Игра-путешествие: «Путешествие на планету Робландия»
методическая разработка по психологии (старшая группа)

Цель:

Научить детей составлять  целую картинку из отдельных частей;

развить у детей наблюдательность, воображение, креативность мышления, внимание, память, интерес к игре.

 

Задачи:

1. Образовательные: 

формировать у детей базисные математические представления: познакомить детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером, цветом;

мотивировать детей к самостоятельному усвоению элементарных навыков алгоритмической культуры мышления; -

формировать умения следовать устным инструкциям, читать схемы, овладение навыками моделирования.

2. Развивающие -

развивать мыслительные умения: (сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию); -

развивать познавательные процессы: восприятия, памяти, внимания, воображения;

развивать способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, проявления инициативы и самостоятельности; -

развивать основы творческого мышления; - -

развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные -  -

воспитывать интерес к интеллектуальным играм; - -

следовать социальным нормам поведения и правилам. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_planetu_roblandiya.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Педагог-психолог Кретова Н.Ю.

 МБДОУ г. Иркутска д/с № 58

Игра-путешествие: «Путешествие на планету Робландия»

Возрастная группа : старшая (5-6 лет)

Цель:

  • Научить детей составлять  целую картинку из отдельных частей;
  • развить у детей наблюдательность, воображение, креативность мышления, внимание, память, интерес к игре.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • формировать у детей базисные математические представления: познакомить детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером, цветом;
  • мотивировать детей к самостоятельному усвоению элементарных навыков алгоритмической культуры мышления; 
  • формировать умения следовать устным инструкциям, читать схемы, овладение навыками моделирования.
  1. Развивающие 
  • развивать мыслительные умения: (сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию); 
  • развивать познавательные процессы: восприятия, памяти, внимания, воображения;
  • развивать способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, проявления инициативы и самостоятельности; 
  • развивать основы творческого мышления;  
  • развивать коммуникативные навыки.
  1. Воспитательные   
  • воспитывать интерес к интеллектуальным играм;  
  • следовать социальным нормам поведения и правилам.

Материал и оборудование:

Развивающая предметно-игровая система «Радуга Кайе», учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», альбомы к логическим блокам Дьенеша, игрушка робот.

Использование ЭОР: музыкальная колонка,экран с проектором, ночник-проектор «Звёздное небо», аудиовизуальное сопровождение (видеоролики о космосе).

Ход игры:

Дети входят в кабинет психолога

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! ( Дети в ответ здороваются).

П-П.: Ребята сегодня к нам в гости пришёл мой друг робот по имени Робик. Поздоровайтесь с ним (дети здороваются с игрушкой - роботом). Робик пришёл просить помощи у вас, у него сломался космический корабль и он без вашей помощи не может вернуться к себе домой на планету, которая называется Робландия и к своим друзьям.  Ну что ребята, поможем Робику, починить корабль и вернуться к своим друзьям на его планету? (Ответы детей.)  

П-П:Но для этого, мы должны выполнить определённые условия. Для начала мы с вами построим космический корабль. (Детям раздаются блоки Дьенеша и они по своему воображению из фигур строят космический корабль.)

П.-П.: Молодцы, вы отлично справились, корабль построили. А сейчас нам нужно проложить космический маршрут от планеты Земля до планеты Робландия. (Детям раздаются карточки Кайе и из них они выкладывают различные схемы, похожие на космический маршрут).

На большой экран с помощью проектора выводится видеоролик с изображением космической галактики и планет, а также включается ночник-проектор «Звёздное небо» и добавляется космическая музыка для  полного погружения в космическую атмосферу.

П-П: Корабль и маршрут мы построили, а теперь отправляемся в полет. (Дети строятся по одному за педагогом-психологом в «паровозик» и начинают движение по кругу).

П-П:Ребята, мы прилетели на планету Робландия, в гости к Робику. Может мы познакомимся с жителями планеты и друзьями Робика? (Ответы детей.)

Далее детям, раздаются карточки- схемы и по блокам Дьенеша они собирают жителей планеты Робландия и друзей Робика,  проговаривая имена друзей.

П-П: Ребята,  а вы знали, что роботы тоже делают зарядку, как мы с вами утром. (Ответы детей). Давайте все вместе сделаем зарядку с нашими новыми друзьями - роботами (Ответы детей).

На экран выводится видеоролик с изображением роботов, где они ( роботы)воспроизводят различные движения. Далее включается весёлая музыка и дети за педагогом-психологом повторяют движения.

Физкультминутка «Робот делает зарядку»

Робот делает зарядку
И считает по порядку.

Раз — контакты не искрят,
(Движение руками в сторону.)
Два — суставы не скрипят,
(Движение руками вверх.)
Три — прозрачен объектив
(Движение руками вниз.)
И исправен и красив.
(Опускают руки вдоль туловища.)

П-П: Итак ребята, мы с вами познакомились с жителями планеты Робландия и друзьями Робика, и даже вместе с ними сделали веселую зарядку, как настоящие роботы. Ну а теперь нам надо возвращаться домой на нашу планету Земля. Но для этого мы сейчас с вами построим короткий маршрут, чтобы побыстрее вернуться домой.

Детям раздаются карточки Кайе и из них они выкладывают различные схемы, похожие на космический маршрут. Далее включаем видеоролик с изображением планеты Земля, включаем космическую музыку и дети снова строятся по одному за педагогом-психологом в «паровозик» и начинают движение по кругу.

Рефлексия

П.-П: Ну вот ребята, мы с вами вернулись на нашу планету Земля из космического путешествия . Напомните на какую планету мы летали в гости?  Как она называется?  (Ответы детей). А с кем мы вместе летали? (Ответы детей). А вы помните как зовут жителей планеты и друзей Робика? (Ответы детей). В следующий раз вы хотите полететь в гости к Робику?(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».

При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация",  "Физическая культура"....

Игра - путешествие «В гости к Звездочету» (Солнце, Земля и другие планеты)

Конспект проведения организованной образовательной деятельности.Игра - путешествие «В гости к Звездочету» (Солнце, Земля и другие планеты)Программное содержание:- дать детям первоначальные элементарны...

КОНСПЕКТ "игра-путешествие"Планета Земля в опасности!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10482969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10482974","...

Сценарий спортивной игры-путешествия "Детства яркая планета"

Спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей....

Конспект игры-путешествия "Вот построим мы ракеты и исследуем планеты!"

Конспект итогового занятия по теме "Космос", рекомендовано использовать при проведении проекта по данной теме. Факты о планетах дети могут найти (узнать) с помощью родителей и внести их в гр...

Конспект игры-путешествия Тема «Путешествие на планету ПиксельМарс»

Конспект игры-путешествия Тема «Путешествие на планету ПиксельМарс»...