Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир эмоций».
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Яруллина Альбина Ясавиевна

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

- закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике;

- способствовать снижению эмоционального напряжения;

- учить детей проявлять свои эмоции и чувства;

- закрепить основные цвета;

-развивать быстроту реакции и координацию движений;

-повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

«Путешествие в мир эмоций».

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

-  закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости,            страха), эмоциональные состояния в мимике;

  - способствовать снижению эмоционального напряжения; 

  - учить детей проявлять свои эмоции и чувства:

 - закрепить основные цвета;

 - развивать быстроту реакции и координацию движений;

  - повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье.

Материалы: 

  • смайлики с разным настроением;
  • мишка;
  • сердце - мягкая игрушка;
  • банка с водой;
  • трубочки;
  • мячики;
  • ладошки:
  • кубик.

Организационный этап.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Сегодня у нас гости, поприветствуйте их! (Дети здороваются). Предлагаю поиграть, но для этого нам нужно построиться в круг.

Педагог-психолог:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

   Поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая:

-Он такой хороший!

-Я такой хороший (гладим себя)

Я лучше всех!

«Ласковое сердце».

Педагог-психолог: дети, я к вам пришла с хорошим настроением и добром и сейчас хочу подарить их вам. (Педагог из корзинки достаёт сердце – мягкую игрушку). Предлагаю поиграть в игру «Ласковое сердце» (достаёт подушечку). Мы будем передавать эту подушечку друг-другу и говорить комплимент или что-то приятное.

(Педагог и дети передают подушечку и произносят добрые слова).

   Основная часть

- Ребята, к нам в гости пришел мишка Топтыжка. Давайте с ним тоже поздороваемся, скажем ему «Здравствуй!» 

Мишка: - Ребята, у нас в волшебном лесу появились какие-то гости. Помогите мне разгадать, кто это.

Педагог-психолог : - Чтобы помочь мишке, нам нужно будет разгадать разные загадки. Попробуем?

Мишка:

В детский сад пришёл сегодня

Поиграть хотел с утра

Но никто не принимает

Что я чувствую друзья?

                                        (Грусть)

Педагог-психолог:- Ура! Мы нашли с вами  первую  гость, которые поселилась у мишки в лесу. Его зовут «Грусть» (достает из мешочка и показывает карточки с изображением эмоций)

Педагог-психолог:

- Давайте повесим его на нашу доску.

Давайте подумаем, что надо сделать, чтобы мишка стал радостным, веселым?

(улыбнуться, обнять, пощекотать, подарить подарок, угостить конфеткой, состроить рожицу, поиграть в игру)

Малоподвижная игра. Давайте мы с вами сейчас поиграем игру. Игра называется «Разноцветные ладошки»

Цель: Развивать наблюдательность. Учить детей действовать по сигналу воспитателя.

Задачи: Закрепить основные цвета. Развивать быстроту реакции и координацию движений. Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье.

Ход игры. Звучит музыка. Ведущий показывает поочередно мячики  разного цвета и рассказывает, что это сигналы. Когда он поднимет красный мячик, игроки должны быстро найти ладошку такого же цвета, и поставить туда свою ладонь.  

Ребята вам было радостно ,когда играли? Вот мы нашли еще одну гость, это у нас эмоция «Радость»

Упражнение «Справляемся с гневом»

Педагог-психолог:

Следующая  загадка.

- Прослушайте стихотворение

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вот упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

- Что с мишкой случилось? Дети: (он рассердился, разозлился)

- Он разозлился! У нас появилась еще одна эмоция. «Злость» педагог (достает карточку из мешочка и показывает)

- Бывает такое, что мы сильно злимся и не знаем, что с этим делать. Внутри все распирает от злости. Бывает?

Дети: да

Педагог-психолог:

-Сейчас я вас научу, как избавиться от злости, от гнева.

- Берем весь гнев и спускаем его с себя сверху вниз. Спускаем с рук, с живота, с ног на ступни. Спускаем ниже. Он на полу. Топчем его сильно-сильно! (топаем с детьми)

- Справились с гневом?

Дети да

Педагог-психолог:

- Давайте повесим нашу эмоцию на доску.

Сюрпризный момент

И наша следующая  загадка:

Мишка:

- У меня есть волшебная палочка! Нужно всем на нее подуть (дети дуют)

Педагог-психолог :

- Посмотрите. На первую банку с водой. Сейчас я прикоснусь к ней волшебной палочкой (прикасается, затем трясет банку. Вода в банке меняет цвет на красный)

- Дуем еще раз (прикасается к второй банке. Вода меняет цвет на синий)

- Еще раз дуем (прикасается к третьей банке. Вода меняет цвет на желтый)

- Фокус! Когда вы увидели этот фокус, что с вами случилось?

Дети: удивились

Педагог-психолог :

- У нас появилась новая эмоция «Удивление» (достает карточку из мешочка и показывает)

- Давайте повесим нашу эмоцию на доску 

Педагог-психолог :

- К нам прилетела сова. Смотрите, у нее конверт! Конверт «боюсик». В нем лежат «боюсики». Возьмите по одному «боюсику» (дети берут карточки с изображением страхов)

- Что изображено? Чего боится ваша «Боюська»? (ребята поочередно отвечают, а психолог складывает карточки в другой конверт)

- Все «Боюськи» сова забирает с собой, чтобы у вас не было страхов!

Пока, сова! (дети прощаются с совой)

- Какая эмоция у «Боюсек»? (страх)

(достает карточку из мешочка и показывает)

- Давайте повесим нашу эмоцию на доску.

   А сейчас ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть.

Педагог-психолог: «Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…»

       “Воздушные шарики”

     Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …(пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

     Заключительная часть:

Педагог - психолог: А теперь давайте подведем итог и проверим все ли из вас научились различать эмоции?

А для этого сыграем в игру «Конструктор эмоций».

- Смотрите, у нас есть кубик. На нем изображены эмоции. По очереди кидайте кубик. Какая эмоция вам выпадет, вы должны показать ее с помощью мимики. А мы должны угадать, что это за эмоция (дети по очереди показывают эмоции) 

Педагог-психолог :

- Ребята, мы отгадали все эмоции, которые поселились в волшебном лесу у мишки! Радость, грусть, гнев, удивление, страх.

А теперь, давайте  скажем мишке до свидания.

Педагог-психолог :

- А напоследок давайте каждый скажет, что ему больше всего понравилось на занятии. Что нового вы сегодня узнали? Что вам особенно запомнилось?

 Прощание

Я желаю вам всегда сохранять хорошее настроение и дарю вам желтые смайлики. Мне было с вами очень приятно работать, спасибо вам, до новой встречи!

Picture background 

Picture background Picture background Picture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Давайте жить дружно!"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.Задачи:...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УЧИМСЯ ДУМАТЬ»

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: Развитие психологической  готовности ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук и буква У».

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук и буква У»....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение Радости».

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение Радости».Цель занятия: продолжение знакомства с чувством радости и совершенствование представлений об основных...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей, имеющих трудности в познавательном развитии: недостаточно развитые для данной возрастной категории мыслительные операции, внимание, память, во...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Мы и время"

Комплексное коррекционно-развивающее занятие способствует закреплению у детей с нарушенным зрением временных понятий, развитию компенсаторных возможностей, логического мышления, а также формированию г...

Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир эмоций».

Дошкольный возраст –  один из самых благодатных периодов для организации работы по эмоциональному развитию детей, развитию эмоционального интеллекта дошкольников. Ребенок-дошкольник впечатл...