Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество на примере интегрированного занятия "Олимпийский огонь"
статья по теме

Апостолова Ирина Фёдоровна

В данной статье рассматривается интегрированное занятие по развитию речи детей с ОВЗ через художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество

 на примере интегрированного занятия «Олимпийский огонь»

автор: Апостолова Ирина Фёдоровна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 56

Колпинского района города Санкт – Петербурга

Аннотация: в данной статье «Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество на примере интегрированного занятия «Олимпийский огонь» рассматриваются следующие задачи:

  • Актуализировать знания детей об Олимпиаде, зимних видах спорта
  • Развивать мыслительные процессы (восприятие, внимание, обобщение, анализ)
  • Воспитывать любознательность, любовь к Родине, гордость за страну

Цель: актуализировать знания детей об олимпиаде, зимних видах спорта.

Задачи:

1. Уточнить знания детей об олимпиаде, продолжать формировать представления детей о зимних видах спорта и названиях спортивного инвентаря. Расширять и укреплять знания детей о видах и свойствах олимпийского огня. Пополнять активный словарь детей.

2. Развивать мыслительные процессы (восприятие, внимание, обобщение, анализ). Развивать воображение детей через использование нетрадиционных способов аппликации. Продолжать развивать координацию движений обеих рук, мелкую моторику, умение работать ножницами.

3. Воспитывать любознательность, любовь к Родине, гордость за страну. Воспитывать чувство товарищества, желание помогать друг другу. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем.

Технологии:

  • Игровые
  • Здоровьесберегающие
  • ИКТ (информационно – коммуникативные технологии)

Материалы и оборудование:

Игрушечный слонёнок, ноутбук, цветная бумага, цветной картон, клей, кисточки для клея, ножницы, простые карандаши, тряпочки, сухие блёстки, алгоритм аппликации «Олимпийский огонь», картинки с зимними видами спорта.

Вводная часть:

Дети вместе с воспитателем стоят по кругу.

В: Ребята, сегодня к вам в гости со мной пришёл слонёнок (показывает). Вы знаете, как его зовут?

Д: Нет.

В: И он вас пока не знает, но очень хочет познакомиться. Давайте поздороваемся и познакомимся с ним. Слонёнок будет пожимать каждому из вас руку и представляться, а вы в ответ назовёте ему своё имя и пожмёте лапу. Согласны?

Д: Да. (происходит знакомство со слоником).

В: Ребята, так как же зовут нашего гостя?

Д: Спортик!

В: А как вы думаете, почему у него такое имя?:

(ответы детей)

В: А как вам кажется, Спортик – это обычное или ласковое имя слонёнка?

Д: Ласковое.

В: Ребята, а у нас с вами есть ласковые имена?

Д: Да, есть.

(проводится игра – тренинг «Назови ласково»).

В: Ребята, Спортик к нам приехал из необычного города, который называется Спортбург. Как вы думаете, что больше всего любят жители этого города?

(ответы детей)

В: Всё правильно, жители этого города очень любят заниматься спортом, играть в подвижные игры и ведут здоровый образ жизни. А какие спортивные игры вы знаете?

(ответы детей)

В: Молодцы, вы много знаете о спорте. Ребята, а какое самое главное событие, связанное со спортом переживает сейчас наша страна? (подвести детей к тому, что сейчас проходит олимпиада).

В: А вы знаете, Спортик приехал к нам не с пустыми руками, он привёз для нас игру, связанную со спортом. Наш гость хочет посмотреть, справитесь ли вы с его игрой. Поиграем?

Д: Да!

Основная часть:

Проводиться игра «Четвёртый – лишний». Детям предлагается выбрать из четырёх картинок лишнюю и объяснить, почему именно эту картинку они считают лишней. Ребёнок, который правильно угадал и объяснил, нажимает на кнопку «пробел», и лишняя картинка исчезает, тем самым доказывая, что ответ правильный.

В: Ребята, какие вы молодцы. Спортик очень доволен тем, что вы правильно отгадали все картинки. А теперь, чтобы отдохнуть, давайте как настоящие спортсмены проведём спортивную разминку, а Спортик посмотрит.

Проводится динамическая пауза под песню «Вперёд, зовёт страна!»

В: Ребята, а ведь Спортик приехал к нам не только, чтобы поиграть и посмотреть на вас. У него к нам есть просьба, очень важная для него и его друзей. Дело в том, что в городе Спортбурге нет олимпийского огня. Жители этого города видели наш , и им очень захотелось, чтобы и у них в городе был свой олимпийский огонь. Но как его сделать, они не знают, вот поэтому Спортик и обратился к нам за помощью. Поможем ему и его друзьям?

Д: Да!

В: Ребята, а вы когда-нибудь видели олимпийский огонь?

(ответы детей)

В: Давайте мы сейчас с вами посмотрим, каким был раньше и какой есть сейчас олимпийский огонь.

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки с изображением олимпийского огня, обсуждают, на что похоже каждое изображение.

Затем воспитатель предлагает детям занять свои места за столами для того, чтобы сделать олимпийский огонь.

В: Ребята, а как вам кажется, похож ли огонь на нашу ладошку?

(ответы детей)

Ритмопластика «Зажигаем и тушим огонь».

После этого, воспитатель объясняет детям, в какой последовательности выполнять аппликацию, обращает внимание на то, как обращаться с ножницами и клеем. В процессе работы воспитатель помогает детям, у которых возникают затруднения.

После того, как все дети сделали олимпийский огонь, воспитатель прикрепляет к нижнему краю своей работы небольшую картинку с изображением зимнего вида спорта (это небольшой сюрпризный момент).

В: Ребята, посмотрите, у нас получился очень красивый, необычный олимпийский огонь. И сейчас, чтобы наша работа была полностью законченной, каждый из вас выберет себе картинку с тем видом спорта, который ему больше нравится. Сначала мы дадим право выбирать девочкам, а потом мальчикам.

Дети выбирают картинки и приклеивают на край своего картона (при затруднении с наклеиванием, воспитатель или другие дети помогают). После этого все  работы кладутся аккуратно на пол и дети вместе мс воспитателем садятся вокруг них.

Заключительная часть:

В: Ребята, мы с вами сделали настоящий олимпийский огонь. Посмотрите, как красиво он сверкает. Спортику очень нравятся все ваши работы, он даже не может выбрать какую-то одну. Спасибо вам, ребята, вы очень помогли Спортику. Теперь он знает, как сделать олимпийский огонь. Когда он приедет в свой город, он обязательно расскажет об этом своим друзьям и у них в Спортбурге будет своё олимпийский огонь. А теперь, нам нужно попрощаться со Спортиком, ему пора обратно. Давайте каждый пожмёт ему лапу и скажет «До свидания».

Дети по очереди, так же как и здоровались, прощаются со Спортиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через художественное творчество".

Данная программа составлена по области "Художественное творчество" и рассчитана на детей подготовительной группы....

Развитие речи детей старшей оздоровительной группы через художественное творчество на примере проекта "Как ёжик готовился к зиме"

В данной статье рассматривается проект по развитию речи детей старшей оздоровительной группы через художественное творчество...

Развитие речи детей раннего возраста через реализацию направления «художественно – эстетическое развитие»

Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но и отвечает другому человеку, когда он сам включен в диалог. Причем ...

презентация «Развитие речи детей раннего возраста через русское народное творчество».

laquo;Развитие речи детей младшегодошкольного возраста с использованием форм малого фольклора». Слайд №1В младшем дошкольном возрасте ребенок овладевает величайшим достижением человечества &nda...

Развитие речи детей дошкольного возраста через художественное слово

развиваем речь детям дошкольного возраста через художественное слово...

Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста через художественное слово»

Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и...