" Опять обкакался!"
консультация по психологии (младшая группа)

" Опять обкакался!"

Если ребёнок 2 лет продолжает ходить в штаны, можно попробовать следующее:

  • Не делать акцент на этой ситуации. Важно убрать эмоциональную привязку, чтобы у ребёнка не было желания получать внимание от родителей через негативные моменты.
  • Поддерживать интерес к туалету. Можно высаживать игрушки и говорить, что теперь штанишки чистые и можно играть дальше. Но не стоит говорить ребёнку, что он делает что-то неправильно.
  • Обыгрывать ситуации. Можно играть с куколками и проигрывать ситуацию туалета и горшка.
  • Читать детские сказки про гигиену. Есть также мультфильмы на эту тему.
  • Чаще бывать в гостях, где есть дети похожего возраста. Ребёнок может наблюдать, как они ходят в туалет.

Если проблема связана с запорами, нужно обратиться к педиатру. Возможно, потребуется скорректировать питание и питьевой режим, а также следить за физической активностью ребёнка. 

Важно наблюдать за состоянием ребёнка и при первых тревожных признаках — длительном отсутствии стула, болях, крови в кале или ухудшении общего состояния — сразу обращаться к педиатру. 

Некоторые психологические причины, по которым ребёнок может ходить в штаны:

  • Атмосфера тотального контроля в доме и жёсткая система требований. В таком случае сложности с туалетом могут быть следствием неадекватной воспитательной системы.
  • Недостаточное внимание со стороны взрослых.
  • Избыточная боязливость ребёнка.
  • Постоянный психологический дискомфорт в семье, детском саду, школе.
  • Внезапный сильный стресс (например, смерть родственника, переезд, развод родителей).
  • Ситуации, при которых ребёнок не может остаться в одиночестве в момент дефекации.
  • Конфликтные ситуации с родителями, когда таким образом ребёнок выражает свой протест и неприятие решения проблемы.

Если у ребёнка 2 лет регулярно возникают проблемы с дефекацией, необходимо обратиться к педиатру. 

Несколько рекомендаций, которые могут помочь решить проблему:

  • Контролировать питание и образ жизни. Может помочь здоровая диета, а также — препараты, смягчающие стул (только по согласованию с врачом). 
  • Создать комфортную обстановку для дефекации. Можно использовать горшок с игрушками или книгами, чтобы отвлечь ребёнка и помочь ему расслабиться. 
  • Следить за физической активностью. Малоподвижный образ жизни способствует проблемам с дефекацией. 
  • Не ругать ребёнка. Крики и осуждение со стороны взрослых только подкрепят страх. 
  • Реагировать нейтрально. Показать ребёнку, что всё в порядке, что есть план решения проблемы. 

Важно наблюдать за состоянием ребёнка и при первых тревожных признаках — длительном отсутствии стула, болях, крови в кале или ухудшении общего состояния — сразу обращаться к педиатру. 

Несколько рекомендаций по правильному использованию горшка для ребёнка:

  • Выбрать удобный и устойчивый горшок. Желательно, чтобы сидение повторяло анатомические изгибы, а спинка была удобной. 
  • Объяснить ребёнку назначение горшка. Можно использовать простые фразы: «Когда ты захочешь писать/какать, садись сюда, как мама/папа». Также можно показывать мультики, в которых персонажи пошагово показывают, как ходить на горшок. 
  • На время обучения отказаться от подгузников. Можно перейти дома на трусики или оставлять ребёнка без них, чтобы он чётко ощущал последствия «аварий». 
  • Предлагать горшок после сна, еды, прогулки и каждые 1,5–2 часа, чтобы выработать рефлекс. 
  • Выбирать вещи, которые легко снять, например штаны на резинке, а не комбинезоны. 
  • Хвалить за каждую удачную попытку, но без излишней эмоциональности, чтобы не создавать давления. 
  • Воспринимать неудачи спокойно: если ребёнок не успел или отказался, достаточно нейтрально сказать: «В следующий раз попробуем снова». 

Приучение к горшку у разных детей проходит в своём темпе, поэтому родителям нужно набраться терпения и помогать ребёнку осваивать новый навык в комфортном темпе.

Некоторые ошибки, которые часто допускают родители при приучении ребёнка к горшку:

  • Начинают приучение слишком рано. Ребёнок должен быть эмоционально и физически готов к освоению новых навыков. 
  • Используют неигровой подход. Лучше, если процесс будет проходить в игровой форме. 
  • Не оставляют ребёнка без подгузника. Во время приучения важно как можно чаще оставлять малыша без подгузника. 
  • Применяют излишнюю строгость и наказание. Родителям важно быть терпеливыми и понимающими, ни в коем случае нельзя наказывать или ругать ребёнка.
  • Мало хвалят. Ребёнка нужно обязательно хвалить, каждый раз указывая на его успех, если он сделал правильно. 
  • Неудобное расположение горшка. Пока ребёнок не привыкнет к нему, этот предмет лучше держать под рукой в гостиной или детской комнате. 
  • Шантаж ребёнка из-за туалетных процедур. Например, «Пока не пописаешь, не дам тебе книжку / конфету / не пойдем гулять». 

Игнорируют принцип постепенности. Обучение использованию горшка должно идти шаг за шагом, а попытки форсировать события ни к чему хорошему не приведут. 
Некоторые психологические аспекты, которые важно учитывать при приучении ребёнка к горшку:

  • Психологическая готовность. Ребёнок должен научиться различать сигналы своего тела и приобрести желание оставаться сухим и чистым. Оптимальный вариант — дождаться, пока у малыша созреет собственный интерес, и он захочет сходить в туалет как мама и папа. 
  • Отсутствие давления. Ребёнок не должен испытывать давления со стороны взрослого, иначе это может его напугать и надолго оттолкнуть от процесса приучения. 
  • Аккуратность в отношении похвалы. Имеет смысл похвалить малыша, если он вовремя просигнализировал о своей потребности, принёс горшок, сам снял штаны, не забыл помыть руки. Но похвала за результат, который можно увидеть в горшке, может принести нежелательные результаты.
  • Ощущение защищённости и безопасности. Ребёнок теряет это ощущение, если с ним плохо обращаются: стыдят, кричат на него, унижают и оскорбляют. Когда у мамы спокойное, ровное состояние, это даёт ребёнку психологический комфорт — в таких условиях освоить горшок малышу гораздо легче. 
  • Поддержка интереса. Родителям главное — поддерживать интерес к горшку, не погасить его своими срывами, руганью, негативными эмоциями. 

Приучение к горшку — это индивидуальный и деликатный процесс, в котором не последнее место занимают доброжелательное отношение взрослых и их мягкая настойчивость.

Отношение родителей к приучению ребёнка к горшку может существенно влиять на этот процесс. 

Слишком сильное эмоциональное давление или попытки принудительно усадить ребёнка на горшок могут сказаться на его эмоциональном состоянии. В результате ребёнок хочет снять с себя такую ответственность и старается обходить стороной предмет, от которого так много проблем. 

Негативное подкрепление, например, ругань за «аварии», может привести к тому, что ребёнок с неприязнью будет относиться к этому процессу, испытывать чувство стыда и стараться ходить в туалет как можно реже. 

Жесткость и наказания приведут к тому, что ребёнок замкнётся, станет упрямым. 

Напряжённая обстановка в семье, где ребёнок направляет все ресурсы на освоение нового навыка, может истощить его нервную систему. Внимания и сосредоточенности в таком случае уже не хватит на контроль мочеиспускания, и как результат — отказ от горшка. 

Как влияет возраст ребёнка на процесс приучения к горшку?

Важно, чтобы родители относились к процессу естественно и непринуждённо. Нужно поощрять редкие удачные моменты, но не сладостями и игрушками, а ласковым словом, объятиями, поглаживанием по голове. 
Возраст ребёнка влияет на процесс приучения к горшку: раннее приучение (до полутора лет) часто оказывается малоэффективным, поскольку нервная система и мышцы ещё не готовы к осознанному контролю. Но и затягивать с обучением не стоит: после трёх лет ребёнку может быть сложнее отказаться от подгузников. 

Педиатры и детские психологи сходятся во мнении, что наиболее подходящий период — от 18 до 30 месяцев. В этом возрасте большинство детей достигает необходимой физиологической и психологической зрелости:

  • мышцы мочевого пузыря и кишечника становятся достаточно крепкими, чтобы контролировать процессы мочеиспускания и дефекации;
  • ребёнок начинает понимать связь между позывами и использованием горшка, может следовать простым инструкциям;
  • ребёнок проявляет интерес к гигиеническим ритуалам или демонстрирует недовольство грязным подгузником.

При этом каждый ребёнок индивидуален, и нужно ориентироваться не на возраст, а на уровень его развития. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ii.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

" Опять обкакался!"

Если ребёнок 2 лет продолжает ходить в штаны, можно попробовать следующее:

  • Не делать акцент на этой ситуации. Важно убрать эмоциональную привязку, чтобы у ребёнка не было желания получать внимание от родителей через негативные моменты.
  • Поддерживать интерес к туалету. Можно высаживать игрушки и говорить, что теперь штанишки чистые и можно играть дальше. Но не стоит говорить ребёнку, что он делает что-то неправильно.
  • Обыгрывать ситуации. Можно играть с куколками и проигрывать ситуацию туалета и горшка.
  • Читать детские сказки про гигиену. Есть также мультфильмы на эту тему.
  • Чаще бывать в гостях, где есть дети похожего возраста. Ребёнок может наблюдать, как они ходят в туалет.

Если проблема связана с запорами, нужно обратиться к педиатру. Возможно, потребуется скорректировать питание и питьевой режим, а также следить за физической активностью ребёнка. 

Важно наблюдать за состоянием ребёнка и при первых тревожных признаках — длительном отсутствии стула, болях, крови в кале или ухудшении общего состояния — сразу обращаться к педиатру. 

Некоторые психологические причины, по которым ребёнок может ходить в штаны:

  • Атмосфера тотального контроля в доме и жёсткая система требований. В таком случае сложности с туалетом могут быть следствием неадекватной воспитательной системы.
  • Недостаточное внимание со стороны взрослых.
  • Избыточная боязливость ребёнка.
  • Постоянный психологический дискомфорт в семье, детском саду, школе.
  • Внезапный сильный стресс (например, смерть родственника, переезд, развод родителей).
  • Ситуации, при которых ребёнок не может остаться в одиночестве в момент дефекации.
  • Конфликтные ситуации с родителями, когда таким образом ребёнок выражает свой протест и неприятие решения проблемы.

Если у ребёнка 2 лет регулярно возникают проблемы с дефекацией, необходимо обратиться к педиатру. 

Несколько рекомендаций, которые могут помочь решить проблему:

  • Контролировать питание и образ жизни. Может помочь здоровая диета, а также — препараты, смягчающие стул (только по согласованию с врачом). 
  • Создать комфортную обстановку для дефекации. Можно использовать горшок с игрушками или книгами, чтобы отвлечь ребёнка и помочь ему расслабиться. 
  • Следить за физической активностью. Малоподвижный образ жизни способствует проблемам с дефекацией. 
  • Не ругать ребёнка. Крики и осуждение со стороны взрослых только подкрепят страх. 
  • Реагировать нейтрально. Показать ребёнку, что всё в порядке, что есть план решения проблемы. 

Важно наблюдать за состоянием ребёнка и при первых тревожных признаках — длительном отсутствии стула, болях, крови в кале или ухудшении общего состояния — сразу обращаться к педиатру. 

Несколько рекомендаций по правильному использованию горшка для ребёнка:

  • Выбрать удобный и устойчивый горшок. Желательно, чтобы сидение повторяло анатомические изгибы, а спинка была удобной. 
  • Объяснить ребёнку назначение горшка. Можно использовать простые фразы: «Когда ты захочешь писать/какать, садись сюда, как мама/папа». Также можно показывать мультики, в которых персонажи пошагово показывают, как ходить на горшок. 
  • На время обучения отказаться от подгузников. Можно перейти дома на трусики или оставлять ребёнка без них, чтобы он чётко ощущал последствия «аварий». 
  • Предлагать горшок после сна, еды, прогулки и каждые 1,5–2 часа, чтобы выработать рефлекс. 
  • Выбирать вещи, которые легко снять, например штаны на резинке, а не комбинезоны. 
  • Хвалить за каждую удачную попытку, но без излишней эмоциональности, чтобы не создавать давления. 
  • Воспринимать неудачи спокойно: если ребёнок не успел или отказался, достаточно нейтрально сказать: «В следующий раз попробуем снова». 

Приучение к горшку у разных детей проходит в своём темпе, поэтому родителям нужно набраться терпения и помогать ребёнку осваивать новый навык в комфортном темпе.

Некоторые ошибки, которые часто допускают родители при приучении ребёнка к горшку:

  • Начинают приучение слишком рано. Ребёнок должен быть эмоционально и физически готов к освоению новых навыков. 
  • Используют неигровой подход. Лучше, если процесс будет проходить в игровой форме. 
  • Не оставляют ребёнка без подгузника. Во время приучения важно как можно чаще оставлять малыша без подгузника. 
  • Применяют излишнюю строгость и наказание. Родителям важно быть терпеливыми и понимающими, ни в коем случае нельзя наказывать или ругать ребёнка.
  • Мало хвалят. Ребёнка нужно обязательно хвалить, каждый раз указывая на его успех, если он сделал правильно. 
  • Неудобное расположение горшка. Пока ребёнок не привыкнет к нему, этот предмет лучше держать под рукой в гостиной или детской комнате. 
  • Шантаж ребёнка из-за туалетных процедур. Например, «Пока не пописаешь, не дам тебе книжку / конфету / не пойдем гулять». 

Игнорируют принцип постепенности. Обучение использованию горшка должно идти шаг за шагом, а попытки форсировать события ни к чему хорошему не приведут. 
Некоторые психологические аспекты, которые важно учитывать при приучении ребёнка к горшку:

  • Психологическая готовность. Ребёнок должен научиться различать сигналы своего тела и приобрести желание оставаться сухим и чистым. Оптимальный вариант — дождаться, пока у малыша созреет собственный интерес, и он захочет сходить в туалет как мама и папа. 
  • Отсутствие давления. Ребёнок не должен испытывать давления со стороны взрослого, иначе это может его напугать и надолго оттолкнуть от процесса приучения. 
  • Аккуратность в отношении похвалы. Имеет смысл похвалить малыша, если он вовремя просигнализировал о своей потребности, принёс горшок, сам снял штаны, не забыл помыть руки. Но похвала за результат, который можно увидеть в горшке, может принести нежелательные результаты.
  • Ощущение защищённости и безопасности. Ребёнок теряет это ощущение, если с ним плохо обращаются: стыдят, кричат на него, унижают и оскорбляют. Когда у мамы спокойное, ровное состояние, это даёт ребёнку психологический комфорт — в таких условиях освоить горшок малышу гораздо легче. 
  • Поддержка интереса. Родителям главное — поддерживать интерес к горшку, не погасить его своими срывами, руганью, негативными эмоциями. 

Приучение к горшку — это индивидуальный и деликатный процесс, в котором не последнее место занимают доброжелательное отношение взрослых и их мягкая настойчивость.

Отношение родителей к приучению ребёнка к горшку может существенно влиять на этот процесс. 

Слишком сильное эмоциональное давление или попытки принудительно усадить ребёнка на горшок могут сказаться на его эмоциональном состоянии. В результате ребёнок хочет снять с себя такую ответственность и старается обходить стороной предмет, от которого так много проблем. 

Негативное подкрепление, например, ругань за «аварии», может привести к тому, что ребёнок с неприязнью будет относиться к этому процессу, испытывать чувство стыда и стараться ходить в туалет как можно реже. 

Жесткость и наказания приведут к тому, что ребёнок замкнётся, станет упрямым. 

Напряжённая обстановка в семье, где ребёнок направляет все ресурсы на освоение нового навыка, может истощить его нервную систему. Внимания и сосредоточенности в таком случае уже не хватит на контроль мочеиспускания, и как результат — отказ от горшка. 

Как влияет возраст ребёнка на процесс приучения к горшку?

Важно, чтобы родители относились к процессу естественно и непринуждённо. Нужно поощрять редкие удачные моменты, но не сладостями и игрушками, а ласковым словом, объятиями, поглаживанием по голове
Возраст ребёнка влияет на процесс приучения к горшку: раннее приучение (до полутора лет) часто оказывается малоэффективным, поскольку нервная система и мышцы ещё не готовы к осознанному контролю. Но и затягивать с обучением не стоит: после трёх лет ребёнку может быть сложнее отказаться от подгузников. 

Педиатры и детские психологи сходятся во мнении, что наиболее подходящий период — от 18 до 30 месяцев. В этом возрасте большинство детей достигает необходимой физиологической и психологической зрелости:

  • мышцы мочевого пузыря и кишечника становятся достаточно крепкими, чтобы контролировать процессы мочеиспускания и дефекации;
  • ребёнок начинает понимать связь между позывами и использованием горшка, может следовать простым инструкциям;
  • ребёнок проявляет интерес к гигиеническим ритуалам или демонстрирует недовольство грязным подгузником.

При этом каждый ребёнок индивидуален, и нужно ориентироваться не на возраст, а на уровень его развития. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт семейного воспитания.Папка-ширма "Опыт экологического воспитания"

Какими вырастут наши дети, зависит от нас.Как научить любить природу, заботиться о ней, приумножать,а не только брать.Об этом делятся своим опытом родители одной из моих воспитанниц.Думаю, что информа...

«Опыт введения и реализации ФГОС нового поколения» Опыт на тему: «Нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста».

Цель экологического воспитания дошкольников - формирование начал экологической культуры - формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит е...

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Опыт: «Сладости, опасные для здоровья» (опыт с конфетами «Скитлс»)

Жевательные конфеты, "Чупа-чупсы", "Скитлс" в яркой упаковке - все это, без сомнения, вредные продукты. Они содержат не только огромное количество сахара, но и химические добавки, ...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...

Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникативных компетенций".

Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникатив...

ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти

Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...