «мишка»,
«Фыфка» вместо «шишка»!
Мы откроем всем секрет:
Нам поможет логопед!
(Замок – в кабинете логопеда)
Сообщение: Коллеги, что же необходимо современному педагогу-профессионалу? Ждем ответы в чате.
Заключительное слово ведущего:
Дорогие педагоги, вот и отыскали мы то, что необходимо современному педагогу. Но напоследок слово Василисе Премудрой
Василиса Премудрая: (6-ый видеоролик выводится на экран в зале)
Поздравляю вас, Красные Девицы! Отыскали вы ключи! Но помните, что настоящие ключики от профессии спрятаны в вашем сердце: добром, умном, отзывчивом. Чтобы они не терялись – поддерживайте друг друга! Удачи вам в работе!
Ведущий: Уважаемые педагоги! Спасибо за участие в нашем квесте. В заключение хочется сказать о практической значимости проведения такой формы квеста. Его можно проводить со старшими дошкольниками, используя телефон и чат в телегам для создания игровой ситуации. Можно провести совместно с детьми и родителями в дистанционной форме. А также провести с педагогами в вашем ДОУ с целью сплочения коллектива и повышения у педагогов чувства значимости собственной профессии.
Приложение 1.
Памятка воспитателю
1. Всегда помните о том, что ____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Чаще используйте________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Никогда не______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Обязательно заботьтесь о __________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. По возможности избегайте_________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
И еще пара советов от сердца_________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2.
Наш век – век рекламы, без неё никуда. Реклама привлекает внимание людей. Задача каждой группы – прорекламировать профессию воспитателя в видеоролике. Продолжительность ролика 1-2 минуты.
Для создания ролика следуйте алгоритму. Он есть на столах в группах.
А) Продумайте формат рекламы:
- интервью «Почему вы работаете воспитателем»,
- расследование: «В чем заключается работа воспитателя»
- демонстрационная реклама «Я воспитатель – это здорово!»
- социальная реклама «Почему работа воспитателя важна для общества»
Б) Продумайте сюжет и роли в вашем ролике. Используйте материалы, какие видите в группе: игрушки, атрибуты из уголка ряжения, спортивный инвентарь и т.п.
В) Снимите ролик и отправьте в Телеграмм-чат «Педагоги».
Г) Посмотрите ролики своих коллег, оставьте свои комментарии.
Приложение 3.
Качества, необходимые современному педагогу-профессионалу.
Коммуникативность в цифровом мире |
Мобильность и готовность к переменам |
Постоянное самосовершенствование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Загадки и игры о профессиях" (для родителей и педагогов)
данный материал поможет педагогам детских садов и родителям при ознакомлении старших дошкольников с профессиями...

Республиканский конкурс "Лучший в профессии - 2017: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель" Номинация "Событие года"
laquo;Победитель» - звучит гордо,Это моё «Событие года!»...

Творческая инсценировка (презентация) профессии Геолог с участием педагога и детей старшего дошкольного возраста.
Ознакомление старших дошкольников с профессиями Южного Урала в рамках реализации регионального проекта "ТЕМП". Профессия "Геолог"...

Мир профессий. Семинар - практикум с педагогами ДОУ
Семинар - практикум раскрывает возможности организации работы в дошкольном образовательном учреждении по ранней профориентации дошкольников; знакомит педагогов с профессиями будущего и активизирует их...

Эссе «Моя профессия – воспитатель» на конкурс "Педагог года - 2021"
Наверное, многие знают, что про свою работу в театре актеры говорят: «Служу в театре», подчеркивая тем самым свое особое отношение к высокому искусству. Ведь иное отно...

Паспорт проекта "Профессии нашего детского сада" Педагоги Попова А.С., Казак Г.Ю.
Долгосрочный проект для детей младшей группы...

