Игра-путешествие: «Путешествие на планету Робландия»
методическая разработка по психологии (старшая группа)
Цель:
Научить детей составлять целую картинку из отдельных частей;
развить у детей наблюдательность, воображение, креативность мышления, внимание, память, интерес к игре.
Задачи:
1. Образовательные:
формировать у детей базисные математические представления: познакомить детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером, цветом;
мотивировать детей к самостоятельному усвоению элементарных навыков алгоритмической культуры мышления; -
формировать умения следовать устным инструкциям, читать схемы, овладение навыками моделирования.
2. Развивающие -
развивать мыслительные умения: (сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию); -
развивать познавательные процессы: восприятия, памяти, внимания, воображения;
развивать способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, проявления инициативы и самостоятельности; -
развивать основы творческого мышления; - -
развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитательные - -
воспитывать интерес к интеллектуальным играм; - -
следовать социальным нормам поведения и правилам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Педагог-психолог Кретова Н.Ю.
МБДОУ г. Иркутска д/с № 58
Игра-путешествие: «Путешествие на планету Робландия»
Возрастная группа : старшая (5-6 лет)
Цель:
- Научить детей составлять целую картинку из отдельных частей;
- развить у детей наблюдательность, воображение, креативность мышления, внимание, память, интерес к игре.
Задачи:
- Образовательные:
- формировать у детей базисные математические представления: познакомить детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером, цветом;
- мотивировать детей к самостоятельному усвоению элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;
- формировать умения следовать устным инструкциям, читать схемы, овладение навыками моделирования.
- Развивающие
- развивать мыслительные умения: (сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию);
- развивать познавательные процессы: восприятия, памяти, внимания, воображения;
- развивать способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, проявления инициативы и самостоятельности;
- развивать основы творческого мышления;
- развивать коммуникативные навыки.
- Воспитательные
- воспитывать интерес к интеллектуальным играм;
- следовать социальным нормам поведения и правилам.
Материал и оборудование:
Развивающая предметно-игровая система «Радуга Кайе», учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», альбомы к логическим блокам Дьенеша, игрушка робот.
Использование ЭОР: музыкальная колонка,экран с проектором, ночник-проектор «Звёздное небо», аудиовизуальное сопровождение (видеоролики о космосе).
Ход игры:
Дети входят в кабинет психолога
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! ( Дети в ответ здороваются).
П-П.: Ребята сегодня к нам в гости пришёл мой друг робот по имени Робик. Поздоровайтесь с ним (дети здороваются с игрушкой - роботом). Робик пришёл просить помощи у вас, у него сломался космический корабль и он без вашей помощи не может вернуться к себе домой на планету, которая называется Робландия и к своим друзьям. Ну что ребята, поможем Робику, починить корабль и вернуться к своим друзьям на его планету? (Ответы детей.)
П-П:Но для этого, мы должны выполнить определённые условия. Для начала мы с вами построим космический корабль. (Детям раздаются блоки Дьенеша и они по своему воображению из фигур строят космический корабль.)
П.-П.: Молодцы, вы отлично справились, корабль построили. А сейчас нам нужно проложить космический маршрут от планеты Земля до планеты Робландия. (Детям раздаются карточки Кайе и из них они выкладывают различные схемы, похожие на космический маршрут).
На большой экран с помощью проектора выводится видеоролик с изображением космической галактики и планет, а также включается ночник-проектор «Звёздное небо» и добавляется космическая музыка для полного погружения в космическую атмосферу.
П-П: Корабль и маршрут мы построили, а теперь отправляемся в полет. (Дети строятся по одному за педагогом-психологом в «паровозик» и начинают движение по кругу).
П-П:Ребята, мы прилетели на планету Робландия, в гости к Робику. Может мы познакомимся с жителями планеты и друзьями Робика? (Ответы детей.)
Далее детям, раздаются карточки- схемы и по блокам Дьенеша они собирают жителей планеты Робландия и друзей Робика, проговаривая имена друзей.
П-П: Ребята, а вы знали, что роботы тоже делают зарядку, как мы с вами утром. (Ответы детей). Давайте все вместе сделаем зарядку с нашими новыми друзьями - роботами (Ответы детей).
На экран выводится видеоролик с изображением роботов, где они ( роботы)воспроизводят различные движения. Далее включается весёлая музыка и дети за педагогом-психологом повторяют движения.
Физкультминутка «Робот делает зарядку»
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз — контакты не искрят,
(Движение руками в сторону.)
Два — суставы не скрипят,
(Движение руками вверх.)
Три — прозрачен объектив
(Движение руками вниз.)
И исправен и красив.
(Опускают руки вдоль туловища.)
П-П: Итак ребята, мы с вами познакомились с жителями планеты Робландия и друзьями Робика, и даже вместе с ними сделали веселую зарядку, как настоящие роботы. Ну а теперь нам надо возвращаться домой на нашу планету Земля. Но для этого мы сейчас с вами построим короткий маршрут, чтобы побыстрее вернуться домой.
Детям раздаются карточки Кайе и из них они выкладывают различные схемы, похожие на космический маршрут. Далее включаем видеоролик с изображением планеты Земля, включаем космическую музыку и дети снова строятся по одному за педагогом-психологом в «паровозик» и начинают движение по кругу.
Рефлексия
П.-П: Ну вот ребята, мы с вами вернулись на нашу планету Земля из космического путешествия . Напомните на какую планету мы летали в гости? Как она называется? (Ответы детей). А с кем мы вместе летали? (Ответы детей). А вы помните как зовут жителей планеты и друзей Робика? (Ответы детей). В следующий раз вы хотите полететь в гости к Робику?(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».
При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура"....

Игра - путешествие «В гости к Звездочету» (Солнце, Земля и другие планеты)
Конспект проведения организованной образовательной деятельности.Игра - путешествие «В гости к Звездочету» (Солнце, Земля и другие планеты)Программное содержание:- дать детям первоначальные элементарны...

КОНСПЕКТ "игра-путешествие"Планета Земля в опасности!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10482969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10482974","...

Сценарий спортивной игры-путешествия "Детства яркая планета"
Спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей....
Конспект игры-путешествия "Вот построим мы ракеты и исследуем планеты!"
Конспект итогового занятия по теме "Космос", рекомендовано использовать при проведении проекта по данной теме. Факты о планетах дети могут найти (узнать) с помощью родителей и внести их в гр...

Конспект игры-путешествия Тема «Путешествие на планету ПиксельМарс»
Конспект игры-путешествия Тема «Путешествие на планету ПиксельМарс»...
