Занятие «Кукольный театр по сказке "Колобок"»
творческая работа учащихся по психологии (подготовительная группа)
Познакомить детей с кукольным театром как видом творчества, развивать речь, воображение и навыки командной работы через постановку сказки «Колобок"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Кукольный театр по сказке "Колобок"»
Цель:
Познакомить детей с кукольным театром как видом творчества, развивать речь, воображение и навыки командной работы через постановку сказки «Колобок».
Задачи:
- Познакомить с основами кукольного театра.
- Распределить роли и отработать выразительность речи.
- Создать простые куклы для спектакля.
- Поставить мини-спектакль и обсудить впечатления.
Материалы:
- Куклы (перчаточные, пальчиковые или сделанные из бумаги/помпонов).
- Декорации (лес, домик бабки и деда – можно нарисовать или использовать подручные материалы).
- Аудиозапись с фоном (лесные звуки, веселая музыка).
Ход урока:
- Вводная часть (10 мин.)
Беседа о кукольном театре:
- «Кто из вас видел кукольный спектакль? Какие куклы вам запомнились?»
- Показ разных видов кукол (перчаточные, пальчиковые, тростевые).
- Объяснение: «Сегодня мы сами будем актёрами и поставим сказку "Колобок"!»
Повторение сказки:
- Чтение или краткий пересказ «Колобка» с вопросами:
- Почему Колобок убежал?
- Кто встретился ему в лесу?
- Чем закончилась сказка?
2. Основная часть (30 мин.)
Распределение ролей:
- Дети выбирают персонажей (Колобок, Дед, Бабка, Заяц, Волк, Медведь, Лиса).
- Можно добавить второстепенных героев (птички, ёжик) для вовлечения всех.
Репетиция:
- Обучение движениям кукол:
- Колобок «катится» (покачивание куклы из стороны в сторону).
- Лиса хитрая (гладкие, плавные движения).
- Отработка реплик с интонацией:
- «Я от дедушки ушёл…» – весело.
- «Колобок, колобок, я тебя съем!» – по-разному для каждого зверя.
3. Постановка спектакля (15 мин.)
- Дети располагаются за ширмой (или столом, если нет ширмы).
- Включается фоновая музыка.
- Ведущий (педагог или ребёнок) читает текст от автора, дети водят кукол и говорят реплики.
- Финал: обсуждение, можно ли придумать другую концовку (например, Колобок убежал от Лисы).
4. Рефлексия (5 мин.)
- Вопросы:
- Что было самым интересным?
- Трудно ли было управлять куклой и говорить за героя?
- Какие ещё сказки хотели бы разыграть?
- Похвала за работу: «Вы были настоящими артистами!»
Дополнительные идеи:
1. Творческое задание: Нарисовать сцену из спектакля.
2. Игра-импровизация: «Что было бы, если Колобок встретил дракона?».
3. Домашнее задание: Сделать куклу для нового персонажа (например, Сова или Ёж).
Итог: Дети познакомились с кукольным театром, развили речь и воображение, получили радость от совместного творчества!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР 2017
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТРВоспитатель Конова Т.В.Цель занятия:Познакомить с видами театральных кукол. Задачи: Обучающие: 1. Изучить технологию работы с перчаточной куклой Развивающие: 1....

Конспект занятия кукольный театр "Маша в лесу"
Организовать досуг детей. Воспитывать доброту и отзывчивость....

Сценарий занятия кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»
Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, ...
Открытое занятие (кукольный театр, рисование) Драматизация сказки «Колобок»
Открытое занятие (кукольный театр, рисование)Драматизация сказки «Колобок»Цели:стимулирование речевой активности детей, произношения, звукоподражания, полных слов; учас...



