Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир эмоций».
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
- закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике;
- способствовать снижению эмоционального напряжения;
- учить детей проявлять свои эмоции и чувства;
- закрепить основные цвета;
-развивать быстроту реакции и координацию движений;
-повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 180.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
«Путешествие в мир эмоций».
Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
- закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха), эмоциональные состояния в мимике;
- способствовать снижению эмоционального напряжения;
- учить детей проявлять свои эмоции и чувства:
- закрепить основные цвета;
- развивать быстроту реакции и координацию движений;
- повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье.
Материалы:
- смайлики с разным настроением;
- мишка;
- сердце - мягкая игрушка;
- банка с водой;
- трубочки;
- мячики;
- ладошки:
- кубик.
Организационный этап.
Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Сегодня у нас гости, поприветствуйте их! (Дети здороваются). Предлагаю поиграть, но для этого нам нужно построиться в круг.
Педагог-психолог:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая:
-Он такой хороший!
-Я такой хороший (гладим себя)
Я лучше всех!
«Ласковое сердце».
Педагог-психолог: дети, я к вам пришла с хорошим настроением и добром и сейчас хочу подарить их вам. (Педагог из корзинки достаёт сердце – мягкую игрушку). Предлагаю поиграть в игру «Ласковое сердце» (достаёт подушечку). Мы будем передавать эту подушечку друг-другу и говорить комплимент или что-то приятное.
(Педагог и дети передают подушечку и произносят добрые слова).
Основная часть
- Ребята, к нам в гости пришел мишка Топтыжка. Давайте с ним тоже поздороваемся, скажем ему «Здравствуй!»
Мишка: - Ребята, у нас в волшебном лесу появились какие-то гости. Помогите мне разгадать, кто это.
Педагог-психолог : - Чтобы помочь мишке, нам нужно будет разгадать разные загадки. Попробуем?
Мишка:
В детский сад пришёл сегодня
Поиграть хотел с утра
Но никто не принимает
Что я чувствую друзья?
(Грусть)
Педагог-психолог:- Ура! Мы нашли с вами первую гость, которые поселилась у мишки в лесу. Его зовут «Грусть» (достает из мешочка и показывает карточки с изображением эмоций)
Педагог-психолог:
- Давайте повесим его на нашу доску.
Давайте подумаем, что надо сделать, чтобы мишка стал радостным, веселым?
(улыбнуться, обнять, пощекотать, подарить подарок, угостить конфеткой, состроить рожицу, поиграть в игру)
Малоподвижная игра. Давайте мы с вами сейчас поиграем игру. Игра называется «Разноцветные ладошки»
Цель: Развивать наблюдательность. Учить детей действовать по сигналу воспитателя.
Задачи: Закрепить основные цвета. Развивать быстроту реакции и координацию движений. Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье.
Ход игры. Звучит музыка. Ведущий показывает поочередно мячики разного цвета и рассказывает, что это сигналы. Когда он поднимет красный мячик, игроки должны быстро найти ладошку такого же цвета, и поставить туда свою ладонь.
Ребята вам было радостно ,когда играли? Вот мы нашли еще одну гость, это у нас эмоция «Радость»
Упражнение «Справляемся с гневом»
Педагог-психолог:
Следующая загадка.
- Прослушайте стихотворение
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Вот упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
- Что с мишкой случилось? Дети: (он рассердился, разозлился)
- Он разозлился! У нас появилась еще одна эмоция. «Злость» педагог (достает карточку из мешочка и показывает)
- Бывает такое, что мы сильно злимся и не знаем, что с этим делать. Внутри все распирает от злости. Бывает?
Дети: да
Педагог-психолог:
-Сейчас я вас научу, как избавиться от злости, от гнева.
- Берем весь гнев и спускаем его с себя сверху вниз. Спускаем с рук, с живота, с ног на ступни. Спускаем ниже. Он на полу. Топчем его сильно-сильно! (топаем с детьми)
- Справились с гневом?
Дети да
Педагог-психолог:
- Давайте повесим нашу эмоцию на доску.
Сюрпризный момент
И наша следующая загадка:
Мишка:
- У меня есть волшебная палочка! Нужно всем на нее подуть (дети дуют)
Педагог-психолог :
- Посмотрите. На первую банку с водой. Сейчас я прикоснусь к ней волшебной палочкой (прикасается, затем трясет банку. Вода в банке меняет цвет на красный)
- Дуем еще раз (прикасается к второй банке. Вода меняет цвет на синий)
- Еще раз дуем (прикасается к третьей банке. Вода меняет цвет на желтый)
- Фокус! Когда вы увидели этот фокус, что с вами случилось?
Дети: удивились
Педагог-психолог :
- У нас появилась новая эмоция «Удивление» (достает карточку из мешочка и показывает)
- Давайте повесим нашу эмоцию на доску
Педагог-психолог :
- К нам прилетела сова. Смотрите, у нее конверт! Конверт «боюсик». В нем лежат «боюсики». Возьмите по одному «боюсику» (дети берут карточки с изображением страхов)
- Что изображено? Чего боится ваша «Боюська»? (ребята поочередно отвечают, а психолог складывает карточки в другой конверт)
- Все «Боюськи» сова забирает с собой, чтобы у вас не было страхов!
Пока, сова! (дети прощаются с совой)
- Какая эмоция у «Боюсек»? (страх)
(достает карточку из мешочка и показывает)
- Давайте повесим нашу эмоцию на доску.
А сейчас ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть.
Педагог-психолог: «Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…»
“Воздушные шарики”
Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …(пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.
Заключительная часть:
Педагог - психолог: А теперь давайте подведем итог и проверим все ли из вас научились различать эмоции?
А для этого сыграем в игру «Конструктор эмоций».
- Смотрите, у нас есть кубик. На нем изображены эмоции. По очереди кидайте кубик. Какая эмоция вам выпадет, вы должны показать ее с помощью мимики. А мы должны угадать, что это за эмоция (дети по очереди показывают эмоции)
Педагог-психолог :
- Ребята, мы отгадали все эмоции, которые поселились в волшебном лесу у мишки! Радость, грусть, гнев, удивление, страх.
А теперь, давайте скажем мишке до свидания.
Педагог-психолог :
- А напоследок давайте каждый скажет, что ему больше всего понравилось на занятии. Что нового вы сегодня узнали? Что вам особенно запомнилось?
Прощание
Я желаю вам всегда сохранять хорошее настроение и дарю вам желтые смайлики. Мне было с вами очень приятно работать, спасибо вам, до новой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Давайте жить дружно!"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.Задачи:...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УЧИМСЯ ДУМАТЬ»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: Развитие психологической готовности ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук и буква У».
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук и буква У»....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение Радости».
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение Радости».Цель занятия: продолжение знакомства с чувством радости и совершенствование представлений об основных...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей, имеющих трудности в познавательном развитии: недостаточно развитые для данной возрастной категории мыслительные операции, внимание, память, во...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Мы и время"
Комплексное коррекционно-развивающее занятие способствует закреплению у детей с нарушенным зрением временных понятий, развитию компенсаторных возможностей, логического мышления, а также формированию г...

Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир эмоций».
Дошкольный возраст – один из самых благодатных периодов для организации работы по эмоциональному развитию детей, развитию эмоционального интеллекта дошкольников. Ребенок-дошкольник впечатл...





