Конспект занятия кукольный театр "Маша в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Прошлякова Ирина Викторовна

Организовать досуг детей. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_v_lesu.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

                 Кукольный театр Сказка «Маша в лесу»

Цели и задачи: организовать досуг детей, воспитывать доброту и отзывчивость.

Материалы: ширма, кукольный театр, музыкальное сопровождение, угощение для детей.

 Звучит музыка « Сказка в гости приходит к нам»

Воспитатель:  Сегодня мы побываем с вами в сказочном лесу!  А вы любите сказки?  Тогда давайте отправимся туда прямо сейчас, а поведут нас туда куклы!   Звучит музыка «Звуки леса»

Появляется Маша, напевая, собирает цветы.

Маша. Ой, я кажется, заблудилась. Что же мне делать?

(Пролетает птичка)

Птичка. Чик – чирик, чик – чирик. Здравствуй, девочка!

Маша. Здравствуй птичка! Я по лесу гуляла, цветочки собирала. И заблудилась. (Плачет)

Птичка. Не, плачь девочка. Вижу, ты приветливая, вежливая. Помогу я тебе. Полечу вперед, а ты за мной иди. Приведу тебя к Старичку - Лесовику. Он все знает.

 Птичка. Здесь живет Старик -Лесовик. (Улетает)

Маша. Старик – Лесовик, появись. Старик - Лесовик покажись. Не показывается. Позову погромче.

 Появляется Старик -Лесовик)

Старик -Лесовик. Здравствуй, Машенька! Здравствуй, милая! Стар я стал. Крепко спал. И тебя не я слыхал.

Маша. Здравствуй, Старик - Лесовик! Я по лесу гуляла, цветочки собирала и дорогу потеряла (плачет)

Лесовик. Не плачь, Машенька. Дарю тебе волшебный цветок. (Протягивает Маше цветок). Понюхай его и сразу веселее станешь. Да со мной стариком, попляшешь.

Маша. (нюхает цветочек, приплясывает)

Ох, ох, ох, не стою на месте.

Ох, ох, ох, потанцуем вместе

Звучит веселая музыка. Лесовик и Маша пляшут.

Маша. Спасибо тебе Лесовик, за цветок.

Лесовик. Иди по этой дорожке. Если тебе понадобится помощь, цветок поможет.

Маша. Спасибо, Лесовик. До свидания!

(Появляется волк).

Волк. Я волк зубами щелк, съем тебя, девочка.

Маша. Не ешь меня, Волк. Лучше понюхай цветок.

Волк. Что со мною стало? Зубы не щелкают и злость пропала. (приближается к Маше). Нет,  не буду я ее есть. Очень она хорошая, да пригожая.

Выскакивает Заяц, увидев Волка, испуганно прячется.

Маша. Не прячься, Зайчик, покажись.

Зайка. Как тебе я покажусь, если волка я боюсь?

Маша. Понюхай цветок.

Заяц (нюхает цветок и прыгает)

Никого я не боюсь, не боюсь,

Даже Волку покажусь, покажусь.

Волк. Добрый я стал и не злюсь, а с Зайчишкой подружусь.

(Заяц и Волк убегают, появляется Лиса)

Лиса. Я Лиса – краса, ох, как я хитра.

Обхитрю кого хочу,

Потому и хохочу. (смеется)

А вот и девочка. Пойдем со мной, я приведу тебя домой.

Маша. Понюхай, Лисонька, мой цветочек.

Лиса. Очень нежен мой носок. (нюхает) Ох, что со мною стало?

Поверь, теперь я не хитрю И только правду говорю.

О волшебном цветке никому не известно в лесу. О нем слух на весь лес разнесу (убегает). (появляется медведь)

Медведь. Не пойму, кто так напугал Лису? А это кто еще в лису?

Задавлю, раздавлю, затопчу.

Маша. Миша, понюхай цветок.

Медведь. Что случилось со мной? Стал, я легок , хоть большой.

Никого не задавлю Никого не затопчу. (уходит)

(Маша идет и, напевая, собирает цветы)

Маша. Долго по лесу я шла, Но дорогу нашла.

и пришла я в детский сад, Чтоб порадовать ребят.

Я цветок покажу, О его волшебстве расскажу:

Волк не стал кусаться. Заяц перестал бояться.

Лиса перестала хитрить. Медведь – лесных зверят давить.

Ребята понюхайте и вы цветок. Будьте, дети, добры.

Будьте ласковы, умны. Все здоровы и красивы

И, конечно, веселы. Попляшите для меня.

С вами мы теперь друзья! ( Маша танцует вместе с детьми)

Маша. До свидания! О волшебном цветке не забывайте!

Воспитатель. Ребята понравилась вам сказка? О чем она? Какие герои в ней участвовали? (ответы детей). А теперь друзья Старичок – Лесовик приготовил для вас угощение! Старичок – Лесовик угощает ребят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Дикие зери наших лесов"

Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей ...

Конспект занятия "Пищевые цепочки в лесу"

Тема: "Пищевые цепочки в лесу"Цель: Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме "Лес".Задачи: формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса        ...

конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"

Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия. Тема: "Зима в лесу. Снеговик"

Зима в лесу. Снеговик   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художес...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР 2017

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТРВоспитатель Конова Т.В.Цель занятия:Познакомить с видами театральных кукол. Задачи: Обучающие: 1. Изучить технологию работы с перчаточной куклой Развивающие: 1....