«Театр как волшебный мир творчества» (на примере постановки "Репка")
творческая работа учащихся по психологии (подготовительная группа)

Кепель Татьяна Михайловна

Знакомим детей с "театром", показываем и демонстрируем, что театр – это искусство, в котором соединяются разные виды творчества.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_teatr.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия:

 «Театр как волшебный мир творчества» (на примере постановки "Репка")»

Цели:

1. Показать, что театр – это искусство, в котором соединяются разные виды творчества.  

2. Раскрыть, как участие в театральных постановках развивает детей.  

3. Вовлечь детей в творческий процесс через игру в театр.  

Ход занятия:

1. Введение в тему (10 минут)  

Беседа:

- «Ребята, как вы думаете, что такое творчество?»

(Рисование, музыка, танцы, сочинение историй.)  

- «А театр – это творчество? Почему?»

(Да, потому что актёры придумывают образы, художники создают декорации, музыканты подбирают мелодии.)  

Связь театра с другими видами творчества:

- В театре объединяются:  

  - Литература (сценарий, текст роли)  

  - Изобразительное искусство (декорации, костюмы)  

  - Музыка и танец (фоновая музыка, движения героев)  

  - Актёрское мастерство (перевоплощение, эмоции)  

Вывод: Театр – это целый мир творчества, где можно проявить себя в разных видах искусства!  

2. Основная часть (25 минут)

Разбор сказки "Репка" с творческой точки зрения:

- «Как можно сделать постановку "Репки" ещё интереснее?»  

  - Придумать новые костюмы (нарисовать эскизы).  

  - Добавить музыку и звуки (например, шум ветра, пение птиц).  

  - Создать необычные декорации (объёмная репка из папье-маше).  

Практическое задание: "Превращаем сказку в спектакль"

1. Распределение ролей (можно добавить новых персонажей – например, ветер, солнце, чтобы задействовать всех).  

2. Обсуждение творческих элементов:

   - Какие движения будут у героев? (Дед ходит медленно, мышка – быстро.)  

   - Какие звуки можно издать? («Ух!» – когда тянут репку, «Пи-пи!» – мышка.)  

   - Какой будет репка? (Дети могут её нарисовать или слепить.)  

3. Мини-репетиция с импровизацией.  

3. Заключительная часть (10 минут)

Показ мини-спектакля:

- Дети играют свои роли, используя придуманные элементы.  

Рефлексия:

- «Что вам понравилось больше всего?»  

- «Какое творческое задание было самым интересным? (Рисовать, играть, придумывать звуки?)»  

- «Как вы думаете, почему театр называют "волшебным"?»  

Вывод:

Театр – это место, где можно творить всем вместе! Здесь соединяются разные искусства, и каждый может найти что-то своё.  

Идея для продолжения:

- Создать «театральную мастерскую», где дети будут сами придумывать декорации и костюмы для новых постановок.  

Методические рекомендации:

- Используйте простые материалы для творчества (цветная бумага, ткань, картон).  

- Поощряйте фантазию – пусть дети предлагают свои идеи.  

- Свяжите тему с другими занятиями (например, после постановки можно нарисовать сценки из спектакля).  

Итог: Дети увидят, что театр – это не просто игра, а целое творческое приключение, где можно быть и актёром, и художником, и даже музыкантом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество на примере интегрированного занятия "Олимпийский огонь"

В данной статье рассматривается интегрированное занятие по развитию речи детей с ОВЗ через художественное творчество....

Развитие речи детей старшей оздоровительной группы через художественное творчество на примере проекта "Как ёжик готовился к зиме"

В данной статье рассматривается проект по развитию речи детей старшей оздоровительной группы через художественное творчество...

"Ознакомление детей 6-7 лет с русским народным устным творчеством на примере русской былины "ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК"

Презентация с картинками к тексту  русской былины "Илья Муромец и Соловей разбойник" предназначена для показа во время чтения былины....

Ознакомление детей 6-7 лет с русским народным устным творчеством на примере русской народной сказки "Рукавичка"

Презентация "Иллюстрации к русской народной сказке"Рукавичка" для занятия по развитию речи "Ознакомление детей 6-7 лет с русскимнародным устным творчеством на примере русской народ...

Ознакомление детей 6-7 лет с русским народным устным творчеством на примере русской народной сказки "Снегурочка"

Презентация "Иллюстрации к русской народной сказке "Снегурочка" для занятия по развитию речи "Ознакомление детей 6-7 лет с русским народным устным творчеством на примере русской на...