Технологическая карта игры на развитие навыков общения "Старенькая бабушка"
план-конспект занятия по психологии
Технологическая карта игры на развитие навыков общения "Старенькая бабушка"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта игры на развитие навыков общения
Название: «Старенькая бабушка»
Возрастная группа: старшая группа (8-10 человек)
Цель: развивать коммуникативные навыки, доверие, эмпатию, развивать моторную ловкость.
Игровая задача: дети, кто играет роли «внуков» должны помочь детям, кто играет роли «бабушек»(дедушек). Им нужно перевести через улицу бабушек(дедушек), чтобы попасть к доктору, а затем в аптеку за лекарствами и вернуть их обратно домой. При этом у бабушек(дедушек) завязаны глаза. Оставшиеся дети становятся машинами, и один ребенок у нас будет доктором.
Игровое действие: завязывание глаз, провести бабушек(дедушек) через улицу, показ в врачу, поход в аптеку, бег, вернуться домой.
Игровые правила: бабушкам(дедушкам) нельзя подглядывать и стараться не слушать окружающих, надо довериться внукам, а внуки должны быть всегда рядом с бабушкой или дедушкой, внимательно следить за машинами и выполнить все действия. А дети, кто выполняет роль машин должны соблюдать правила на дороге
Оборудование и материалы: повязки для глаз, шапочка доктора, муляжи таблеток, игрушечные рули, мел, мешок с бумажками.
Этапы | Методика проведения |
Мотивационно – побудительная часть | Мотивация на игру (Построились парами на улице) - Ребята, а вы видели на нашем участке, где мы гуляем что-то нарисовано? (нет) - Тогда сейчас мы с вами пойдем туда и все вместе посмотрим. - Посмотрите внимательно, как вы думаете что это? (дорога) - Правильно, это очень похоже на дорогу, и я знаю одну интересную игру. Она называется «Старенькая бабушка», поиграем? (да) |
Основная часть | Описание игры. - В этой игре есть несколько ролей: бабушки или дедушки, внуки, доктор и машины. Чтобы определить роли, мы вытянем жребий из этого мешочка. - Так, роли распределили. Слушайте внимательно как играть в игру. - Дети, кто играет роли «внуков» должны помочь детям, кто играет роли «бабушек»(дедушек). Внукам нужно перевести через дорогу бабушек(дедушек), чтобы попасть к доктору, а затем в аптеку за лекарствами и вернуть их обратно домой. При этом у бабушек(дедушек) завязаны глаза. Машины ездят по дорогам в разных направлениях. А внуки должны быть внимательными, чтобы их не сбила машина. Правила игры. -В нашей игре есть правила. Бабушкам(дедушкам) нельзя подглядывать и стараться не слушать окружающих, надо довериться внукам, а внуки должны быть рядом с бабушкой или дедушкой, внимательно следить за машинами и выполнить все действия, о которых я рассказала. - Вспомним, какие это действия? (перейти дорогу, сходить к доктору, купить лекарства и вернуться домой) - А дети, кто выполняет роль машин должны соблюдать правила на дороге, смотрите по сторонам и будьте аккуратнее на пешеходный переходах. - Все понятно? Тогда завязываем глаза бабушкам и дедушкам. И начинаем играть! |
Заключительная часть | Итог игры. - Ребята, все довели бабушек и дедушек домой? Лекарства купили? - Внуки, расскажите мне, вы всегда были рядом с бабушкой или дедушкой? Происшествий не произошло? - А бабушки и дедушки, ответь мне, вы доверились своим внукам? Вам было не страшно ходить с ними с завязанными глазами? - Вы все большие молодцы! Все справились! |
Варианты: Можно придумать препятствия на дороге (упало дерево, яма и т.д.), чтобы усложнить их путь. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-технологическая карта инновационной работы «Формирование навыков здорового образа жизни через интеграцию современных образовательных технологий"
В технологической карте дается описание работы инновационной площадки «Формирование навыков здорового образа жизни через интеграцию современных образовательных технологий».Даны...

"Дружные помощники" (конспект и технологическая карта занятия по развитию социально-коммуникативных навыков у детей с РАС подготовительной группы компенсирующей направленности)
Данный материал разработан в соответствии с такими особенностями развития детей с РАС, как:- трудности с пониманием языка,- трудности с употреблением языка,- трудности с построением социального контак...

Технологическая карта игры на развитие социально-коммуникативных навыков
Технологическая карта игры на развитие социально-коммуникативных навыков...
Технологическая карта игры на развитие коммуникативных умений
Старшая группа...
технологическая карта оод по развитию речи на тему "бабушка" в подготовительной группе
подробный и точный конспект...

Технологическая карта занятия "Поможем Красной шапочке найти бабушку"
Технологическая карта занятия "Поможем Красной шапочке найти бабушку" для детей средней группы Образовательная область: Познавательное развитие (сенсорные эталоны, математические предст...

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...
