" Опять обкакался!"
консультация по психологии (младшая группа)
" Опять обкакался!"
Если ребёнок 2 лет продолжает ходить в штаны, можно попробовать следующее:
- Не делать акцент на этой ситуации. Важно убрать эмоциональную привязку, чтобы у ребёнка не было желания получать внимание от родителей через негативные моменты.
- Поддерживать интерес к туалету. Можно высаживать игрушки и говорить, что теперь штанишки чистые и можно играть дальше. Но не стоит говорить ребёнку, что он делает что-то неправильно.
- Обыгрывать ситуации. Можно играть с куколками и проигрывать ситуацию туалета и горшка.
- Читать детские сказки про гигиену. Есть также мультфильмы на эту тему.
- Чаще бывать в гостях, где есть дети похожего возраста. Ребёнок может наблюдать, как они ходят в туалет.
Если проблема связана с запорами, нужно обратиться к педиатру. Возможно, потребуется скорректировать питание и питьевой режим, а также следить за физической активностью ребёнка.
Важно наблюдать за состоянием ребёнка и при первых тревожных признаках — длительном отсутствии стула, болях, крови в кале или ухудшении общего состояния — сразу обращаться к педиатру.
Некоторые психологические причины, по которым ребёнок может ходить в штаны:
- Атмосфера тотального контроля в доме и жёсткая система требований. В таком случае сложности с туалетом могут быть следствием неадекватной воспитательной системы.
- Недостаточное внимание со стороны взрослых.
- Избыточная боязливость ребёнка.
- Постоянный психологический дискомфорт в семье, детском саду, школе.
- Внезапный сильный стресс (например, смерть родственника, переезд, развод родителей).
- Ситуации, при которых ребёнок не может остаться в одиночестве в момент дефекации.
- Конфликтные ситуации с родителями, когда таким образом ребёнок выражает свой протест и неприятие решения проблемы.
Если у ребёнка 2 лет регулярно возникают проблемы с дефекацией, необходимо обратиться к педиатру.
Несколько рекомендаций, которые могут помочь решить проблему:
- Контролировать питание и образ жизни. Может помочь здоровая диета, а также — препараты, смягчающие стул (только по согласованию с врачом).
- Создать комфортную обстановку для дефекации. Можно использовать горшок с игрушками или книгами, чтобы отвлечь ребёнка и помочь ему расслабиться.
- Следить за физической активностью. Малоподвижный образ жизни способствует проблемам с дефекацией.
- Не ругать ребёнка. Крики и осуждение со стороны взрослых только подкрепят страх.
- Реагировать нейтрально. Показать ребёнку, что всё в порядке, что есть план решения проблемы.
Важно наблюдать за состоянием ребёнка и при первых тревожных признаках — длительном отсутствии стула, болях, крови в кале или ухудшении общего состояния — сразу обращаться к педиатру.
Несколько рекомендаций по правильному использованию горшка для ребёнка:
- Выбрать удобный и устойчивый горшок. Желательно, чтобы сидение повторяло анатомические изгибы, а спинка была удобной.
- Объяснить ребёнку назначение горшка. Можно использовать простые фразы: «Когда ты захочешь писать/какать, садись сюда, как мама/папа». Также можно показывать мультики, в которых персонажи пошагово показывают, как ходить на горшок.
- На время обучения отказаться от подгузников. Можно перейти дома на трусики или оставлять ребёнка без них, чтобы он чётко ощущал последствия «аварий».
- Предлагать горшок после сна, еды, прогулки и каждые 1,5–2 часа, чтобы выработать рефлекс.
- Выбирать вещи, которые легко снять, например штаны на резинке, а не комбинезоны.
- Хвалить за каждую удачную попытку, но без излишней эмоциональности, чтобы не создавать давления.
- Воспринимать неудачи спокойно: если ребёнок не успел или отказался, достаточно нейтрально сказать: «В следующий раз попробуем снова».
Приучение к горшку у разных детей проходит в своём темпе, поэтому родителям нужно набраться терпения и помогать ребёнку осваивать новый навык в комфортном темпе.
Некоторые ошибки, которые часто допускают родители при приучении ребёнка к горшку:
- Начинают приучение слишком рано. Ребёнок должен быть эмоционально и физически готов к освоению новых навыков.
- Используют неигровой подход. Лучше, если процесс будет проходить в игровой форме.
- Не оставляют ребёнка без подгузника. Во время приучения важно как можно чаще оставлять малыша без подгузника.
- Применяют излишнюю строгость и наказание. Родителям важно быть терпеливыми и понимающими, ни в коем случае нельзя наказывать или ругать ребёнка.
- Мало хвалят. Ребёнка нужно обязательно хвалить, каждый раз указывая на его успех, если он сделал правильно.
- Неудобное расположение горшка. Пока ребёнок не привыкнет к нему, этот предмет лучше держать под рукой в гостиной или детской комнате.
- Шантаж ребёнка из-за туалетных процедур. Например, «Пока не пописаешь, не дам тебе книжку / конфету / не пойдем гулять».
Игнорируют принцип постепенности. Обучение использованию горшка должно идти шаг за шагом, а попытки форсировать события ни к чему хорошему не приведут.
Некоторые психологические аспекты, которые важно учитывать при приучении ребёнка к горшку:
- Психологическая готовность. Ребёнок должен научиться различать сигналы своего тела и приобрести желание оставаться сухим и чистым. Оптимальный вариант — дождаться, пока у малыша созреет собственный интерес, и он захочет сходить в туалет как мама и папа.
- Отсутствие давления. Ребёнок не должен испытывать давления со стороны взрослого, иначе это может его напугать и надолго оттолкнуть от процесса приучения.
- Аккуратность в отношении похвалы. Имеет смысл похвалить малыша, если он вовремя просигнализировал о своей потребности, принёс горшок, сам снял штаны, не забыл помыть руки. Но похвала за результат, который можно увидеть в горшке, может принести нежелательные результаты.
- Ощущение защищённости и безопасности. Ребёнок теряет это ощущение, если с ним плохо обращаются: стыдят, кричат на него, унижают и оскорбляют. Когда у мамы спокойное, ровное состояние, это даёт ребёнку психологический комфорт — в таких условиях освоить горшок малышу гораздо легче.
- Поддержка интереса. Родителям главное — поддерживать интерес к горшку, не погасить его своими срывами, руганью, негативными эмоциями.
Приучение к горшку — это индивидуальный и деликатный процесс, в котором не последнее место занимают доброжелательное отношение взрослых и их мягкая настойчивость.
Отношение родителей к приучению ребёнка к горшку может существенно влиять на этот процесс.
Слишком сильное эмоциональное давление или попытки принудительно усадить ребёнка на горшок могут сказаться на его эмоциональном состоянии. В результате ребёнок хочет снять с себя такую ответственность и старается обходить стороной предмет, от которого так много проблем.
Негативное подкрепление, например, ругань за «аварии», может привести к тому, что ребёнок с неприязнью будет относиться к этому процессу, испытывать чувство стыда и стараться ходить в туалет как можно реже.
Жесткость и наказания приведут к тому, что ребёнок замкнётся, станет упрямым.
Напряжённая обстановка в семье, где ребёнок направляет все ресурсы на освоение нового навыка, может истощить его нервную систему. Внимания и сосредоточенности в таком случае уже не хватит на контроль мочеиспускания, и как результат — отказ от горшка.
Как влияет возраст ребёнка на процесс приучения к горшку?
Важно, чтобы родители относились к процессу естественно и непринуждённо. Нужно поощрять редкие удачные моменты, но не сладостями и игрушками, а ласковым словом, объятиями, поглаживанием по голове.
Возраст ребёнка влияет на процесс приучения к горшку: раннее приучение (до полутора лет) часто оказывается малоэффективным, поскольку нервная система и мышцы ещё не готовы к осознанному контролю. Но и затягивать с обучением не стоит: после трёх лет ребёнку может быть сложнее отказаться от подгузников.
Педиатры и детские психологи сходятся во мнении, что наиболее подходящий период — от 18 до 30 месяцев. В этом возрасте большинство детей достигает необходимой физиологической и психологической зрелости:
- мышцы мочевого пузыря и кишечника становятся достаточно крепкими, чтобы контролировать процессы мочеиспускания и дефекации;
- ребёнок начинает понимать связь между позывами и использованием горшка, может следовать простым инструкциям;
- ребёнок проявляет интерес к гигиеническим ритуалам или демонстрирует недовольство грязным подгузником.
При этом каждый ребёнок индивидуален, и нужно ориентироваться не на возраст, а на уровень его развития.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
" Опять обкакался!"
Если ребёнок 2 лет продолжает ходить в штаны, можно попробовать следующее:
- Не делать акцент на этой ситуации. Важно убрать эмоциональную привязку, чтобы у ребёнка не было желания получать внимание от родителей через негативные моменты.
- Поддерживать интерес к туалету. Можно высаживать игрушки и говорить, что теперь штанишки чистые и можно играть дальше. Но не стоит говорить ребёнку, что он делает что-то неправильно.
- Обыгрывать ситуации. Можно играть с куколками и проигрывать ситуацию туалета и горшка.
- Читать детские сказки про гигиену. Есть также мультфильмы на эту тему.
- Чаще бывать в гостях, где есть дети похожего возраста. Ребёнок может наблюдать, как они ходят в туалет.
Если проблема связана с запорами, нужно обратиться к педиатру. Возможно, потребуется скорректировать питание и питьевой режим, а также следить за физической активностью ребёнка.
Важно наблюдать за состоянием ребёнка и при первых тревожных признаках — длительном отсутствии стула, болях, крови в кале или ухудшении общего состояния — сразу обращаться к педиатру.
Некоторые психологические причины, по которым ребёнок может ходить в штаны:
- Атмосфера тотального контроля в доме и жёсткая система требований. В таком случае сложности с туалетом могут быть следствием неадекватной воспитательной системы.
- Недостаточное внимание со стороны взрослых.
- Избыточная боязливость ребёнка.
- Постоянный психологический дискомфорт в семье, детском саду, школе.
- Внезапный сильный стресс (например, смерть родственника, переезд, развод родителей).
- Ситуации, при которых ребёнок не может остаться в одиночестве в момент дефекации.
- Конфликтные ситуации с родителями, когда таким образом ребёнок выражает свой протест и неприятие решения проблемы.
Если у ребёнка 2 лет регулярно возникают проблемы с дефекацией, необходимо обратиться к педиатру.
Несколько рекомендаций, которые могут помочь решить проблему:
- Контролировать питание и образ жизни. Может помочь здоровая диета, а также — препараты, смягчающие стул (только по согласованию с врачом).
- Создать комфортную обстановку для дефекации. Можно использовать горшок с игрушками или книгами, чтобы отвлечь ребёнка и помочь ему расслабиться.
- Следить за физической активностью. Малоподвижный образ жизни способствует проблемам с дефекацией.
- Не ругать ребёнка. Крики и осуждение со стороны взрослых только подкрепят страх.
- Реагировать нейтрально. Показать ребёнку, что всё в порядке, что есть план решения проблемы.
Важно наблюдать за состоянием ребёнка и при первых тревожных признаках — длительном отсутствии стула, болях, крови в кале или ухудшении общего состояния — сразу обращаться к педиатру.
Несколько рекомендаций по правильному использованию горшка для ребёнка:
- Выбрать удобный и устойчивый горшок. Желательно, чтобы сидение повторяло анатомические изгибы, а спинка была удобной.
- Объяснить ребёнку назначение горшка. Можно использовать простые фразы: «Когда ты захочешь писать/какать, садись сюда, как мама/папа». Также можно показывать мультики, в которых персонажи пошагово показывают, как ходить на горшок.
- На время обучения отказаться от подгузников. Можно перейти дома на трусики или оставлять ребёнка без них, чтобы он чётко ощущал последствия «аварий».
- Предлагать горшок после сна, еды, прогулки и каждые 1,5–2 часа, чтобы выработать рефлекс.
- Выбирать вещи, которые легко снять, например штаны на резинке, а не комбинезоны.
- Хвалить за каждую удачную попытку, но без излишней эмоциональности, чтобы не создавать давления.
- Воспринимать неудачи спокойно: если ребёнок не успел или отказался, достаточно нейтрально сказать: «В следующий раз попробуем снова».
Приучение к горшку у разных детей проходит в своём темпе, поэтому родителям нужно набраться терпения и помогать ребёнку осваивать новый навык в комфортном темпе.
Некоторые ошибки, которые часто допускают родители при приучении ребёнка к горшку:
- Начинают приучение слишком рано. Ребёнок должен быть эмоционально и физически готов к освоению новых навыков.
- Используют неигровой подход. Лучше, если процесс будет проходить в игровой форме.
- Не оставляют ребёнка без подгузника. Во время приучения важно как можно чаще оставлять малыша без подгузника.
- Применяют излишнюю строгость и наказание. Родителям важно быть терпеливыми и понимающими, ни в коем случае нельзя наказывать или ругать ребёнка.
- Мало хвалят. Ребёнка нужно обязательно хвалить, каждый раз указывая на его успех, если он сделал правильно.
- Неудобное расположение горшка. Пока ребёнок не привыкнет к нему, этот предмет лучше держать под рукой в гостиной или детской комнате.
- Шантаж ребёнка из-за туалетных процедур. Например, «Пока не пописаешь, не дам тебе книжку / конфету / не пойдем гулять».
Игнорируют принцип постепенности. Обучение использованию горшка должно идти шаг за шагом, а попытки форсировать события ни к чему хорошему не приведут.
Некоторые психологические аспекты, которые важно учитывать при приучении ребёнка к горшку:
- Психологическая готовность. Ребёнок должен научиться различать сигналы своего тела и приобрести желание оставаться сухим и чистым. Оптимальный вариант — дождаться, пока у малыша созреет собственный интерес, и он захочет сходить в туалет как мама и папа.
- Отсутствие давления. Ребёнок не должен испытывать давления со стороны взрослого, иначе это может его напугать и надолго оттолкнуть от процесса приучения.
- Аккуратность в отношении похвалы. Имеет смысл похвалить малыша, если он вовремя просигнализировал о своей потребности, принёс горшок, сам снял штаны, не забыл помыть руки. Но похвала за результат, который можно увидеть в горшке, может принести нежелательные результаты.
- Ощущение защищённости и безопасности. Ребёнок теряет это ощущение, если с ним плохо обращаются: стыдят, кричат на него, унижают и оскорбляют. Когда у мамы спокойное, ровное состояние, это даёт ребёнку психологический комфорт — в таких условиях освоить горшок малышу гораздо легче.
- Поддержка интереса. Родителям главное — поддерживать интерес к горшку, не погасить его своими срывами, руганью, негативными эмоциями.
Приучение к горшку — это индивидуальный и деликатный процесс, в котором не последнее место занимают доброжелательное отношение взрослых и их мягкая настойчивость.
Отношение родителей к приучению ребёнка к горшку может существенно влиять на этот процесс.
Слишком сильное эмоциональное давление или попытки принудительно усадить ребёнка на горшок могут сказаться на его эмоциональном состоянии. В результате ребёнок хочет снять с себя такую ответственность и старается обходить стороной предмет, от которого так много проблем.
Негативное подкрепление, например, ругань за «аварии», может привести к тому, что ребёнок с неприязнью будет относиться к этому процессу, испытывать чувство стыда и стараться ходить в туалет как можно реже.
Жесткость и наказания приведут к тому, что ребёнок замкнётся, станет упрямым.
Напряжённая обстановка в семье, где ребёнок направляет все ресурсы на освоение нового навыка, может истощить его нервную систему. Внимания и сосредоточенности в таком случае уже не хватит на контроль мочеиспускания, и как результат — отказ от горшка.
Как влияет возраст ребёнка на процесс приучения к горшку?
Важно, чтобы родители относились к процессу естественно и непринуждённо. Нужно поощрять редкие удачные моменты, но не сладостями и игрушками, а ласковым словом, объятиями, поглаживанием по голове.
Возраст ребёнка влияет на процесс приучения к горшку: раннее приучение (до полутора лет) часто оказывается малоэффективным, поскольку нервная система и мышцы ещё не готовы к осознанному контролю. Но и затягивать с обучением не стоит: после трёх лет ребёнку может быть сложнее отказаться от подгузников.
Педиатры и детские психологи сходятся во мнении, что наиболее подходящий период — от 18 до 30 месяцев. В этом возрасте большинство детей достигает необходимой физиологической и психологической зрелости:
- мышцы мочевого пузыря и кишечника становятся достаточно крепкими, чтобы контролировать процессы мочеиспускания и дефекации;
- ребёнок начинает понимать связь между позывами и использованием горшка, может следовать простым инструкциям;
- ребёнок проявляет интерес к гигиеническим ритуалам или демонстрирует недовольство грязным подгузником.
При этом каждый ребёнок индивидуален, и нужно ориентироваться не на возраст, а на уровень его развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....

Опыт семейного воспитания.Папка-ширма "Опыт экологического воспитания"
Какими вырастут наши дети, зависит от нас.Как научить любить природу, заботиться о ней, приумножать,а не только брать.Об этом делятся своим опытом родители одной из моих воспитанниц.Думаю, что информа...

«Опыт введения и реализации ФГОС нового поколения» Опыт на тему: «Нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста».
Цель экологического воспитания дошкольников - формирование начал экологической культуры - формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит е...

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Опыт: «Сладости, опасные для здоровья» (опыт с конфетами «Скитлс»)
Жевательные конфеты, "Чупа-чупсы", "Скитлс" в яркой упаковке - все это, без сомнения, вредные продукты. Они содержат не только огромное количество сахара, но и химические добавки, ...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...

Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникативных компетенций".
Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникатив...

ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти
Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...