Технологическая карта игры на развитие навыков общения "Старенькая бабушка"
план-конспект занятия по психологии

Телкова Ольга Александровна

Технологическая карта игры на развитие навыков общения "Старенькая бабушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_starenkaya_babushka.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта игры на развитие навыков общения

Название: «Старенькая бабушка»

Возрастная группа: старшая группа (8-10 человек)

Цель: развивать коммуникативные навыки, доверие, эмпатию, развивать моторную ловкость.

Игровая задача: дети, кто играет роли «внуков» должны помочь детям, кто играет роли «бабушек»(дедушек). Им нужно перевести через улицу бабушек(дедушек), чтобы попасть к доктору, а затем в аптеку за лекарствами и вернуть их обратно домой. При этом у бабушек(дедушек) завязаны глаза. Оставшиеся дети становятся машинами, и один ребенок у нас будет доктором.

Игровое действие: завязывание глаз, провести бабушек(дедушек) через улицу, показ в врачу, поход в аптеку, бег, вернуться домой.

Игровые правила: бабушкам(дедушкам) нельзя подглядывать и стараться не слушать окружающих, надо довериться внукам, а внуки должны быть всегда рядом с бабушкой или дедушкой, внимательно следить за машинами и выполнить все действия. А дети, кто выполняет роль машин должны соблюдать правила на дороге

Оборудование и материалы: повязки для глаз, шапочка доктора, муляжи таблеток, игрушечные рули, мел, мешок с бумажками.

Этапы

Методика проведения

Мотивационно – побудительная часть

Мотивация на игру

(Построились парами на улице)

- Ребята, а вы видели на нашем участке, где мы гуляем что-то нарисовано? (нет)

- Тогда сейчас мы с вами пойдем туда и все вместе посмотрим.

- Посмотрите внимательно, как вы думаете что это? (дорога)

- Правильно, это очень похоже на дорогу, и я знаю одну интересную игру. Она называется «Старенькая бабушка», поиграем? (да)

Основная

часть

Описание игры.

- В этой игре есть несколько ролей: бабушки или дедушки, внуки, доктор и машины. Чтобы определить роли, мы вытянем жребий из этого мешочка.

- Так, роли распределили. Слушайте внимательно как играть в игру.

- Дети, кто играет роли «внуков» должны помочь детям, кто играет роли «бабушек»(дедушек). Внукам нужно перевести через дорогу бабушек(дедушек), чтобы попасть к доктору, а затем в аптеку за лекарствами и вернуть их обратно домой. При этом у бабушек(дедушек) завязаны глаза. Машины ездят по дорогам в разных направлениях. А внуки должны быть внимательными, чтобы их не сбила машина.

Правила игры.

-В нашей игре есть правила. Бабушкам(дедушкам) нельзя подглядывать и стараться не слушать окружающих, надо довериться внукам, а внуки должны быть рядом с бабушкой или дедушкой, внимательно следить за машинами и выполнить все действия, о которых я рассказала.

- Вспомним, какие это действия? (перейти дорогу, сходить к доктору, купить лекарства и вернуться домой)

- А дети, кто выполняет роль машин должны соблюдать правила на дороге, смотрите по сторонам и будьте аккуратнее на пешеходный переходах.

- Все понятно? Тогда завязываем глаза бабушкам и дедушкам.  И начинаем играть!

Заключительная часть

Итог игры.

- Ребята, все довели бабушек и дедушек домой? Лекарства купили?

- Внуки, расскажите мне, вы всегда были рядом с бабушкой или дедушкой? Происшествий не произошло?

- А бабушки и дедушки, ответь мне, вы доверились своим внукам? Вам было не страшно ходить с ними с завязанными глазами?

- Вы все большие молодцы! Все справились!

Варианты:

Можно придумать препятствия на дороге (упало дерево, яма и т.д.), чтобы усложнить их путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-технологическая карта инновационной работы «Формирование навыков здорового образа жизни через интеграцию современных образовательных технологий"

В технологической карте дается описание  работы  инновационной площадки «Формирование навыков здорового образа жизни через интеграцию современных образовательных технологий».Даны...

"Дружные помощники" (конспект и технологическая карта занятия по развитию социально-коммуникативных навыков у детей с РАС подготовительной группы компенсирующей направленности)

Данный материал разработан в соответствии с такими особенностями развития детей с РАС, как:- трудности с пониманием языка,- трудности с употреблением языка,- трудности с построением социального контак...

Технологическая карта игры на развитие социально-коммуникативных навыков

Технологическая карта игры на развитие социально-коммуникативных навыков...

Технологическая карта занятия "Поможем Красной шапочке найти бабушку"

Технологическая карта занятия "Поможем Красной шапочке найти бабушку" для детей средней группы Образовательная область: Познавательное развитие (сенсорные эталоны, математические предст...

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»

Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...