Тема « Мышление и креативность»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Развитие креативности помогает ребенку стать более самостоятельным, уверенным и готовым к решению любых задач, которые встретятся на пути.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myshlenie_i_kreativnost.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « Мышление и креативность»

Цель: Развивать у детей умение логически мыслить, проявлять креативность, учиться находить нестандартные решения и активно выражать свои идеи.

Задачи:

  • стимулировать фантазию, воображение и творческое мышление.  
  • воспитывать интерес к самостоятельному поиску решений, развитие уверенности в своих силах.
  • развивать произвольное внимание, способность переключения, распределение внимания;
  • развивать логическое мышление, речь, слуховое внимание;
  • обучать мнемическому приему «группировка»;
  • закреплять знание порядкового счета в пределах 10, развивать мышление;
  • развивать мелкую моторику.

Ход занятия

1.Ритуал приветствия «Ласковые слова»

Психолог: «Давайте, ребята, встанем в круг и будем передавать друг другу этот красивый цветок. Пока цветок у вас в руке, вы придумываете добрые, ласковые слова и «передаёте» их вместе с цветком своему соседу. А он свои слова и цветок – своему соседу, и так по кругу».

2. основная часть

Упражнение «Колечко»

Инструкция. Левая рука «отдыхает» (опущена вниз), правая поднята вверх, согнута в локте, кисть руки у груди. Показывает порядок выполнения кинезиологического упражнения.

Психолог: «Поочередно, не торопясь, перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.».  

Выполняется упражнение в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Действия сопровождается счётом.

«Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Задание «Придумай свою историю»

- Используем набор картинок: дом, дерево, животное, человек.  

- Попросить детей придумать короткий рассказ, соединяя картинки: «Что случится, если в доме жил медведь? Кого бы он пригласил в гости? Что бы он делал?»  

Дидактическая игра «4-й лишний

  • пирамидка, матрёшка, яблоко, кукла
  • тарелка, ананас, чайник, ложка
  • берёза, дуб, рубашка, черёмуха
  • сосна, клён, яблоня, ваза
  • свёкла, морковь, кукла, капуста
  • огурец, помидор; юбка, лук
  • яблоко, юбка, груша, апельсин
  • сапоги, рубашка, туфли, тапки
  • сентябрь, май, октябрь, ноябрь.

Дидактическая игра «Кто знает, пусть дальше считает»

Инструкция. Воспитатель показывает детям мяч и говорит: «Посмотрите, какой у меня красивый мяч.

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Кто знает, пусть дальше считает».

Все играющие должны встать в круг. Я с мячом встану в центр круга и буду называть числа, а вы, кому я брошу мяч, будете считать дальше по порядку до 10. Например, я скажу «пять» и брошу мяч Лене. Как надо считать?»

Лена: Шесть – семь – восемь – девять – десять.

Игра «Пианино»

- Возьмите квадраты и положите их так, чтобы одинаковые квадраты не стояли рядом. Теперь поиграем в игру «Пианино». Вы будете показывать квадрат тем пальцем, который я скажу. Будьте внимательны!

Большой – желтый, указательный палец – красный, средний – синий, безымянный – зеленый, мизинец – оранжевый.

Дидактическая игра «Придумай сам»

Психолог: «Сейчас я буду называть  пары слов. Постарайтесь увидеть связь между словами и подобрать по аналогии пару к одинокому слову».

Дом – кирпич; стакан – … (стекло).

Коньки – лёд; лыжи – … (снег).

Игла – ткань; фломастер – … (бумага).

Корова – домашнее животное; волк – … (дикое животное).

Орел – птица; щука – … (рыба).

«Разгадки креативности» 

- Предложить детям решить фантастические ситуации:  

  - «Вы нашли волшебную палочку. Что бы вы с ней сделали?»  

  - «Если бы у вас был один суперсил, что бы это было?»  

- Дать простор для фантазии, обсуждать, кто что придумал, подчеркивать оригинальность идей.  

Итог и закрепление: «Сегодня вы показали, что умеете логически думать и придумывать удивительные истории!»  

«Что было легче — придумывать истории или делать забавные решения? Почему?»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"развитие творческого мышления и креативности педагогов"

Данная статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме саморазвития педа развития творческого педагога-воспитателя,что является неотъемлемым условием саморазвития воспитанника. Значительное в...

«Развитие творческого мышления и креативности у педагогов»

«Развитие творческого мышления и креативности у педагогов»Педагогическая деятельность это процесс постоянного творчества. Роль педагога в ДОУ чрезвычайно велика. Он отвечает за жизнь и здоровье ...

Формирование основ творческого мышления, предпосылок креативности у дошкольников посредством реализации технологии детского дизайна.

В данной работе представлено обобщение опыта по теме: " Формирование основ творческого мышления, предпосылок креативности у дошкольников посредством реализации технологоии детского дизайна"...

Опыт работы «Развитие мышления и креативности у дошкольников с использованием ЛЕГО – конструирования»

laquo;Развитие мышления и креативности у дошкольников с использованием ЛЕГО – конструирования»     Успешность и социальная компетентность человека XXI века предполагае...

Презентация "Развитие мышления и креативности у дошкольников с использованием "ДРУДЛОВ"

развитие креативного мышления у старших дошкольников в результате использования игры "Друдлы"...

Развитие творческого мышления и креативности у дошкольников с использованием техники «Друдлы»

Развитие творческого мышления и креативности у дошкольников с использованием техники «Друдлы». Чем полезна техника Друдлы. Этапы работы с техникой Друдлы....

Мастер - класс «Развитие творческого мышления и креативности у дошкольников с использованием техники «Друдлы»

Цель мастер – класса: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию творческих способностей и креативного мышления у детей дошкольного возраста.Задачи: - по...