Формирование самооценки у детей дошкольного возраста
статья по психологии

Гриненко Светлана Владимировна

Вопрос формирования самооценки у детей дошкольного возраста является актуальной темой в психологии и педагогике. Самооценка — это представление человека о себе, о своих качествах и способностях. В дошкольном возрасте самооценка начинает формироваться под влиянием окружающей среды, в первую очередь, семьи и образовательных учреждений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanei_samootsenki_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование самооценки у детей дошкольного возраста»

Вопрос формирования самооценки у детей дошкольного возраста является актуальной темой в психологии и педагогике. Самооценка — это представление человека о себе, о своих качествах и способностях. В дошкольном возрасте самооценка начинает формироваться под влиянием окружающей среды, в первую очередь, семьи и образовательных учреждений. Я считаю, что правильное формирование самооценки у детей в этом возрасте является ключевым фактором для их дальнейшего развития и успешной социализации.

Обратимся к исследованиям в области детской психологии. Например, в книге «Психология развития ребенка» авторы подчеркивают, что в дошкольном возрасте дети активно познают мир и себя в нем. Они начинают сравнивать себя с другими детьми, что влияет на их самооценку. Важно, чтобы взрослые поддерживали детей, хвалили их за достижения и помогали справляться с неудачами. Это создает у ребенка уверенность в своих силах и формирует положительное отношение к себе.

Одним из ярких примеров формирования самооценки является ситуация, когда ребенок впервые рисует картину. Если взрослые, будь то родители или воспитатели, положительно реагируют на его творчество, хвалят за старание и оригинальность, это способствует повышению самооценки. В противном случае, если взрослые критикуют или игнорируют его работу, ребенок может начать сомневаться в своих способностях и терять интерес к творчеству. Таким образом, поддержка и положительная обратная связь играют важную роль в формировании самооценки.

В заключение, можно сказать, что формирование самооценки у детей дошкольного возраста — это сложный и многогранный процесс, который требует внимания и заботы со стороны взрослых. Я считаю, что создание поддерживающей и позитивной атмосферы в семье и детском саду поможет детям развить здоровую самооценку, что, в свою очередь, будет способствовать их успешной социализации и развитию в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Одной из важнейших задач реализации требований ФГОС является позитивная социализация дошкольников. Для успешного решения данной задачи необходимо  сформировать адекватную самооценку  у детей...

3.12.24г. "Я хороший". Формирование самооценки у детей дошкольного возраста.

Программа «Растём вместе»Уважаемые родители детей дошкольного возраста!Центр "Диалог" приглашает вас принять участие в программе дистанционного просвещения родителей детей дошкол...

Консультация «Рефлексия как средство формирования самооценки у детей дошкольного возраста»

Обучение детей рефлексивной деятельности начинается с предшкольной подготовки. И активно продолжается в начальной школе. Отсутствие рефлексии – это показатель направленности только на процесс де...

Рефлексия как средство формирования самооценки у детей дошкольного возраста

Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности.Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и п...