Создание условий для развития способностей, как часть системы работы по развитию одаренности у детей
статья по психологии

«Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения они вряд ли бы достигли тех высот, покорив которые, стали знаменитыми»

Бенджамин Блум

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_usloviy_dlya_razvitiya_sposobnostey.docx12.68 КБ

Предварительный просмотр:

Создание условий для развития способностей,  как часть системы работы  по развитию одаренности у детей

«Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения они вряд ли бы достигли тех высот, покорив которые, стали знаменитыми»

Бенджамин Блум

     Задачей воспитателя, педагогов дошкольного учреждения является: создание оптимальных условий для максимально полного  развития способностей каждого ребенка.  Каждый ребенок по- своему талантлив.

      Одарённость- от слова «дар» (дар природы, Божий дар). Различают несколько видов одаренности: интеллектуальная, психомоторная, творческая и др. Психолог В. С. Юркевич в своей книге «Одаренный ребенок – иллюзии и реальность» пишет: «В работе с детьми необходимо учитывать, что одарённость – многомерное по своему характеру явление, которое своеобразно проявляется в каждом конкретном ребёнке».

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка. Способности вырастают, развиваются из задатков при одном обязательном условии – деятельность, которой занимается ребёнок, должна быть связана с положительными эмоциями, иначе говоря, приносить радость, удовлетворение.

Творческая одаренность – особый вид одаренности, предполагающий создание чего-то нового, уникального в разных видах деятельности и областях жизни. Вот  некоторые подходы в развитии творческих способностей школьников посредством занятий художественно-изобразительной деятельностью.

Человек овладевает спецификой содержания и формой художественной деятельности через приобщение к мировой и отечественной культуре прошлого и настоящего. Опыт художественной деятельности, понимание, восприятие и оценка произведений искусства вводит человека в мир общечеловеческих ценностей.

   Помочь ребенку успешно преодолеть оба этапа можно лишь:

*приобщая детей к искусству мастеров;

*организуя творческую (авторскую) деятельность.

Познавательная одаренность дает ребенку возможность постигать новое, развивающее, не совсем простое пониманию, но такое  притягивающее,  интересное. Развить познавательные способности  можно разными методами:

*экспериментирование, целью которого является поддержка и развитие познавательных способностей детей  и интерес к исследованиям;

*проектная деятельность, целью которой является развитие творческой и познавательной активности детей, что ведет за собой развитие их способностей;

*участие в интеллектуальных соревнованиях. Цель:  активизировать  мыслительную деятельность, развивать познавательную и коммуникативную активность детей.

Художественно- творческая деятельность

Цель: работа направлена на развитие художественно-эстетических способностей      средствами      изобразительной   и  театральной деятельности.

Подводя итог вышесказанного, можно сделать следующий вывод, что: развитие детской одаренности зависит от физиологических, природных способностей и задатков каждого ребенка, его интересов, стремлений, желаний, а также от правильного направления работы педагогов и родителей в сторону развития того или иного таланта ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «Создание условий для здорового образа жизни в системе образовательного процесса дошкольной организации через здоровьесбережение"

презентация к педсовету на тему " Создание условий для ЗОЖ в системе образовательного процесса ДОУ через здоровьесбережение"...

Экскурсия, как часть системы познавательного развития детей

Экскурсия - это коллективная поездка, посещение чего-нибудь с целью ознакомления.Экскурсии - один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, нравствен...

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития.

Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающе...

Создание условий в группе для повышения качества познавательно – речевого развития детей дошкольного возраста

      Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и ...

ПРОГРАММА «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста на основе компьютерной технологии «Система интенсивного развития способностей (СИРС)»

Программа «Развитие интеллектуальных способностей  детей старшего дошкольного возраста» на основе компьютерной технологии «Система интенсивного развития  способностей (СИРС...

Тема : Создание условий для творческих способностей детей посредством использования современных инновационных технологий.

Тема : Создание условий для творческих способностей детей посредством использования современных инновационных технологий. Проблема развития детской инициативности и индивидуальности является одно...

Презентация «Интеллектика» часть 1(6) (после занятий): 1.Проверка уровня развития способности анализировать. 2.Проверка уровня развития способности планировать. 3.Проверка уровня развития способности рассуждать. 4.Проверка уровня развития способности ко

Презентация «Интеллектика»  часть  1(6) (после занятий): 1.Проверка уровня развития способности анализировать. 2.Проверка уровня развития способности планировать. 3.Проверка уров...