Занятие «Кукольный театр по сказке "Колобок"»
творческая работа учащихся по психологии (подготовительная группа)

Кепель Татьяна Михайловна

Познакомить детей с кукольным театром как видом творчества, развивать речь, воображение и навыки командной работы через постановку сказки «Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kukolnyy_teatr_kolobok.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  «Кукольный театр по сказке "Колобок"»

Цель:

Познакомить детей с кукольным театром как видом творчества, развивать речь, воображение и навыки командной работы через постановку сказки «Колобок».  

Задачи:

- Познакомить с основами кукольного театра.  

- Распределить роли и отработать выразительность речи.  

- Создать простые куклы для спектакля.  

- Поставить мини-спектакль и обсудить впечатления.  

Материалы:

- Куклы (перчаточные, пальчиковые или сделанные из бумаги/помпонов).  

- Декорации (лес, домик бабки и деда – можно нарисовать или использовать подручные материалы).  

- Аудиозапись с фоном (лесные звуки, веселая музыка).  

Ход урока:

  1. Вводная часть (10 мин.)

Беседа о кукольном театре:

- «Кто из вас видел кукольный спектакль? Какие куклы вам запомнились?»  

- Показ разных видов кукол (перчаточные, пальчиковые, тростевые).  

- Объяснение: «Сегодня мы сами будем актёрами и поставим сказку "Колобок"!»  

Повторение сказки:

- Чтение или краткий пересказ «Колобка» с вопросами:  

  - Почему Колобок убежал?  

  - Кто встретился ему в лесу?  

  - Чем закончилась сказка?  

2. Основная часть (30 мин.)

Распределение ролей:

- Дети выбирают персонажей (Колобок, Дед, Бабка, Заяц, Волк, Медведь, Лиса).  

- Можно добавить второстепенных героев (птички, ёжик) для вовлечения всех.  

Репетиция:

- Обучение движениям кукол:  

  - Колобок «катится» (покачивание куклы из стороны в сторону).  

  - Лиса хитрая (гладкие, плавные движения).  

- Отработка реплик с интонацией:  

  - «Я от дедушки ушёл…» – весело.  

  - «Колобок, колобок, я тебя съем!» – по-разному для каждого зверя.  

3. Постановка спектакля (15 мин.)

- Дети располагаются за ширмой (или столом, если нет ширмы).  

- Включается фоновая музыка.  

- Ведущий (педагог или ребёнок) читает текст от автора, дети водят кукол и говорят реплики.  

- Финал: обсуждение, можно ли придумать другую концовку (например, Колобок убежал от Лисы).  

4. Рефлексия (5 мин.)

- Вопросы:  

  - Что было самым интересным?  

  - Трудно ли было управлять куклой и говорить за героя?  

  - Какие ещё сказки хотели бы разыграть?  

- Похвала за работу: «Вы были настоящими артистами!»  

Дополнительные идеи:

1. Творческое задание: Нарисовать сцену из спектакля.  

2. Игра-импровизация: «Что было бы, если Колобок встретил дракона?».  

3. Домашнее задание: Сделать куклу для нового персонажа (например, Сова или Ёж).  

Итог: Дети познакомились с кукольным театром, развили речь и воображение, получили радость от совместного творчества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР 2017

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТРВоспитатель Конова Т.В.Цель занятия:Познакомить с видами театральных кукол. Задачи: Обучающие: 1. Изучить технологию работы с перчаточной куклой Развивающие: 1....

Конспект занятия кукольный театр "Маша в лесу"

Организовать досуг детей. Воспитывать доброту и отзывчивость....

Сценарий занятия кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»

Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, ...

Открытое занятие (кукольный театр, рисование) Драматизация сказки «Колобок»

Открытое занятие (кукольный театр, рисование)Драматизация сказки «Колобок»Цели:стимулирование речевой активности детей, произношения, звукоподражания, полных слов; учас...