конспект занятия "По тропинке своего я"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
конспект занятия "по тропинке своего я"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29
«СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»
Конспект образовательной деятельности
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Тема «По тропинке своего Я»
(для подгруппы детей 6-7 лет)
Составила: воспитатель
Мазаева Е.А.
г.Липецк, 2025 год
Цель: создание условий для самопознания, как одного из аспектов потенциала личностного развития.
Задачи: учить озвучивать свои мысли, желания, чувства, потребности, развивать интерес к самому себе и сверстникам; помочь детям заметить особенности сверстника и положительно оценить их; формировать желание осознавать свои способности и развивать их; расширять словарный запас детей понятиями, характеризующими личные качества человека; помочь снять внутреннее напряжение; выявить представления ребенка о том, как он оценивает себя сам (индивидуально).
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Целевые ориентиры: ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Материалы и оборудование (материально -технический ресурс):
для воспитателя – длинная яркая юбка(изначально), цыганский платок, бусы, яркий ободок; магнитофон, музыка для релаксации
для детей – ортопедические коврики, скакалка, кегли; 7 браслетов-линеек цветов радуги; 7 бумажных цветков – ромашек, простые карандаши, картинки с изображением любимых предпочтений детей; подушечки -облака (7 шт); одна фишка от настольной игры
Предварительная работа: дидактическое упражнение «Опиши сказочного героя», индивидуальная беседа по теме «Что я люблю», беседа«Я и моя семья»
Содержание ОД
Введение в ОД:
Упражнение -приветствие «Привет всем тем, у кого…»
- хорошее настроение
- кто любит смешные мультфильмы
- кто помогает маме
- кто умеет дружить
-кто про себя может сказать «Я -хороший друг!»
Совместная постановка детской (практической, игровой или другой) цели деятельности
Воспитатель: Вы все (или многие из вас) хорошие друзья. Что друзья любят делать вместе? (ответы детей). А путешествовать? (гулять, искать?) Воспитатель предлагает детям совершить путешествие (в зависимости от ответов детей) по тропинке своего Я.
Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания)
Воспитатель: Путь будет нелегким, но я уверена, что у вас все получится. Тропинка своего я расположена далеко. Чтобы к ней дойти нужно встать друг за другом, крепко взяться за руки, и не отпуская их, преодолеть «препятствия»: осторожно идти по узкой дорожке, пройти через лабиринт, перешагнуть «через ямы».
Дети выполняют упражнения по ортопедическим коврикам, скакалке, через кегли. Воспитатель хвалит детей и интересуется у них, что им помогло справиться. Ответы детей.
Воспитатель: - «Тропинка своего Я» ведет нас по стрелочке (первая полоска браслета) к домику. Интересно узнать, кто там живет? Стучится, представляется по имени. Предлагает это сделать всем детям по очереди. В это время педагог надевает цыганский платок, бусы, яркий ободок. В данном образе воспитатель ведет детей «по тропинке своего Я».
Игровое упражнение «Кто ты?»
Воспитатель: - Кто ко мне в гости пожаловал? Я – Цыганка, всё про вас знаю, всю правду расскажу. Называет родственные отношения детей и уточняет у них правда это или нет, и почему.
Совместное «открытие» нового знания
Воспитатель хвалит детей, надевает на руку одному из них первый браслет -линейку за выполненное упражнение. Уточняет у детей маршрут. Так как он детям неизвестен, предлагает пойти вместе и обещает помочь найти нужное направление.
- Вам понравилась игра? За вашу смелость и честность даю вам яркие полоски. Это первая и вторая часть «тропинки к своему Я». Куда вы идете? Дети, вы мне так понравились, возьмите меня с собой, я вам пригожусь и направление укажу.
Дождавшись согласия детей, воспитатель в течении ОД указывает 2 направления на выбор детей:
- Прямо пойдем -друзей обретем, налево пойдем -любовь встретим, направо пойдем- стремление найдем!
Игровое задание«Что я люблю»
Воспитатель подводит детей к полянке ромашек, предлагает «сорвать» по одной ромашке, написать в середине цветка свое имя, подобрать и расположить на лепестках картинки, а затем рассказать о своих предпочтениях.
- Узнать про любовь поможет ромашка с лепестками. Аккуратно возьмите по одному цветку, положите его перед собой, напишите в середине своего цветка свое имя. Подберите картинки, на которых изображено то, что вы любите. Расположите по одной картинке на лепестки. Оставьте их пустыми, если подходящей картинки нет.
Скажи, нам ромашка,
Открой (Маша) секрет,
Что же ты любишь?
Дай нам ответ!
- Помогла вам ромашка рассказать о том, что вы любите? Узнать, что любят ваши друзья? За вашу искренность я вручаю полоску. Это третья часть пройденной «тропинки к своему Я».
Игровое упражнение «Конкурс хвастунов»
- Дети, встаньте в круг, возьмитесь за руки. Внимание, конкурс! Конкурс на лучшего хвастуна! Хвастаться нужно не своими успехами, красотой, а другом. Поверните голову направо, внимательно посмотрите на того, кто стоит с правой стороны. Подумайте и расскажите, какой он (какая она), что в нем или в ней хорошего, какие поступки совершает.
После игры уточняет у некоторых детей, что им понравилось больше – говорить хорошие слова о друге, или слышать хорошие слова о себе.
-Дружелюбные хвастунишки! Вот для вас четвертая часть «тропинки своего я»!
Игровое упражнение «Я хочу научиться»
Дети садятся на стульчики.
- Давайте посидим несколько мгновений в тишине и подумаем о том, чему бы вы хотели научиться. Расскажите об этом без слов, с помощью мимики и жестов. Кто желает показать свое стремление, выходите по одному. А остальные попробуют догадаться.
После выполнения задания за смекалку вручает пятую полоску браслета.
Релаксация «Я мечтаю»
Воспитатель обращает внимание детей на подушечку облако.
- Что это? Это облачко. Каждое утро оно смотрит на хороших и веселых ребят. Ему хочется познакомиться с вами, и узнать, о чем вы мечтаете.. Хотите помечтать с ним? (Раздаются подушечки -облачка).
- Путешествие было нелегким, все устали, устраивайтесь поудобнее, прижмите к себе мягкое облачко, закройте глазки и помечтайте. (Включается музыка для релаксации. Воспитатель снимает образ цыганки).
Музыка выключается.
Закрепление (уточнение) нового знания в речи
- Ребята, открывайте глазки. Вы в детском саду. Мне встретилась цыганка. Она поблагодарила всех детей за увлекательное путешествие и просила передать вам шестую часть тропинки. Объясните мне пожалуйста, по какой тропинке вы шли? Какие задания выполняли? Кто хочет рассказать о своей мечте? (дать ребенку за откровенность седьмую полоску).
Подведение итогов (анализ деятельности, вывод)
- Что вам запомнилось? Что вы узнали о себе? О друге? Что показалось трудным? Какое настроение у вас?
- Дети, снимите полоски, расправьте их, выложите яркую радужную лесенку со ступеньками. Эта лесенка останется в группе на память о путешествии по тропинке своего Я!
Тест детской самооценки «Лесенка»
(проводится индивидуально)
Ребенку показывают лесенку и рассказывают, что от него требуется. Важно расположить к себе дошкольника, доброжелательно и понятно донести до него смысл задания.
В инструкции нужно объяснить, что на средней ступеньке находятся ни плохие, ни хорошие дети, самые хорошие на самой верхней, а на самой нижней ступеньке — самые плохие.
Фишка– это он сам. Нужно убедиться, что ребенок понял инструкцию, и при необходимости повторить. Затем взрослый спрашивает, на какую ступеньку ребенок поставил бы свою фигурку, на какую ее поместила бы мама, папа, воспитатель.
В ходе беседы нужно задавать уточняющие вопросы и обращать внимание на то, как дошкольник выполняет задание: его мимика, эмоции, паузы и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект тренинга «Тропинка к своему "Я"»
Конспект тренинга для детей старшей группы (эмоции,коммуникация) «Тропинка к своему "Я"»...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
