МАСТЕР-КЛАСС: УПРАЖНЕНИЕ «КРУГ МОЕГО Я»
методическая разработка по психологии

Винничук Ирина Мирославовна

Упражнение «Круг моего «Я» . Цель: Развитие эмоционального интеллекта; Понимание себя и своих эмоций и чувств;Автор :А.Быкова.

Педагог-психолог: Здравствуйте Ув.коллеги, представляю вам «Мастер класс»,Упражнение автора Анны Быковой, «Круг моего «Я» . Каждый человек говорит о себе «я». Если сделать групповую фотографию, то каждый из нас сможет, указав на свое изображение, сказать: «Это я!» Но наше «я» – очень сложное, оно как будто состоит из нескольких частей. Есть часть «я», которую мы называем физическим телом. Эта часть отвечает за то, как мы выглядим и что мы делаем. Назовем эту часть «двигательная». Ей соответствует вопрос «Что я делаю?». Есть часть «я» «думающая». Это наши мысли. Ей соответствует вопрос «Что я думаю?». И есть часть «чувствующая», которая отвечает на вопрос «Что я чувствую?». С этой частью «я» связаны разные переживаемые нами эмоции. В каждый момент времени мы что-то делаем, что-то думаем и при этом что-то чувствуем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhnenie_na_konkurs_krug_moego_ya.docx166.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ДЕТСКИЙ САД № 15 «ДЕЛЬФИН»

МАСТЕР-КЛАСС: УПРАЖНЕНИЕ «КРУГ МОЕГО Я»

(С использованием ИКТ технологий)

Picture background

Подготовила педагог-психолог:

 Винничук  И.М.

г.Керчь -2025г

Упражнение «Круг моего «Я» .

Цель: Развитие эмоционального интеллекта; Понимание себя  и своих эмоций и чувств;

Оборудование и материал: Заготовки кругов на каждого участника, цветные карандаши, ножницы на каждого участника, шпажки (или зубочистки) для волчка,

Автор :А.Быкова.

Педагог-психолог: Здравствуйте Ув.коллеги, представляю вам «Мастер класс»,Упражнение автора Анны Быковой, «Круг моего «Я» . Каждый человек говорит о себе «я». Если сделать групповую фотографию, то каждый из нас сможет, указав на свое изображение, сказать: «Это я!» Но наше «я» – очень сложное, оно как будто состоит из нескольких частей. Есть часть «я», которую мы называем физическим телом. Эта часть отвечает за то, как мы выглядим и что мы делаем. Назовем эту часть «двигательная». Ей соответствует вопрос «Что я делаю?». Есть часть «я» «думающая». Это наши мысли. Ей соответствует вопрос «Что я думаю?». И есть часть «чувствующая», которая отвечает на вопрос «Что я чувствую?». С этой частью «я» связаны разные переживаемые нами эмоции. В каждый момент времени мы что-то делаем, что-то думаем и при этом что-то чувствуем.

Педагог-психолог: Вот  Например, еслы бы вы меня спросили : Что я сейчас делаю? (педагог-психолог отвечает) Я бы вам ответила :Что я стою перед вами. Вы скажете , «так мы и сами видим ,что я стою». А вот на вопрос «Что я думаю?»,смогли бы вы мне ответить?(ответы ).Да, ответ на этот вопрос знаю только я,(мой ответ),а я сейчас думаю «Как бы мне провести этот мастер-класс, чтобы ничего не забыть. А на вопрос Что я чувствую?».Я вам отвечу «Я немного волнуюсь и также радуюсь что имею возможность проводить мастер-класс.

Педагог-психолог: Вы заметили, что наши мысли, наши эмоции и наши действия связаны. То, что мы чувствуем, влияет на то, о чем мы думаем, и на то, что мы делаем.

Педагог-психолог: А сейчас предлагаю вам приступить к нашему практическому заданию. Перед вами  на столе лист  бумаги , на котором  нарисован   круг ,который поделен  на три части. Каждая из  частей  имеет условно свое  название: 1.Двигательная ; 2.Думающая ; 3.Чувствующая;

Педагог-психолог: Это будет модель вашего «я». Первый сектор круга будет Двигательная часть, придумайте сами, какого цвета ваша двигательная часть и  раскрасьте эту часть  круга любым цветом.

Педагог-психолог: Второй сектор круга будет «думающая часть», и эту часть круга раскрасьте тем цветом который похож на ваши мысли.

Педагог-психолог: Третий   сектор круга будет «Чувствующая часть»; », и эту часть круга раскрасьте тем цветом который похож на ваши эмоции и чувства.

Педагог-психолог: А сейчас ,давайте сделаем вместе волчок. Ножницами вырезаем  круг, тем самым определяя свои границы и очерчиваем их. Потом взять   зубочистки и проткнуть  каждый строго по центру. Получились  волчки. Дальше запускаем  в руке волчок.  Цвета перемешались. При быстром движении волчка глаз не успевает  различать границу между частями и цвета смешиваются.

Педагог-психолог: Смотрите, какие  разные у нас получились волчки.  Потому что вы по-разному думаете, по-разному чувствуете и по-разному поступаете. Хотя ситуация, в которой вы находились, была для вас одинаковой. Когда сильно меняются мысли, эмоции, человек начинает вести себя совсем иначе, его действительно трудно узнать.

Педагог-психолог: Какие же это полезные вопросы! Что ты сейчас делаешь?

О чем ты сейчас думаешь? Что ты сейчас чувствуешь?

Педагог-психолог: Они так помогают узнать самого себя. Задавать их можно в течение дня и не только ребенку, но и себе. Зачем? Во-первых, взрослым тоже нужно периодически анализировать свое поведение. Во-вторых, ребенок будет слышать ваш ответ и на его примере строить свой. В-третьих, это будет способствовать установлению контакта на новом уровне. Это очень хорошо, когда близкие люди умеют говорить друг с другом еще и о том, что они чувствуют.

Педагог-психолог: Таким образом, вы можете видеть, что наш внутренний мир гармонично (неделимо)объединяет в себе 3-основных составляющих: Действия, мысли, чувства. Мы сами выбираем свои эмоции под мысли и действия (обратная связь).Что после нашего Упражнения, это действие, Что вы чувствуете и какие вас посещают мысли? (слушаю ответы)(потом говорю).Вот также могли бы вы испытывать абсолютно противоположные эмоции и чувства, если бы вам, что-то не понравилось: разочарование, недовольство и.т.д.

Педагог-психолог: Ув.коллеги, Упражнение «Круг моего «Я», помогает как взрослым  так и детям развивать  эмоциональный интеллект, понимать  себя,  свои эмоции и чувства!

Педагог-психолог: Большое Спасибо за внимание! Ваши круги забирайте с собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Сказка по кругу" - коллективное сочинение сказок. развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области «Сказка по кругу»(коллективное сочинение сказок)  Речевое развитие в подгото...

Мастер - класс "Игры с Кругами Луллия"

Мастер - класс "Игры с Кругами Луллия"...

Мастер-класс "Моё здоровье — в моих руках"

Вырастить здорового ребёнка – это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технолог...

Мастер-класс для родителей "Круги Луллия"

Актуальность: Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ  для использования в дошкольных учреждениях. Это посо...

Мастер класс -Упражнение «Круг моего «Я» .

Мастер  класс -Упражнение «Круг моего «Я» .Цель: Развитие эмоционального интеллекта; Понимание себя  и своих эмоций и чувств;Автор :А.Быкова. Какие же это полезн...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАСТЕР КЛАСС УПРАЖНЕНИЕ «КРУГ МОЕГО Я»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАСТЕР КЛАСС УПРАЖНЕНИЕ КРУГ МОЕГО ЯКаждый человек говорит о себе «я». Если сделать групповую фотографию, то каждый из нас сможет, указав на свое изображение, сказать: «Э...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Упражнение «Круг моего «Я» .

УпражнениеАнны Быковой«Круг моего «Я» ....