Здоровье дошкольников
презентация по психологии

Ламбина Анастасия Игоревна

Здоровье дошкольников и факторы риска для данного возраста, также даны упражнения для развития здоровья ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovye_doshkolnikov.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровье в дошкольном возрасте

Слайд 2

Компоненты здоровья: Первый − биологическое здоровье связано с организмом и зависит от динамического равновесия функций всех внутренних органов, их адекватного реагирования на влияние окружающей среды . Второй −психическое здоровье связано с личностью и зависит от развития эмоционально-волевой и мотивационно- потребностной сфер личности, от развития самосознания личности и от осознания ценности для личности собственного здоровья и здорового образа жизни . Третий − социальное здоровье связано с влиянием на личность других людей, общества в целом; это мера социальной активности, трудоспособности человека; это форма активного, деятельного отношения к миру .

Слайд 3

Факторы риска нарушения физического здоровья в дошкольном возраста Факторы риска - определенные неблагоприятные воздействия, характерные обстоятельства, которые в совокупности снижают устойчивость организма и его возможности приспособления, а также условия и особенности образа жизни, врожденные и приобретенные свойства организма, повышающие вероятность возникновения болезней (не будучи их причиной ). Для сохранения здоровья детей необходимо: соответствие режима дошкольного учреждения гигиеническим нормам длительности сна, бодрствования детей различных возрастных групп, достаточное пребывание на свежем воздухе, проведение организованных занятий, включающих рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок.

Слайд 4

Среди факторов риска высокой заболеваемости дошкольников в организованных коллективах существенное значение имеют нарушения теплового режима в дошкольном учреждении. Важным фактором, определяющим здоровье детей, является питание. В последние годы снизилось потребление детьми ряда мясных и молочных продуктов – основных источников высококачественного белка.

Слайд 5

В условиях отдельных регионов России имеется дефицит микроэлементов, в частности, фтора, что формирует высокий риск заболеваемости кариесом у детей с самого раннего возраста. Вариативность дошкольного и школьного обучения, его интенсификация и увеличение объема учебно-воспитательных нагрузок, расширение спектра дополнительных образовательных услуг в условиях ДОУ нередко приводят к неадекватным нагрузкам детей, превращая учебную деятельность в фактор риска для их здоровья.

Слайд 6

Правила и основы здорового образа жизни для детей дошкольного возраста Нормальная жизнедеятельность молодого организма обеспечивается совмещением нескольких компонентов: биологического, психического, социального . Часто биологическое здоровье ребенка напрямую зависит от образа жизни его родителей. Вредные привычки папы и мамы вредят развитию малыша еще в его внутриутробной жизни. Негативно сказывается на развитии плода и чрезмерная двигательная активность женщины во время беременности, переедание, плохой сон, эмоциональные перегрузки. Социальные основы здоровья дошкольника и младшего школьника закладываются в общении не только с родителями, но и друзьями. Неблагополучное окружение отрицательно повлияет на развитие личности. Поэтому так важно найти для ребенка такое окружение, которое влияло бы на него положительно .

Слайд 7

Физическое развитие Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников не может проходить без практической составляющей. Пример здорового образа жизни родителей важен, но понятие ЗОЖ для дошкольников немыслимо без физического развития самого малыша. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни начинается с коротких физических нагрузок. Это утренняя гимнастика, двигательные физкультминутки, которые нужно проводить как дома, так и в детском саду, зарядка после дневного сна. Полезно проводить с ребенком оздоровительные водные процедуры в бассейне.. Личная гигиена для здоровья ребенка крайне важна. Малыш в самом начале жизни должен усвоить, что за телом необходимо ухаживать.

Слайд 8

Воспитание гигиены Здоровье ребёнка состоит заключается в поддержании чистоты кожи и волос, гигиена полости рта, привычка к проведению утренней зарядки, соблюдение чистоты и т.д.— основные навыки, которые должны быть сформированы в процессе воспитания ребенка. В дальнейшем они превращаются у детей в устойчивую привычку мыть руки и ноги и чистить зубы, аккуратно одеваться, убирать за собой игрушки и т. д . Чтобы ребенок хорошо овладел навыками, необходимо наличие индивидуальных предметов туалета (мыло, зубная щетка, расческа, мочалка, кружка для полоскания рта ).

Слайд 9

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста: · умываться после ночного сна и после каждого загрязнения; · принимать ежедневно гигиенический душ перед ночным сном, а летом и перед дневным сном; · мыться с мылом и мочалкой каждые три дня; · полоскать рот после приема пищи (с двух лет); · пользоваться зубной щеткой (с двух лет); · пользоваться расческой, стоя перед зеркалом (с полутора — двух лет); · мыть ноги перед сном и т.д.; · следить за своим внешним видом: напоминать детям, как правильно пользоваться мылом, продолжать аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;

Слайд 10

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста: · поведение во время еды: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом; · воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; · приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком ; · воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски; · воспитывать привычку самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрыть рот и нос носовым платком, отворачиваться в сторону ; · научить быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места), опрятно убирать постель.

Слайд 11

Физические упражнения

Слайд 12

«Сорви яблоки» упражнение Цель: растяжка, нормализация тонуса мышц опорно-двигательного аппарата . Инструкция: Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните. Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вас нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину .

Слайд 13

«Ныряльщик» упражнение Цель : дыхание, улучшение ритмики организма, развитие самоконтроля и произвольности. Инструкция: Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

Слайд 14

Психологические упражнения

Слайд 15

упражнение «Разноцветное настроение» Цель : распознавание своего эмоционального настроения Дополнительные материалы: разноцветные воздушные шары Инструкция: Подумайте о том какое у вас сейчас настроение? (спрашиваем детей – каждый должен ответить). Хорошо, а теперь давайте придумаем какого оно цвета. Перед нами лежат разноцветные шары, выберете тот какой как вы думаете подходит вашему настроению. Теперь давайте положим его в любом месте в комнате . упражнение «Я-Лев » Цель : знакомство участников, повышение уверенности в себе Инструкция: давайте поиграем в игру, которая называется «Я – лев». Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев – царь зверей, сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен . Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва и покажите его .

Слайд 16

Социальные упражнения

Слайд 17

Инструкция : Исходное положение – стоя. Сейчас мы все на время станем одной большой змейкой. Наша задача «скушать»/ собрать все шарики. (заранее разложены по комнате в 3 упражнении). Постройтесь цепочкой и положите руки на плечи впереди стоящего. Первый в цепочках участник будет головой. Чтобы скушать шарик «голова» должна взять его в руки и передать другим участникам, они в свою очередь забирают шарик к себе «в живот», шарик зажимается между животом и спиной двух участников. Главное не лопнуть шарики, иначе змейка останется голодной . упражнение «Змейка» Цель: развитие умения координации усилий в групповой деятельности, формирование доверия. Дополнительные материалы: воздушные шары.

Слайд 18

упражнение «Повар » Цель : развитие внимания и групповой сплоченности Инструкция: сейчас мы будем готовить суп/салат/компот. (предлагаем детям выбор) Теперь нам нужно решить кто будет кастрюлей, а каким ингредиентом будет. Затем все садятся на свои места кроме ведущего и «кастрюли». Ведущий и кастрюля формирую круг и начинают говорить рецепт. Варится-варится суп сейчас мы добавим в него (название ингредиента) участник , который выбрал себе эту роль, встает в круг и так до тех пор пока все участники не окажутся в нем. В результате получается очень красивый и вкусный суп.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет на тему:«Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольников – важнейшее условие эффективности процесса формирования у детей мотивационных установок к здоровому образу жизни”

Педагогический совет был разработан в 2011 году. Предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений.Форма проведения - игра "Педагогический КВН"Цель педсовета: систематизировать знания п...

Здоровый дошкольник – здоровый школьник.

 Особое значение имеет начало школьной жизни. Процесс перехода из детского сада в школу является достаточно трудным этапом в его жизни, требующим напряжения всех физиологических сист...

Деловая игра с педагогами "Путеводитель здоровья" (материалы педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника")

Данная методическая разработка является авторской, представлена материалом педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника" в форме деловой игры с педагогами "Путеводитель...

Реализация проекта «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК – ЗДОРОВОЕ БУДУЩЕЕ!» (В рамках организации работы по ЗОЖ.)

Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью....

ПЕДСОВЕТ №3 Тема: «Оптимизация процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития» (Форма: брифинг)

Тема: «Оптимизация  процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития» (Форма: брифинг)Цел...

Минутки здоровья (программа "Здоровый дошкольник")

Эти упражнения для дошкольников в стихах для разных групп мышц, формирования правильной осанки и т.д....

Здоровье ребенка и факторы влияющие на здоровье дошкольника

Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия, осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания д...