Тема « Мышление и креативность»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Развитие креативности помогает ребенку стать более самостоятельным, уверенным и готовым к решению любых задач, которые встретятся на пути.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Мышление и креативность»
Цель: Развивать у детей умение логически мыслить, проявлять креативность, учиться находить нестандартные решения и активно выражать свои идеи.
Задачи:
- стимулировать фантазию, воображение и творческое мышление.
- воспитывать интерес к самостоятельному поиску решений, развитие уверенности в своих силах.
- развивать произвольное внимание, способность переключения, распределение внимания;
- развивать логическое мышление, речь, слуховое внимание;
- обучать мнемическому приему «группировка»;
- закреплять знание порядкового счета в пределах 10, развивать мышление;
- развивать мелкую моторику.
Ход занятия
1.Ритуал приветствия «Ласковые слова»
Психолог: «Давайте, ребята, встанем в круг и будем передавать друг другу этот красивый цветок. Пока цветок у вас в руке, вы придумываете добрые, ласковые слова и «передаёте» их вместе с цветком своему соседу. А он свои слова и цветок – своему соседу, и так по кругу».
2. основная часть
Упражнение «Колечко»
Инструкция. Левая рука «отдыхает» (опущена вниз), правая поднята вверх, согнута в локте, кисть руки у груди. Показывает порядок выполнения кинезиологического упражнения.
Психолог: «Поочередно, не торопясь, перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.».
Выполняется упражнение в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Действия сопровождается счётом.
«Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Задание «Придумай свою историю»
- Используем набор картинок: дом, дерево, животное, человек.
- Попросить детей придумать короткий рассказ, соединяя картинки: «Что случится, если в доме жил медведь? Кого бы он пригласил в гости? Что бы он делал?»
Дидактическая игра «4-й лишний
- пирамидка, матрёшка, яблоко, кукла
- тарелка, ананас, чайник, ложка
- берёза, дуб, рубашка, черёмуха
- сосна, клён, яблоня, ваза
- свёкла, морковь, кукла, капуста
- огурец, помидор; юбка, лук
- яблоко, юбка, груша, апельсин
- сапоги, рубашка, туфли, тапки
- сентябрь, май, октябрь, ноябрь.
Дидактическая игра «Кто знает, пусть дальше считает»
Инструкция. Воспитатель показывает детям мяч и говорит: «Посмотрите, какой у меня красивый мяч.
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Кто знает, пусть дальше считает».
Все играющие должны встать в круг. Я с мячом встану в центр круга и буду называть числа, а вы, кому я брошу мяч, будете считать дальше по порядку до 10. Например, я скажу «пять» и брошу мяч Лене. Как надо считать?»
Лена: Шесть – семь – восемь – девять – десять.
Игра «Пианино»
- Возьмите квадраты и положите их так, чтобы одинаковые квадраты не стояли рядом. Теперь поиграем в игру «Пианино». Вы будете показывать квадрат тем пальцем, который я скажу. Будьте внимательны!
Большой – желтый, указательный палец – красный, средний – синий, безымянный – зеленый, мизинец – оранжевый.
Дидактическая игра «Придумай сам»
Психолог: «Сейчас я буду называть пары слов. Постарайтесь увидеть связь между словами и подобрать по аналогии пару к одинокому слову».
Дом – кирпич; стакан – … (стекло).
Коньки – лёд; лыжи – … (снег).
Игла – ткань; фломастер – … (бумага).
Корова – домашнее животное; волк – … (дикое животное).
Орел – птица; щука – … (рыба).
«Разгадки креативности»
- Предложить детям решить фантастические ситуации:
- «Вы нашли волшебную палочку. Что бы вы с ней сделали?»
- «Если бы у вас был один суперсил, что бы это было?»
- Дать простор для фантазии, обсуждать, кто что придумал, подчеркивать оригинальность идей.
Итог и закрепление: «Сегодня вы показали, что умеете логически думать и придумывать удивительные истории!»
«Что было легче — придумывать истории или делать забавные решения? Почему?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"развитие творческого мышления и креативности педагогов"
Данная статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме саморазвития педа развития творческого педагога-воспитателя,что является неотъемлемым условием саморазвития воспитанника. Значительное в...
«Развитие творческого мышления и креативности у педагогов»
«Развитие творческого мышления и креативности у педагогов»Педагогическая деятельность это процесс постоянного творчества. Роль педагога в ДОУ чрезвычайно велика. Он отвечает за жизнь и здоровье ...
Формирование основ творческого мышления, предпосылок креативности у дошкольников посредством реализации технологии детского дизайна.
В данной работе представлено обобщение опыта по теме: " Формирование основ творческого мышления, предпосылок креативности у дошкольников посредством реализации технологоии детского дизайна"...

Опыт работы «Развитие мышления и креативности у дошкольников с использованием ЛЕГО – конструирования»
laquo;Развитие мышления и креативности у дошкольников с использованием ЛЕГО – конструирования» Успешность и социальная компетентность человека XXI века предполагае...

Презентация "Развитие мышления и креативности у дошкольников с использованием "ДРУДЛОВ"
развитие креативного мышления у старших дошкольников в результате использования игры "Друдлы"...

Развитие творческого мышления и креативности у дошкольников с использованием техники «Друдлы»
Развитие творческого мышления и креативности у дошкольников с использованием техники «Друдлы». Чем полезна техника Друдлы. Этапы работы с техникой Друдлы....

Мастер - класс «Развитие творческого мышления и креативности у дошкольников с использованием техники «Друдлы»
Цель мастер – класса: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию творческих способностей и креативного мышления у детей дошкольного возраста.Задачи: - по...